Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователем2020strategy.ru
1 Транспортная политика преодоления территориальной разобщенности О. Н. Дунаев доктор экономических наук, профессор Финансового университета при Правительстве РФ, ВТБШ Московского института инженеров транспорта Москва
2 Системная проблема: Конкурентоспособность субъектов экономики, разобщенность территорий и транспортной системы В настоящее время российская экономика оказалась перед системными вызовами: 1. Усиление глобальной конкуренции на рынках товаров, услуг, капитала, и других факторов экономического роста. 2. Новый тип конкуренции – конкуренция инновациями, диффузия которых ускоряется на основе информационно- коммуникационных технологий. 3. Развитие качества жизни населения, среды обитания как конкурентного преимущества конкретной территории. 4. Новое территориальное размещение требует нового подхода к транспортной политике и может развиваться в достаточно узком коридоре возможностей. 5. Неразвитость транспортной системы в условиях глобальной конкуренции Рост конкурентоспособности транспортной системы
3 Территориальная разобщенность: основные вызовы «Пространственная ловушка» Низкая мобильность населения Плохие институты и неблагоприятный предпринимательский климат Неэффективная модель управления транспортной системой на экономическом пространстве страны Низкий уровень человеческого капитала Низкая мобильность населения
4 Основные развилки в развитии транспортной системы России Выбор главного вектора развития транспортной системы Сжатие/развитие обитаемого и экономического пространства страны Развитие транспортной сети– модель модернизации Признание/или непризнание того факта, что институты и предпринимательский климат определяют рост конкурентоспособности экономических агентов на рынке транспортных услуг Экономические/или административные механизмы, как приоритеты управления субъектами транспортного рынка Управление субъектами транспортного рынка
5 Стратегические проблемы развития транспортной системы России Мобильность населения Качество перевозок и безопасность Транспортная инфраструктура Морально и физически устаревшие основные фонды организаций транспорта Низкий технический, технологический, информационный, управленческий уровень транспортной системы страны Пробки, пропускная способность транспортной сети
6 Тренды развития Развитие пространственной экономики России, обусловлено сочетанием факторов, важнейшие из которых: Внутриматериковое географическое положение, повышающее транспортные издержки (экономическое расстояние), малочисленность приграничных регионов, расположенных на путях глобальной торговли Высокая обеспеченность природными ресурсами (минеральными, земельными и др.), которые востребованы глобальным рынком, и их локализация в относительно небольшом числе регионов Слаборазвитая инфраструктура (транспортная, производственная, социальная), особенно в периферийных территориях Снижающийся человеческий капитал, концентрация в крупнейших городах Плохие институты и неблагоприятный предпринимательский климат
7 2. Главные векторы транспортной политики преодоления территориальной разобщенности Рост мобильности людей и товаров Качество распространения технологий Стимулирование конкуренции между субъектами транспортной деятельности за инновации, инвестиции, человеческий капитал. Новое территориальное размещение–новая политика
8 3. Приоритеты развития транспортной системы страны Организация единой транспортной системы Развитие транспортной сети Модернизация транспортной инфраструктуры Рост человеческого капитала субъектов транспортной деятельности Инновационное управление субъектами транспортного рынка Институциональные преобразования единой транспортно – логистической системы Реструктуризация транспортных систем агломераций, городов и поселений
9 4. Программно–целевые механизмы транспортной политики преодоления территориальной разобщенности Государственная программа развития единой транспортной системы страны Целевые международные программные проекты НП «Транслогистический коридор–пространство бизнес инноваций» (ЕС–РФ–АТР) Федеральные и региональные целевые проекты развития транспорта Бизнес–проекты развития транспортных организаций Модернизация транспортной инфраструктуры через механизмы международных программных проектов
10 5. РЕКОМЕНДАЦИИ Реструктуризация системы управления Мониторинг рынка транспортных услуг Формирование и реализация целевых программ и проектов Совершенствование технологий и человеческого капитала Новые продукты и услуги на основе м еждународны х стандарт ов качества Ускорение качества перевозок и безопасность
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.