Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемsad-ryabinushka.ru
1 Системный подход к работе с кадрами в процессе управления качеством образования МДОУ « Д/Сад «Рябинушка» ст. Исправная
2 В.Э. Пахальян. Каждый человек обладает потенциалом двигаться в естественном положительном направлении. Каждому педагогу присущи чувство собственной ценности и достоинства, и способность направлять свою жизнь и двигаться в направлении самоактуализации личностного и профессионального роста.
3 Квалификационные требования к педагогам в соответствии с ФГТ. 1.владение основными компетенциями в организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья воспитанников и их физическое развитие; 2. умение организовать различные виды деятельности и общение с воспитанниками; 3. организация образовательной деятельности по реализации ООП дошкольного образования; 4. осуществление взаимодействия с родителями воспитанников и работниками образовательного учреждения; 5. владение информационно-коммуникативными технологиями и умение применять их в воспитательно-образовательном процессе.
4 Методическая работа с педагогическими кадрами - это целостная, основанная на достижениях науки, передового опыта и анализе затруднений педагогов система мероприятий, направленная на повышение мастерства каждого педагога, на обобщение и развитие творческого потенциала коллектива, на достижение оптимальных результатов образования, воспитания и развития детей.
5 Целью методической работы с кадрами в МДОУ является: создание оптимальных условий для повышения профессиональной компетентности педагогов в реализации интегрированной модели воспитательно- образовательного процесса; непрерывного повышения уровня общей и педагогической культуры участников образовательного процесса.
6 Создание эффективных условий для повышения качества профессиональной компетентности педагогов дошкольного учреждения определяет основные задачи работы с кадрами:
7 1. Обучение и развитие педагогических кадров, управление повышением их квалификации. 2. Выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта педагогов МДОУ 3. Подготовка методического обеспечения для осуществления образовательного процесса. 4. Анализ качества работы с целью создания условий для обеспечения позитивных изменений в развитии личности воспитанников через повышение профессиональной компетентности педагогов: - Формирование умения ставить задачи и находить способы их решения. - Обучение способам самостоятельного поиска, отбора необходимых сведений; - передача детям необходимой для успешного развития информации; - переход от простого выполнения требований программ д/о к осуществлению полноценного и целостного развития воспитанников, формированию их компетентности в различных областях и развития их способностей, обеспечивающих успешность детей в дальнейшем обучении; 5. Создавать установку на разработку (конструирование) интегрированной модели воспитательно-образовательного процесса на основе базового содержания; 6. Активизировать умение создавать технологическую систему реализации интегрированной воспитательно-образовательной модели 7. Формирование способности проводить диагностику достижений детей для своевременной корректировки и определения дальнейших направлений их развития.
8 система работы с кадрами строится на: Планировании: которое осуществляется на аналитической основе: - анализ внешней среды ДОУ (учета требований социального заказа, нормативно-правовых документов федерального, районного уровней); - анализ состояния ДОУ (уровня здоровья, развития детей, степени овладения ими образовательной программы; уровня профессиональной компетентности коллектива, особенностей и потребностей родителей, школы; четкого выделения факторов, влияющих на них); целях деятельности и необходимых средств их реализации: - определяются, исходя из результатов анализа.
9 Система работы по повышению профессиональной компетентности имеет целью формирование у педагогов умений: Ориентироваться в вариативном образовательном пространстве; Грамотно отбирать среди всех предлагаемых современных педагогических технологий именно те, которые способствуют решению задач развития детей; Умело интегрировать содержание образовательной программы в процессе планирования, обеспечивая взаимосвязь всех занятий, целостность воспитательно- образовательной работы.
10 Характеристики методического процесса: 1. Системность – соответствие целей и задач содержанию и формам методической работы. Цель: – повышение педагогического мастерства каждого воспитателя и педагогического коллектива в целом; – формирование индивидуальных методических систем отдельных воспитателей; – освоение новых педагогических технологий и др. Задачи – это подцели, способствующие реализации целей. Так, для повышения педагогического мастерства воспитателей необходимо решить следующие задачи:
11 а ) выявить исходный уровень педагогического мастерства каждого воспитателя, т. е. уровень его знаний, педагогических способностей и умений; б) выработать у воспитателей потребность в саморазвитии, самообразовании, самовоспитании; в) развить гуманистическую направленность личности каждого воспитателя; г) развить педагогическую технику, т. е. организаторские, коммуникативные и другие умения.
