Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемds15.snzsite.ru
1 ПЕДСОВЕТ «Организация взаимодействия с семьями воспитанников на основе партнерских отношений» Муниципальное бюджетное учреждение «Детский сад комбинированного вида 15»
2 Личностно-ориентированный подход в организации взаимодействия МБДОУ и семьи на основе социального партнерства Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.
3 Роль ДОУ в развитии ребенка: получает дошкольное образование, приобретает умения взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность.
4 Особенности семейного воспитания: особый эмоциональный микроклимат, благодаря которому у ребёнка формируется отношение к себе, что определяет его чувство самоценности; влияние на ценностные ориентации, мировоззрение ребёнка в целом, его поведение в разных сферах общественной жизни; именно родители - их личностные качества во многом определяют результативность воспитательной функции семьи.
5 Факторы, влияющие на качество взаимодействия семьи и ДОУ: прежде всего, то, что родители и педагогический коллектив ожидают друг от друга; насколько едины и последовательны они в процессе воспитания и обучения детей.
6 Достижение успеха в воспитании и обучении детей дошкольного возраста напрямую зависит: от того, насколько грамотно педагог строит процесс общения и взаимодействия с воспитанниками, от того, насколько эффективно он устанавливает контакт с родителями, чтобы понять их запросы.
7 Взаимодействие означает общение на равных с учетом интересов и потребностей всех сторон. Участники этого процесса становятся его субъектами.
8 Факторы, вызывающие затруднения при организации взаимодействия ДОУ и семьи: Некоторые педагоги, продолжают придерживаться учебно-дисциплинарной модели, используют в основном авторитарные методы и приемы работы с детьми. Педагоги недостаточно открыты для продуктивного общения с родителями воспитанников. Как правило, сосредоточены на деятельности внутри учреждения, их внешние контакты сведены к минимуму.
9 ОБУЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СЕМЬЕ
10 Основные профессиональные качества, характеризующие педагога нового уровня: проявление активной позиции и устойчивый интерес к общению, построению совместной деятельности с детьми, ориентирование на получение успешных совместных результатов; умение устанавливать с детьми партнерские отношения, основанные на взаимном интересе и уважении; умение выстраивать общение с родителями воспитанников на основе диалога, проявляя при этом собственную позицию, позитивный настрой и применяя в рамках взаимодействия разнообразные методы, формы работы, в том числе нетрадиционные; стремление к обсуждению с коллегами своего профессионального опыта; умение конструктивно воспринимать критику со стороны коллег, родителей воспитанников и администрации ДОУ;
11 готовность к постоянному личностному и профессиональному росту; умение аргументированно отстаивать свою профессиональную точку зрения в общении с родителями детей, коллегами, администрацией ДОУ; открытость к установлению контактов с коллегами (воспитателями, специалистами, учителями); умение создавать соответствующие условия (среду) для взаимодействия с детьми, родителями воспитанников, коллегами; умение транслировать свои профессиональные достижения на мероприятиях психолого-педагогической направленности разных уровней (внутри учреждения, на окружном, городском, всероссийском и международном уровнях).
12 В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.
13 Главный момент в контексте «семья - дошкольное учреждение» - личное взаимодействие педагога и родителей по поводу трудностей и радостей, успехов и неудач, сомнений и размышлений в процессе воспитания конкретного ребенка в конкретной семье.
14 Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании дошкольников рассматривается как взаимная деятельность ответственных взрослых, позволяющая совместно выявлять, осознавать и решать проблемы воспитания детей, а также обеспечивающая необходимые связи между воспитывающими взрослыми, позитивно отражающиеся на физическом, психическом и социальном здоровье ребенка.
15 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ НА ОСНОВЕ ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА Общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ Непосредственное воздействие педагога на семью. Перед педагогом стоит задача научить родителей, как надо воспитывать детей
16 Взаимодействие в малой группе родителей, имеющих сходные проблемы домашнего воспитания, называется дифференцированным подходом. Условия организации дифференцированного подхода: соблюдение такта, чуткости, отзывчивости по отношению к родителям; учет своеобразия условий жизни каждой семьи, возраст её членов, уровень подготовленности в вопросах воспитания; сочетание индивидуального подхода к каждой семье с организацией групповой работы; осуществление взаимосвязи разных форм работы с родителями.
17 Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьёй – установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.
18 Организация образовательной деятельности в семье ФГТ РЕШЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ При проведении режимных моментов В образовательном взаимодействии с семьей В рамках непосредственной образовательной деятельности
19 Формы образовательного взаимодействия с семьями воспитанников по направлению «Познавательно-речевое развитие дошкольников» информирование родителей о содержании и жизнедеятельности детей в ДОУ, их достижениях и интересах: чему мы научимся (чему научились), наши достижения, познавательно-игровые мини-центры для взаимодействия родителей с детьми, выставки продуктов детской и детско-взрослой деятельности (рисунки, поделки, рассказы, проекты и др.), в том числе и через официальный Интернет сайт МБДОУ; совместные досуги и мероприятия на основе партнерской деятельности родителей и педагогов; открытые педагогические мероприятия с детьми для родителей;
20 посещение культурных учреждений при участии родителей (театр, библиотека, выставочный зал и др.) с целью расширения представлений об окружающем мире, формирования адекватных форм поведения в общественных местах, воспитания положительных эмоций и эстетических чувств; организация партнерской деятельности детей и взрослых по выпуску семейных газет и журналов с целью обогащения коммуникативного опыта дошкольников, создания продуктов творческой художественно-речевой деятельности (тематические альбомы с рассказами); совместные наблюдения явлений природы, общественной жизни с оформлением плакатов, которые становятся достоянием группы;
21 создание тематических выставок при участии родителей - «дары природы», «история вещей», «родной край», «любимый город», «профессии наших родителей», «транспорт» и др.; проведение встреч с родителями с целью знакомства с профессиями, формирования уважительного отношения к людям труда; совместный поиск ответов на обозначенные педагогом познавательные проблемы в энциклопедиях, книгах, журналах и других источниках; тематические литературные и познавательные праздники «вечер сказок», «любимые стихи детства» с участием родителей; совместное формирование библиотеки для детей (познавательно-художественная литература, энциклопедии); организация дистанционной формы сотрудничества педагогов и родителей через Интернет сайт МБДОУ.
22 Для качественной организации сотрудничества с семьями воспитанников необходимо разработать модель взаимодействия с семьями воспитанников на основе социального партнерства.
23 Планирование взаимодействия с родителями воспитанников
24 Показателями степени включения родителя в деятельность дошкольного учреждения являются: 1. Сформированность представлений родителей о сфере педагогической деятельности, т.е. наличие представлений: о педагогической деятельности в целом; о специфике работы с детьми дошкольного возраста; об особенностях образовательного процесса в дошкольном учреждении; о деятельности воспитателя; о возможных результатах деятельности детей дошкольного возраста.
25 2. Владение необходимыми практическими умениями и навыками воспитания и обучения детей дошкольного возраста. 3. Степень проявления интереса к активному включению в планирование образовательного процесса.
26 ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.