Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемspirovo-school2.ucoz.ru
1 Презентация урока истории в 5-м классе «Рабство в Древнем Риме»
2 Задачи урока: - выявить особенности рабства в Древнем Риме; - развивать познавательные умения обучающихся: сравнение, уподобление, предвидение, ИКТ- компетентность. Цели урока: подвести обучающихся к пониманию особенностей рабства в Древнем Риме; комплексное развитие учебных компетенций учащихся; воспитание чувства эмпатии по отношению к угнетенным, чувства неприятия и протеста к подавлению одними людей других.
3 Тип урока: изучение нового материала. Форма урока: игра, экскурсия. Форма организации работы обучающихся: фронтальная, групповая, индивидуальная. Педагогическая технология: ИКТ Средства обучения: мультимедийное сопровождение: историческая карта, «На вилле римского патриция», «Улица в Помпеях», «Бой гладиаторов в Колизее», интерактивная доска, Интернет, схемы, и др., текст учебника.
4 Краткий план урока: I. Организационный момент. II. Краткое повторение – игра-разминка «Историческая цепочка» III. Актуализация темы урока. IV. Закрепление. V. Домашнее задание. VI. Подведение итогов
5 План изучения новой темы: 1. Источники рабства. 2. Использование рабов в имениях. 3. Рабы в богатом доме. 4. Рабы-гладиаторы.
6 Рабовладение – это то общее, что объединяет народы древности. Но римляне превзошли всех в использовании рабов. И мы с вами попробуем выявить особенности рабовладения в Древнем Риме. Это будет нашей главной задачей на этот урок.
7 Игра-разминка «Историческая цепочка» на знание терминов, имен исторических деятелей, дат по истории Древнего Рима. Термины: Имена: Ромул, Юпитер, Ганнибал, Сципион, Муций, Пирр, Тарквиний Даты по истории Древнего Рима: 753 до н.э. (основание Рима), 509 г. до н.э. (установление республики), 390 г. до н.э. (нашествие галлов), гг до н.э.(Пунические войны) патриции, плебеи. народный трибун, народное собрание, сенат, консул, республика, вето, легионер,
8 РИМСКИЕ ЗАВОЕВАНИЯ
9 Сирия Македония Греция Карфаген Покажите стрелками и подпишите названия государств завоеванных римлянами к сер.1 в до н.э. Египет Галлия
10 Римская армия в упорных сражения покорила многие страны и народы
11 1. Источники рабства. Долговое рабствоПиратствоПленникиВойна Наследственное рабство ? Вспомните откуда брали рабов в уже изученных вами государствах,и подумайте какими были источники рабства в Древнем мире? Какой источник играл важнейшую роль? В результате этих захватнических войн Рим стал крупнейшим рабовладельческим государством древности
12 Первая особенность: массовое использование рабов в сельском хозяйстве.
13 1. Использование рабов в имениях. Рабы были бесправными работниками принадле- жавшими римским гражданам, или государству. Их продавали и покупали как обычное имущество на рынках.Жизнь раба зависела от воли господина. С ростом завоеваний количество рабов возрастало, а цены на них уменьшались.
14 На вилле Римского патриция
15 1. Использование рабов в имениях. Богатые римляне владели несколькими огромными имениями. Рабы выращивали оливки и виноград. Работами руководил раб-управляющий, он следил за тем, чтобы рабы трудились от зари до зари круглый год. «Раб должен или трудиться, или спать» - говорили римляне. Раб, управляющий косилкой.
16 Самостоятельная работа с текстом учебника (статья 3 параграфа 49) ? - Что нового об использовании рабов в доме рабовладельца вы узнали? Ответы выводятся на интерактивную доску: рабы - музыканты и певцы; - врачи, библиотекари, секретари, управляющие - парикмахеры рабы
17 Вторая особенность римского рабства: массовое и широкое использование рабов в доме господина
18 2.Рабы в богатом доме. Отсутствие рабов было признаком нищеты. Рабы широко использовались в домах римлян. Они убирались в доме, готовили пищу, ухаживали за хозяином и т.д. Среди рабов было много образованных людей - учителей, врачей, художников, библиотекарей (в основном это были греки).
