Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемgimnazia-4.ru
1 Для чего нужна подготовка к школе? Выступление для родителей будущих первоклассников подготовила учитель Редькина Татьяна Анатольевна.
2 Уже совсем скоро наступит первый для вашего ребенка учебный год. С замиранием сердца вы проводите таких уже взрослых, но таких еще маленьких и беззащитных малышей в школу. Что их ждет впереди?
3 Изменилось социально- экономическое пространство в стране, появилась возможность выбрать школу, учителя.
4 Многие считают, что если родители заранее обучали малыша чтению, счету, их ребенок бегло считающий до 100 готов к школе.
5 Недоигравший ребенок - это горе для учителя и сплошные учебные проблемы для самого ребенка
6 А учеба требует систематического напряжения, упорства, силы воли, психологического развития. Чтобы ученики, как можно меньше сталкивались в школе с массой трудностей и неудач и создаются эти занятия, которые мы называем подготовкой к обучению.
7 Для готовности к школьному обучению не принципиально, на самом деле, умеет ли ребенок читать или считать. Но есть вещи, принципиальные для учебы в школе. Какие?
8 1.Учиться управлять своим поведением, знать границы дозволенного. 2.Жить и общаться в детском коллективе.
9 Ребенок должен знать: Свое имя, отчество и фамилию; Свой возраст (дату рождения, число и месяц); Домашний адрес; Свой город и его главные достопримечательности; Страну, в которой живет; Фамилию, имя и отчество родителей и их профессии;
10 Ребенок должен знать: Времена года (последовательность, основные приметы, названия месяцев, загадки и стихи о временах года); Домашних животных и их детенышей; Диких животных; Транспорт.
11 Ребенок должен уметь: Различать одежду, обувь, головные уборы; Различать зимующих и перелетных птиц; Различать овощи, фрукты и ягоды; Уметь рассказывать русские народные сказки; Различать геометрические фигуры;
12 Ребенок должен уметь: Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги(правая сторона, левая сторона, верх-низ); Внимательно слушать, не отвлекаясь, выполнять инструкции учителя; Пересказывать прослушанный текст, составить рассказ по картинке;
13 Ребенок должен уметь: Различать гласные и согласные звуки и буквы; Разделять слова на слоги (при помощи хлопков), по количеству гласных звуков; Определять количество и последовательность звуков в словах; Владеть карандашом (без линейки проводить линии, рисовать геометрические фигуры
14 Ребенок должен уметь: Аккуратно штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов; Свободно считать от 1 до 10 и обратно; Выполнять счетные операции в пределах 10.
15 Ребенка считают неготовым к школе, если он: Настроен исключительно на игру; Недостаточно самостоятелен; Чрезмерно возбудим, импульсивен, неуправляем; Не умеет сосредоточиться на задании; Мало знает об окружающем мире;
16 Ребенка считают неготовым к школе, если он: Не может сравнить предметы, не может назвать обобщающее слово для группы знакомых предметов; Имеет серьезные нарушения речевого развития; Не умеет общаться со сверстниками.
17 Типичные нарушения речевого аппарата.
18 Фонематический слух деди (дети) сима (зима) клупок (клубок) кнга (книга)
19 Звукопроизношение Речь ребенка далеко не всегда бывает правильной от природы К пяти годам он должен К пяти годам он должен произносить все звуки !
20 Память Жили-были три поросенка: Хрюша, Пятачок и Бублик. Хрюша толще Пятачка, а Пятачок толще Бублика. Если для того, чтобы точно воспроизвести текст, ребенку потребуется прослушать его не более 3 раз, беспокоиться не о чем.
21 Ориентация в пространстве Нарисуйте ребенку картинку с массой подробностей. Домик с окошками, в одном есть занавеска, в другом - нет. Забор: справа грушевые деревья, слева - яблони. Из трубы идет дым. В левом углу - солнце, в правом - птицы и т. д.. И пусть ребенок перерисует эту картину в точности. Важно, насколько точно он это сделал.
22 Качество детского рисунка является одним из основных показателей готовности к овладению процессом письма
23 Всего минут в день работы с книжкой-раскраской - и многие школьные проблемы будут решены еще до поступления в первый класс! Важно, чтобы ребенок работал в спокойной обстановке. Можно включить музыку, которая помогает расслабиться, создает спокойное, умиротворенное настроение
24 Личностная готовность Не всегда высокий уровень интеллектуального развития совпадает с личностной готовностью ребенка к школе. Бывает так, что ребенок подготовлен к школе интеллектуально, но в беседе выясняется, что он не хочет туда идти.
25 Дорогие родители! Нельзя оправдывать свое невнимание к будущему вашего ребенка занятостью и недостатком времени. У вас есть в запасе еще год до поступления вашего ребенка в школу. Воспользуйтесь этим временем с пользой.
26 Наша гимназия предлагает вашему ребенку специальную программу, которая обеспечит преемственность между дошкольным и начальным образованием; -устранит разноуровневую подготовку детей к обучению в школе; -исключит дублирование школьной программы; -сохранит здоровье малышей, готовящихся к школе
27 Программа состоит из следующих курсов: -«По дороге к Азбуке» и «Готовим пальчики к письму» (развитие связной речи, фонематического слуха, творческого мышления, координации мелкой моторики движений руки, подготовка к чтению и письму) -«Математические ступеньки» (развитие умения наблюдать, сравнивать, выделять главное)
28 Что нужно для занятий? 1.1 тетрадь в клетку (обычная школьная)- подписать фамилию и имя ученика простым карандашом. 2. Цветные карандаши. 3. Простой карандаш. 4. Счетные палочки. 5. Авторучка (синяя паста) – школьного образца, не толще карандаша.
29 Что нужно для занятий? 1. С собой иметь сменную обувь. 2. Родители провожают детей и ждут их на первом этаже. 3. Занятия по продолжительности – 30 минут плюс перемена (2 занятия) 4. Начало занятий в 17 часов один раз в неделю. 5. Занятия проводятся в двух группах. 6. Учебные дни: вторник или четверг по выбору родителей. Первое занятие: 2 или 4 октября
30 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.