Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемsar-school93.ru
1 Педагог-психолог МОУ «СОШ 93» Рыжкина С.Н.
2 Научно - теоретические исследования в области профилактики наркоманий проводятся во всем мире. Одна из теорий, на которой базируется европейские и западные программы, - теория социального научения А. Бандуры. Осевым понятием его теории является комплексная самоэффективность. Существенное влияние на разработку современных профилактических программ оказала танзакциональная теория стресса и копинга Р. Лазаруса. По его мнению, развитие различных форм поведения, приводящих к адаптации личности, определяется механизмами преодоления стресса. Поведение рассматривается как результат взаимодействия между человеком и окружающей средой.
3 КОПИНГ- преодоление стресса, совладание с ним. Поведение, направленное на устранение или уменьшение силы воздействия стрессогенного фактора на личность, называют копинг- поведением. Копинг-стратегии - использование поведенческих стратегий человека в кризисных ситуациях. Копинг-ресурсы – использование личностного опыта человека. С. Фолькман выделяет следующие виды копинг- ресурсов: 1. Физические (здоровье, выносливость и т.д.) 2. Психологические (убеждения, самооценка, локус контроля, мораль и т.д.) 3. Социальные (соц. Связи человека и др. виды соц. поддержки)
4 Ресурсы когнетивной сферы – возможности, позволяющие оценивать воздействие социальной среды, окружающей человека. Я-концепция или представление человека о себе Интернальный локус контроля – умение контролировать свою жизнь и принимать на себя ответственность за нее. Афиллиация – умение общаться с окружающими, определенная социальная компетентность, стремление быть вместе с людьми. Эмпатия –умение сопереживать окружающим. Позиция человека – по отношению к жизни, смерти, любви, одиночеству, вере. Духовность человека Ценностная мотивационная структура личности.
5 Система социальной поддержки – окружение, в котором живет человек (семья, общество) Социально- поддерживающий процесс – умение находить, принимать и оказывать социальную поддержку.
6 Первичная профилактика – это работа с популяцией условно здоровых людей, в которой существует определенное количество лиц из группы риска. Вторичная профилактика - направлена на популяцию людей, у которых поведение риска уже сформировано. Третичная профилактика - это профилактика рецидивов.
7 Общими целями первичной, вторичной и третичной профилактики являются :помощь в осознавании форм собственного поведения; развитие личностных ресурсов и стратегий с целью адаптации к требованиям среды или изменения дезадаптивных форм поведения на адаптивные. Цель первичной профилактики – Снижение спроса на наркотики и другие психоактивные вещества среди населения, уменьшение числа лиц, входящих в группу повышенного риска.
8 Формирование мотивации на эффективное социально-психологическое и физическое развитие. Формированее мотивации на социально-поддерживающее поведение. Развитие протективных факторов здорового и социально- эффективного поведения, личностно-средовых ресурсов и поведенческих стратегий у всех категорий населения. Формирование знаний и навыков в области противодействия употреблению наркотиков у детей школьного возраста. Формирование мотивации на изменение дезадаптированных форм поведения. Изменение дезадаптивных форм поведения на адаптивные. Формирование и развитие социально-поддерживающих сетей сверстников и взрослых.
9 Принцип системности Принцип стратегической целостности Принцип многоаспектности Принцип солидарности Принцип легитимности
10 ТЕХНОЛОГИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МЕДИКО - ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ СОЦИАЛЬНЫЕ МЕДИКО - БИОЛОГИЧЕСКИЕ
11 ЦЕЛЬ : Адаптация к требования м социальной среды РАЗВИТИЕРАЗВИТИЕ ФОРМИРОВАНИЕФОРМИРОВАНИЕ Ресурсы личности Соц. и персональная компетентность Адаптивные стратегии поведения Высоко - функциональный жизненный стиль Высоко - функциональное поведение
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.