Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmega-b.ru
1 Мотивация персонала риэлторских компаний: как нематериальные мотиваторы сделать материальными? ООО «Школа тренинга Натальи Самоукиной» 1
2 Когда речь идет о том, чтобы предприятие двигалось вперед, вся суть – в мотивации людей. Ли Яккока Деньги – еще не все! В работе находишь больше счастья, чем в чем бы то ни было! Чарли Чаплин Одной лишь зарплатой вы никого долго не удержите.Клаус Кобьелл 2
3 Мотиваторы – это условия для удовлетворения потребностей сотрудников (намерений, интересов, желаний) 3
4 Мотивация и демотивация персонала Мотивированные сотрудники работают с самоотдачей и вдохновением Демотивированные сотрудники трудятся строго в рамках поставленных требований, пользуются случаем «не переработать» 4
5 Как нематериальные мотиваторы переходят в материальные? Скрытая прибыль … При позитивном климате эффективность сотрудников повышается на 33 – 38% Позитивная атмосфера привлекает до 52 % кандидатов в компанию Стабильный коллектив притягивает до 77% компетентных кандидатов 5
6 Опыт компании ConocoPhillips (USA) На 1 доллар, вложенный в персонал – 4-7 долларов – отдача! Высокая прибыль инвестиций в персонал: 1. Мотивационное управление персоналом 2. Персональная мотивация ключевых сотрудников 3. Психологическая поддержка 6
7 Когда компания теряет деньги… До 30% сотрудников намеренно плохо работают и допускают ошибки, если руководитель применяет жесткий стиль управления До 33% обиженных сотрудников не прилагают дополнительных усилий для выполнения сложных задач До 39% берут больничные листы, хотя проблем со здоровьем не испытывают (абсентеизм) 7
8 Когда компания теряет деньги… До 24% сотрудников максимально затягивают перерывы Обиженные сотрудники стараются не брать дополнительных задач Обиженные сотрудники примерно в 4 раза меньше удовлетворены работой и начинают искать новое место 8
9 Система мотивации персонала Корпоративные мотиваторы Персональные мотиваторы Мотивационный профиль 9
10 Корпоративные мотиваторы Мотивационная среда компании (подразделения) Этапы роста компании и корпоративная культура Климат в подразделениях и стиль управления Материальная и нематериальная мотивация Позитивная, негативная мотивация персонала 10
11 Мотивационная среда компании (подразделения) Известно, каких результатов руководство ожидает от сотрудников (система KPI) Сотрудники уверены в объективной и справедливой оценке Сотрудники знают, какие поощрения – за какие результаты даются 11
12 Мотивационная среда компании (подразделения) Поощрения привлекательны для сотрудников Поощрения сотрудники получают своевременно Результаты работы положительно влияют на коммуникации в команде В компании(подразделении) известны результаты работы успешных сотрудников В компании – творческая, интересная работа 12
13 Концепция справедливости Сотрудники всегда сравнивают: -собственные результаты и свои усилия -и результаты других и усилия других Знак равенства: система мотивации оценивается как справедливая Если сравнение не в пользу сотрудника – система мотивации, по его мнению, несправедливая 13
14 Что делать руководителю? Всегда аргументировать, почему один зарабатывает больше, а другой – меньше Аргументы – всегда объективные (результаты работы, реальные достижения) Всегда говорить, что если один добился успеха, другой сотрудник тоже может добиться успеха Деньги - закрытая информация 14
15 Теория ожиданий (Брум) Ожидания сотрудников: -затраты усилий – результаты -результаты – вознаграждение -вознаграждение – удовлетворенность 15
16 Применение: что делать руководителю? Если при достижении работника получена прибыль 15%, то он будет ждать повышения ЗП на 10% Если работник не будет видеть связи усилий и мотивации, он будет снижать активность Мотивация должна совпадать с ожиданием сотрудника 16
17 Теория Герцберга: мотивационные и гигиенические условия Мотиваторы: карьера, признание, ответственность, творчество Гигиенические факторы: условия работы, зп, система контроля и оценки 17
18 Применение: что делать руководителю? Улучшение гигиенических факторов может не способствовать повышению эффективности персонала Улучшение мотивационных факторов всегда приносит повышение эффективности сотрудников 18
19 Этапы роста и корпоративная культура компании Тактический этап роста компании Этап регламентации Стратегический этап Этап внутреннего предпринимательства 19