12 направления работы -воспитательное, -дидактическое, - психологическое, - физиологическое, - техническое, - самообразовательное, - частно-методическое.
13 Информирование педагогов о новых требованиях, предъявляемых к работе, и последних достижениях науки и практики. Своевременное информирование педагогов о новых разработках в психолого-педагогической науке и передовой практике, методическом обеспечении в системе дошкольного образования является важным условием высокой результативности воспитательно-образовательного процесса. Повышение информированности педагогов способствует установке единой педагогической стратегии развития ДОУ, которая обсуждается, утверждается и реализуется через основной орган управления – педагогический совет и служит основным ресурсом развития коллектива в ДОУ Обзор видов информации и форм методической работы представлен в схеме :
14 Виды информации Активные формы методической работы - нормативно-правовые документы - современные программы, технологии, методики - современные тенденции развития до- школьного образования - содержание, формы, критерии оценки деятельности и т. д. - самостоятельная работа с материалами метод кабинета - педагогический совет - семинары (проблемные, практикумы) - консультирование, обследование, лекции -информация на стенде, --самообразование, -наставничество, -работа творческой группы, -обучение на КПК, -Игровые формы: деловые игры, игры- имитации, -Дискуссии, -Решение педагогических задач, -Мастер-класс.
15 Методические формы повышения квалификации воспитателей в ДОУ ИндивидуальныеГрупповыеФронтальные 123 – Индивидуальное шефство – Консультации заведующей, методиста, –Самообразование (самовоспитание) – Моделирование индивидуальных вариантов методической работы для каждого воспитателя – Проблемные консультации – Тематические семинары – Психологический тренинг – Психолого-педагогический практикум – Школа молодого воспитателя – АКС (анализ конкретных ситуаций) – Взаимопосещение занятий – Педсовет – Методсовет – Психолого-педагогические семинары – Педагогические и методические ринги – «Круглый стол»
16 Дифференциация – второй критерий эффективности методической работы – как раз предполагает больший удельный вес в системе методической работы индивидуальных и групповых занятий с воспитателями, исходя из уровня их профессионализма, готовности к саморазвитию и др. показателей. Выделяют три уровня педагогического мастерства: – низкий (интуитивный); – средний (поисковый); – высокий (мастерский).
17 3. Этапность – показатель эффективности методической работы Процесс методической работы в детском саду включает в себя определенные последовательные этапы: 1-й этап – теоретический – осознание идеи, осмысление передовых систем; 2-й этап – методический – показ лучших образцов: передового опыта; построение замысла индивидуальной методической системы; 3-й этап – практический – самостоятельная разработка и апробация воспитателями новых технологий обучения и воспитания; 4-й этап – аналитический – выявление результативности работы, а также анализ наиболее типичных затруднений и способов их устранения
18 Модель системы непрерывного образования и повышения профессионального мастерства педагогов: Мониторинг качества профессионально-личностных способностей педагога Дифференциация педагогов по степени профессионального мастерства Подбор форм методической работы Формы работы фронтальныеподгрупповыеиндивидуальные -Курсы повышения квалификации; -Педсоветы; -Семинары; -Педчасы; -Консультации; -Смотры-конкурсы; -Деловые игры; -Тренинги; -Открытые занятия; -Районные конкурсы; -Творческие объединения педагогов; -«Школа молодого педагога»; -Аттестационная комиссия; -Обмен опытом работы. -конкурсы; -Обучение в учебных заведениях; -Аттестация; обобщение опыта работы; -Самообразование; -Выступление
19 Таким образом, деятельность по повышению педагогического потенциала педагогов отличается многоплановостью и разносторонностью. Все вышесказанное подтверждает, что выбирая оптимальный вариант работы и современные формы ее реализации, можно эффективно способствовать повышению профессионального мастерства педагогов, их самосовершенствованию, полностью раскрыть творческие способности каждого как профессионала и как личности.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.