Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемsadik17.ru
1 МДОУ 17 учитель-дефектолог Ссюхина Л.Ю. Развитие графомоторных навыков у старших дошкольников на основе технологий О. В. Бачиной и Н.Ф. Коробовой
2 Цель: Развитие объема движений, их силы, координации, переключаемости, точности и удержания позы, подвижности и гибкости кистей рук.
3 Задачи: Способствовать повышению подвижности суставов и эластичности мышц Создание возможности для тренинга частой, последовательной своевременной переключаемости движений Воспитание навыка удержания позы Способствовать ощущению полного объема мышечных движений, их силы и выносливости Развивать мыслительные процессы и их произвольность
4 Особенности нарушений ручной моторики у детей с ЗПР Быстрая истощаемость Недостаточная точность, плавность, вялость движений Недостаточная мышечная сила, неполный объем Скованность Двигательные беспокойства, наличие гиперкинезов Невозможность удержания заданного положения, наличие синкенезий Нарушение персеверации Недостаточность кинестетической чувствительности кистей рук
5 Условия качественного управления мышцами: Умение ощущать движения мышц Достаточная эластичность мышц Достаточный уровень сформированности переключаемости движений Осознанное выполнение движений Достаточный зрительно-моторный контроль
6 Отличительные особенности методики: Создание игровой мотивации Преобразование ручки в занимательный предмет Развитие навыка управления мышцами и координации движений Доступность материала для запоминания Опора на зрительный образ Тонизирующее воздействие на биологическую активность кровообращения Повышение эластичности мышечных волокон Развитие произвольности движений Учет индивидуальных особенностей ребенка
7 Структурные компоненты пальчиковой гимнастики 1. Самомассаж 2. Основная часть комплекса Выполнение упражнений ведущей рукой Выполнение упражнений другой рукой 3. Расслабление кисти руки
8 Задания для определения ведущей руки 1. «Построй что-нибудь из палочек, кубиков.» 2. «Нарисуй то, что хочешь, сначала одной рукой, затем – другой» 3. «Нарисуй 10 крестиков, после чего сотри их ластиком» 4. «Протри мебель» 5. «Подними лежащий на полу предмет» 6. «Возьми все картинки в одну руку, а раскладывай другой» 7. «Соедини скрепки в цепочку» 8. «Нанизывай бисер (пуговицы) на иголку с ниткой» 9. «Сцепи пальцы рук, переплетя их между собой (замок)» 10. «Сцепи руки сзади» 11. «Скрести руки на груди (поза Наполеона)» 12. «Покажи, как ты аплодируешь» 13. «Развяжи узелки» 14. «Сядь на пол, а затем встань, помогая себе одной рукой» 15. «Заведи часы»
9 Задания для диагностики состояния моторики и пальцев доминантной руки Тест на определение полноты объема движений пальцев рук доминантной руки. Цель: диагностирование полноты объема движений пальцев рук при разжимании кулаков по полноте амплитуды движений отводящих мышц Тест на выявление переключаемости движений пальцев рук доминантной руки «Кулак-ребро-ладонь» (А.Р. Лурия) Цель: определение уровня переключаемости движений пальцев доминантной руки Тест на определение уровня сформированности умения удерживать заданную позу пальцев доминантной руки Цель: определение уровня сформированности умения ребенка управлять мышцами-сгибателями при удержании пальцев рук в заданной позе. Тест на определение уровня точности выполнения движений пальцами доминантной руки Цель: определения уровня умения ребенка совершать движения пальцами рук с заданной точностью.
11 Самомассаж ладоней
12 «Качели»
13 «Трудолюбивый муравей»
15 «Ходьба с коромыслом»
16 «Пропеллер»
17 «Весы»
18 «Лягушка»
21 Самомассаж ладоней
23 Перевертыши
25 «Прижми к ладошке»
27 «Ловкие руки»
29 «Заведи мотор»
30 «Мельница»
31 Результаты обследования моторики пальцев доминантной руки
32 Вывод по результатам диагностики : Увеличился объем движений Повысился уровень переключаемости движений Сформировалось умение удерживать заданную позу пальцев руки Движения пальцев руки стали более точными
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.