20 Корпоративная культура компании Дух, атмосфера Стиль управления Общение и поведение сотрудников Правила, стандарты, традиции Метафоры 20
21 Горная вершина 21
22 Остров в океане 22
23 Партия приказала – персонал ответил «Есть!» 23
24 Граница на страже 24
25 Кузница кадров 25
26 Общая судьба 26
27 Школа жизни 27
28 Армия Спецназ 28
29 Модели корпоративных культур: бизнес – всегда прав! Открытая КК «Звезды» – с внешнего рынка Адаптация – школа выживания Обучение – на внешних семинарах Конкуренция 29
30 Закрытая КК Набор только линейного персонала Выращивание своих руководителей Мягкая адаптация Наставничество Обучение – внутри компании Консолидация 30
31 Климат в подразделениях – важный фактор корпоративной мотивации! Вертикальные коммуникации: руководитель – подчиненные (до 18% конфликтов) Горизонтальные коммуникации: на одной линейке управления (до 87% конфликтов) 31
32 Управление конфликтами Конфликты функциональные (продуктивные) дисфункциональные(разрушительные) Конфликтная личность – кто это? самооценка и критичность сниженный самоконтроль конфликтный сценарий 32
33 Управление конфликтами Медиация – переговоры в конфликте Правила: Время и место Нельзя хлопать дверью Нельзя говорить: «Если я прав, то он не прав» «Если я не прав – то он прав» Нельзя приходить с готовым решением 33
34 Медиация – переговоры в конфликтной ситуации Необходимо: «Мы оба правы, перед нами – проблема» Переговоры до 2-3 часов Обязательства одного и другого участника Общие правила коммуникаций 34
35 Стиль управления и лояльность персонала Нелояль- ные сотруд- ники Лояльные сотруд- ники Удовлетворен ные Нет поиска новой работы Удовлетворен ные Есть поиск новой работы Неудовлетво ренные Есть поиск новой работы Неудовлетво ренные Нет поиска новой работы 35
36 Формула персонала и текучесть 40 : 50 : 10 Ключевые сотрудники «Золотая середина» Правило 10%-ного балласта 36
37 Стиль управления и лояльность персонала Задачи: Молодой руководитель управляет командой зрелых сотрудников мужчин Молодая руководительница управляет командой взрослых женщин Опытный руководитель управляет командой молодых специалистов Мужчина управляет женским коллективом 37
38 Стиль управления и бизнес Задачи: Руководитель в транспортной компании Руководитель в рекламном агентстве Руководитель на стартапе Руководитель на этапе регламентации Руководитель на этапе стратегического бизнеса 38
39 Материальная и нематериальная мотивация персонала Тренд: нематериальная мотивация! Преимущества и риски: -«Недоплаченность» персонала -Краткосрочность материальной мотивации 39
40 Материальная и нематериальная мотивация персонала Мотивационные надбавки (порог материальной чувствительности): Линейный сотрудник – 15-20% Линейный руководитель – 20-25% (40%) Топ-менеджер – больше 40% 40
41 Материальная мотивация: концепция Герцберга ЗП становится мотиватором, если она связана с результатами работы ЗП – мотиватор, если сотрудник придает большое значение деньгам ЗП – мотиватор при справедливой мотивационной среде компании (подразделения) 41
42 Применение: выводы для руководителя ЗП должна быть напрямую связана с результатами работы сотрудника Необходимо учитывать ценности и потребности сотрудника Справедливая мотивационная среда – условие для ЗП 42
43 Материальная мотивация: концепция Герчикова Мотивационные типы: Инструментальная мотивация Профессиональная мотивация Патриотическая мотивация Хозяйская мотивация (ответственность) Люмпенская мотивация 43
44 Применение: выводы для руководителя Необходимо учитывать мотивационный тип сотрудника! 44
45 Позитивная и негативная мотивация персонала Чем выше компетентность сотрудника, тем больше его мотивируют позитивные средства: похвала руководителя, материальные и нематериальные поощрения Чем ниже статус и компетентность сотрудника, тем лучше работают штрафы и взыскания (А. Темницкий) 45
46 Новые мотиваторы современного менеджера (Дэн Пинк) 1. Самостоятельность и отсутствие жесткого контроля 2. Интерес к работе 3. Получение значимого, амбициозного результата 46
47 Персональные мотиваторы Мотиваторы жизненной ситуации (теория поколений) Психотип и характер Тип интеллекта Мотивационный профиль (ценности и потребности) 47
48 Теория поколений и ценности сотрудников Поколение Сети Поколение Перестройки Поколение «На перепутье» Поколение победителей 48
