Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователем307.детсад-уфа.рф
1 Воспитатель старшей группы Воспитатель старшей группы Эльвира Маратовна Мухамедьярова
2 -Наблюдение –это процесс восприятия и запоминания -Наблюдательность - активная форма чувственного познания человеком окружающей его действительности. То есть чем наблюдательнее человек, тем он лучше чувствует окружающую действительность. Наблюдательность ребенка развивается и формируется в процессе активного взаимодействия с окружающей действительностью, познанием и постижением окружающего.
3 Теоретические исследования М.М.Марковской,С.А.Веретенниковой, М.В.Лучич,А.М.Федотовой.Доказывают, что активное,систематическое знакомство с растениями под руководством взрослого развивает у детей деятельность наблюдения и наблюдательность, умственные способности и познавательные интересы, помогает формировать трудовые навыки и трудолюбие, бережное отношение ко всему живому.
4 изучить эффективность работы по формированию наблюдательности дошкольников при ознакомлении с комнатными растениями.
5 Предмет исследования: эффективность использования процесса ознакомления с комнатными растениями в развитии наблюдательности дошкольников. Объект исследования: уровень наблюдательности дошкольников.
6 Мы предполагаем, что эффективно повышать уровень наблюдательности детей старшей группы позволит использование системной работы и реализация комплексного характера работы по ознакомлению с комнатными растениями дошкольников старшей группы детского сада; использование различных методов и форм ознакомления с комнатными растениями.
17 Разработка построения педагогического процесса развития изучаемых способностей, программа опытно- экспериментальной работы базировалась на принципе интеграции, то есть органическом сочетании игровой и познавательной деятельности, позволяющем успешно работать над воспитанием интереса к деятельности и развитием наблюдательности дошкольников в процессе ознакомления и ухода за комнатными растениями.
18 - первично-ознакомительные – чаще всего посвящаются ознакомлению детей с растениями. Дети приобретают сведения о конкретных объектах природы.
19 строятся на разнообразных конкретных НОД полученных детьми во время наблюдений в повседневной жизни за объектами природы, и на которых воспитатель дополняет знания новыми сведениями, углубляет их демонстрацией приспособительных зависимостей, экологических связей в природном сообществе.
20 проводится с целью формирования обобщенных представлений об однотипных объектах (комнатных растениях).
21 Дидактические игры В процессе деятельности и в играх должны усвоить: Названия комнатных растений, Строение комнатных растений: уметь определять их строение, Знать части растений: уметь описать листья: круглые, длинные – овальной формы (как огурчик); окраску (зеленая); величину (большие и маленькие); поверхность (гладкий, негладкий); уметь рассказать о цветах
22 Знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго. Важно, чтобы каждый ребенок проводил собственные опыты. Ребенок должен делать все сам, а не быть в роли наблюдателя. Какими бы интересными ни были действия педагога, ребенок быстро устает наблюдать за ними.
23 В организации любого труда в природе необходимо четко выделить три этапа: 1. осмотр – наблюдение живых объектов; 2. трудовая деятельность в том наборе и объеме, которое были определены при осмотре; 3. заключительное наблюдение, позволяющее оценить полноценность среды обитания для живых объектов.
24 - НОД - Дидактические игры - Метод проектов - Практическая деятельности (опыты, эксперименты) - Наблюдения - Работа с родителями
25 Результаты констатирующего этапа исследования Уровни полнота восприя- тия сенсорных признаков комнатных растений умение находить растения по загадке- описанию, выделять характер - ные особенност и растения умение находить одинако - вые растения уровень наблюдательн ости детей о функциональн ом назначении частей растения Высокий46,6% (14 детей) 40% (12 детей) Средний26,7% (8 детей) 10% (3 ребенка) 26,7% (8 детей) Низкий26,7% (8 детей) 50% (15 детей) 33,3% (10 детей)
26 Контрольный этап диагностики Уровниполнота восприя- тия сенсорных признаков комнатных растений умение находить растения по загадке- описанию, выделять характер - ные особенности растения умение находить одинако - вые растения уровень наблюдатель- ности детей о функцио- нальном назначении частей растения Высокий 63,3% 46,6%60%46,6% Средний 16,7% 26,7% 33,4% Низкий 20% (6 детей) 26,7% (8 детей)13,3% (4 ребенка) 20% (6 детей)
27 Результаты исследования полноты восприятия сенсорных признаков комнатных растений
28 Результаты исследования умения находить растения по загадке-описанию, выделять характерные особенности
29 Результаты исследования умения находить одинаковые растения
30 Результаты исследования уровня развития наблюдательности детей о функциональном назначении частей растения.
31 Вывод: Дети научились выделять отличительные признаки комнатных растений, что говорит о повышении наблюдательности детей – они научились сравнивать объекты и выделять отличия. Цель поставленная нами достигнута, задачи реализованы, гипотеза подтверждена.
32 БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.