Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемyelochka53.ru
1 МДОУ ЦРР ДЕТСКИЙ САД «Ёлочка» 53 Н.Н.Алексеева
2 . С одной стороны она тесно связана с развитием общества, утверждением общечеловеческих ценностей, С другой стороны – с нарастанием социальной напряженности, с тенденцией к формированию отрицательного стереотипа в отношении других национальностей.
3 Цель Сформировать у детей навыки адекватного, уважительного и доброжелательного поведения при взаимодействии с представителями разных культур,Умение воспринимать окружающее как результат сотрудничества людей разных национальностей, разного этнического происхождения.
4 Задачи Россия - многонациональное государство. Отсюда важнейшим направлением работы всех ДОУ: ознакомление и русских, и представителей иных этноязыковых групп со всем разнообразием всевозможных вариантов жизненного уклада воспитание толерантности, любознательности, использование различных форм сотрудничества, коммуникации, взаимное приобщение к культурным ценностям..
5 Средства общения с двуязычными детьми Речевые а ) слово: небыстрый темп речи; ритмичное повторение; наглядное пояснение основной мысли; четкое проговаривание слов; б) интонация: преобладание мажорного тона в общении с детьми; в) пауза: каждая лишняя доля секунды значима для ребенка (она воспринимается им как упрек, ожидание, отдых). Неречевые а) прикосновения: поглаживания; дотрагивания; ободряющие похлопывания; б) позиция общения: «глаза в глаза»; средняя дистанция; в) эмоциональность: доброжелательная мимика; неугрожающие жесты.
6 Коррекция межличностного взаимодействия детей различных национальностей Непопулярность ребенка в группе сверстников педагог вырабатывает систему положительных оценок двуязычных детей в присутствии других детей; педагог акцентирует внимание других детей даже на незначительных успехах двуязычного ребенка в различных видах деятельности; педагог отмечает положительные личностные качества, добрые поступки ребенка; педагог демонстрирует собственное приязненное отношение к ребенку другой национальности; педагог обеспечивает равенство детей различных национальностей с учетом уровня развития их умений и навыков. Малообщительность Направления коррекционной работы: эмоциональное подкрепление педагогом всего происходящего с целью накопления детьми экспрессивно-мимических движений; педагог включает ребенка в игры-занятия со взрослыми; педагог ставит двуязычного ребенка в позицию комментатора игр других детей, ситуаций, споров, конфликтов; педагоги учат детей разных национальностей понимать шутки, дразнилки; педагоги привлекают детей к участию в праздниках, концертах.
7 Модель общения Цель общения: обеспечение психической защищенности, доверия к миру; формирование основ личностной культуры; развитие индивидуальных особенностей ребенка. Условия общения: принятие и понимание личности ребенка; этническая толерантность педагога. Тактика общения: сотрудничество; безоценочная позиция педагога; учет интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития; недопустимость менторской позиции, упреков. Результат: ребенок не чувствует отчуждения, отвержения; возникает чувство комфорта в незнакомой обстановке; появление единства психического и физического здоровья; исчезают проявления невротических реакций (страхи, агрессия, раздражительность
8 Давайте попробуем сделать наш дом действительно добрым,тёплым, светлым для всех тех, кто по тем или иным причинам,приехал в него и живёт с нами! Развивая у дошкольников с детства стратегии поведения в полиэтническом сообществе, мы приобщаем детей к построению мультикультурного общества будущего
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.