19 2. Рабы в богатом доме. Римское правительство также имело рабов. Одни поддерживали в порядке здания мосты и акведуки. Другие были государственными служащими, помогая управлять страной. Некоторые из них становились весьма могущественными и влиятельными людьми.
20 Третья особенность использование рабов в кровавых зрелищах – гладиаторских боях
21 В Древнем Риме рабов было очень много, и стоили они недорого. Поэтому римляне жестоко обращались с рабами. Особенно это проявлялось в том, что римляне использовали рабов в своих кровавых зрелищах – гладиаторских боях.
22 Один из гладиаторов, тот, что упал раненный – «рыбак». Он вооружен трезубцем и сетью. А победивший гладиатор – «рыбка», он вооружен коротким мечом и щитом. Во время боя «рыбак» стремится набросить сеть на «рыбку» и пронзить ее трезубцем. Но вы видите, что гладиатор – «рыбка» оказался удачливее и ранил «рыбака». Поверженный гладиатор поднял руку к зрителям и молит их о пощаде. Победивший тоже осматривает трибуны. Дело в том, что зрители решали, добить поверженного или даровать ему жизнь. Если они показывали большим пальцем руки вниз – то смерть, если вверх – жизнь. Особенно забавным, по мнению римлян, был поединок «рыбака и рыбки». «Умирающий гладиатор»: Ликует буйный Рим… Торжественно гремит Рукоплесканьями широкая арена: А он - пронзенный в грудь - Безмолвно он лежит, Во прахе и крови скользят его колена. М.Ю Лермонтов
23 Колизей во времена Древнего Рима
24 Любимым развлечением римлян были бои гладиаторов. Ими чаще всего становились рабы, пленники или преступники. Сначала бои проходили в цирках, а затем для них стали строить амфитеатры. Продолжительность боев доходила до 117 дней. Римский амфитеатр- Колизей, в наши дни Современный вид здания Колизея
25 3. Рабы-гладиаторы. Игры начинались утром, их открывала процессия в честь распорядителя боев. Сначала шли гладиаторы, за ними танцовщики, акробаты, жрецы и музыканты.
26 3. Рабы-гладиаторы. Затем следовала травля зверей.Редких животных просто показывали зрителям,а медведей пантер и быков стравливали друг с другом. Очень часто на арене устраивали охоту, используя лучников, или выпускали зверей на безоружных узников.
27 3. Рабы-гладиаторы. Гладиаторские бои устраивались после полудня. Существовали 4-е типа гладиаторов, раз- личавшихся по вооружению и одеянию. Чтобы шансы гладиаторов были равны, бои устраивались в равных категориях- ретиарий и мурмиллон,самнит и фракиец. РетиарийМурмиллонСамнитФракиец Бои продолжались до смерти одного из участников, или пока раненный не про- сил пощады.Его судьбу решали зрители поднимая или опуская большой палец. Зрители часто не выдерживали запаха кро- ви и вида растерзанных тел,поэтому на арене устанавливали специальные кури- тельницы с благовониями. А песок на арене окрашивали в красно- коричневый цвет, чтобы на нем не слишком выделялась кровь.
28 3. Рабы-гладиаторы. Удачливые гладиаторы получали большие денежные призы и всеобщее поклонение. После побед во многих боях, гладиатору иногда вручали деревянный меч, что служило символом его свободы. Многие гладиаторы получавшие свободу становились тренерами.
29 Закрепление 1) Вопросы: 1) Вопросы: - Какие особенности рабовладения в Древнем Риме мы выявили? - Какую характеристику мы можем дать римскому обществу на основе того, что мы сегодня о нем узнали. 2) Учитель предлагает зайти на сайт базовой школы 2 п. Спирово s2.spirovo.ru/okrug/html и решить тесты. 2) Учитель предлагает зайти на сайт базовой школы 2 п. Спирово s2.spirovo.ru/okrug/html и решить тесты.
30 Учитель предлагает необычное домашнее задание: 1) Написать письма древним римлянам и объяснить им: l что нельзя так жестоко обращаться с людьми; l чем чревато для римского государства столь массовое использование рабов (на примере Древнего Египта). 2) Решить кроссворд, который можно найти на сайте МОУ СОШ 2 п. Спирово - s2.spirovo.ru/okrug/html.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.