49 Кадровые группы и мотиваторы Стабильность Уважение Социальный пакет Гвардейцы Инновации Карьера Возможность влиять на политику компании Новички 49
50 Мотивационный профиль Мотивы выстроены по приоритетам Индивидуально Мотиваторы меняются 50
51 Мотивационный профиль сотрудника Ядерные мотивы Компенсирующие мотивы Фоновые мотивы 51
52 Ядерные мотивы Мне очень надо! Я очень хочу! Это дело моей жизни! Долгосрочность: до 5 лет или всю жизнь 52
53 Мотивы-ценности Творческий подход к работе (креативность) Трудолюбие (позитивные трудоголики) Честность Эстетика в работе: стремление доводить дело до совершенства Помогающее поведение, сочувствие людям 53
54 Популярные ядерные мотивы =мотивационные тренды Самореализация – стремление развивать свою одаренность Ориентация на результат (цель – мотиватор!) Развитие карьеры Обучение как мотиватор Имидж компании на рынке Потребность в интенсивном образе жизни, жизненном драйве Потребность в свободном времени Потребность в хобби и увлечении 54
55 Какие бывают карьеры? Путешествие по компании Вертикальная карьера Горизонтальная Ротация (переход в другое подразделение) Смена территории Масштабирование Центростремительная (реактивная) Фрилансинг Свой бизнес 55
56 Компенсирующие мотивы Это интересно! В принципе, можно попробовать! Да, я думал (а) об этом… Долгосрочность: 1,5 – 2 года 56
57 Популярные компенсирующие мотиваторы Новый и амбициозный проект Уважение в компании Команда единомышленников, коммуникации Динамично развивающийся бизнес – новые возможности 57
58 Фоновые мотивы Почему нет? Надо подумать… Это может быть интересным, если… Сроки: полгода - год 58
59 Типовые фоновые мотивы Стабильность бизнеса Структурированная работа, регламентированный рабочий день Хороший офис Дополнительные бонусы 59
60 Когда наши мотивы в гармонии Творческая работа + одаренность Интересная работа + возможности роста Публичная профессия + признание Все это + ХОРОШИЕ ДЕНЬГИ! 60
61 Когда наши мотивы конкурируют между собой Потребность в интересной работе и высоком заработке Потребность в высоком доходе и спокойной работе, без стрессов Потребность в стабильности и стремление к новизне Потребность в публичной профессии и стремление к наличии личной закрытой сферы Потребность в новизне и спокойной работе, без изменений 61
62 Если мотивы конкурируют и мы переходим на компенсирующий уровень: Это правильная мера Но! Это временная мера Отказываясь от ядерного мотива и переходя к компенсирующему мотиву, мы идем на компромисс с собой – на время. 62
63 Мотивационный тренд: новизна Новые идеи – новые пространства для завоевания Новизна – это мотиватор! Голодный мозг современного человека жаждет новых идей! 63
64 Это интересно для амбициозных сотрудников: Борьба, преодоление сопротивления Конкуренция с сильными Вызовы как мотиваторы 64
65 Мотиватор для патриотически настроенных сотрудников: миссия Миссия – мощный и долгосрочный мотиватор! Смысл жизни Концентрация на БОЛЬШОЙ ЦЕЛИ, когда ЦЕЛЬ больше человека. 65
66 Разработка системы нематериальной мотивации Стратегия и диагностика Стратегия: опора на ключевых сотрудников Диагностика МП ключевых сотрудников Оценка финансовых и временных ресурсов Бюджетирование Нормирование труда по временным затратам Выбор и согласование с сотрдниками Выбор мотиваторов Согласование по обратной связи с сотрудниками 66
67 Внедрение нематериальной мотивации в компании Пилот Пилотный проект на успешном подразделении Оценка результатов Оценка результатов по результатам работы Оценка результатов по компетенциям Корпоративные стандарты Положение о мотивации персонала Принятие решения и внедрение корпоративных стандартов 67
68 Литература 1.Ибарра Э. Обретая Я. Неординарные стратегии, изменяющие карьеру. СПб.: Стокгольмская школа экономики, Ричи Ш., Мартин П. Управление мотивацией. М., ЮНИТИ, Робинсон К. Призвание. Как найти то, для чего Вы созданы, и жить в своей стихии. М., издательство «Манн, Иванов и Фербер», Самоукина Н.В. Эффективная мотивация персонала при минимальных затратах. 2-ое изд., М., ЭКСМО, Самоукина Н.В. Шпаргалка для построения системы мотивации персонала в компании postroeniya-sistemyi-motivaczii-personala-v-kompanii.html postroeniya-sistemyi-motivaczii-personala-v-kompanii.html 68
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.