Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемeurekanet.ru
1 МДОУ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД 134» «Лучшее предприятие в отрасли» по итогам работы за 2008 год в отрасли «Дошкольные учреждения»
2 Маркетинговые исследования: выявление потребностей, интересов, мотивации участников образовательного поля (родителей, педагогов, гражданских институтов); Маркетинговые исследования: выявление потребностей, интересов, мотивации участников образовательного поля (родителей, педагогов, гражданских институтов); Формирование гражданского заказа: формирование родителей как педагогов и гражданских заказчиков образовательному учреждению. Формирование гражданского заказа: формирование родителей как педагогов и гражданских заказчиков образовательному учреждению. Анализ ресурсных возможностей ДОУ: имущественных, финансово – хозяйственных, кадровых, маркетинговых социальных Анализ ресурсных возможностей ДОУ: имущественных, финансово – хозяйственных, кадровых, маркетинговых социальных
3 МДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад 134» МДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад 134» Детей раннего возраста Детей раннего возраста РОДИТЕЛИРОДИТЕЛИ РОДИТЕЛИРОДИТЕЛИ Медицинские учреждения Детей дошкольного возраста Детей дошкольного возраста Детей группы предшкольной подготовки Детей группы предшкольной подготовки Будущих воспитанников Будущих воспитанников Депутатский корпус ВУЗы Школы ДОУ Общее образовательное поле Общее образовательное поле Инициация процесса договоренности Инициация процесса договоренности Общие интересы Социальное согласие Методические службы Учреждения культуры, дополнительного образования ИПОП «Эврика»
4 СОЗДАНИЕ ПРЕЗЕНТАТИВНОГО ИМИДЖА Буклеты Тематические журналы Знакомство родителей с программами развития и воспитания Проектирован ие деятельности педагогов с детьми Круглые столы Знакомство родителей с педагогически м процессом Сайт в интернете видеоролики Поддержка многодетных и опекаемых семей Разработка целевых программ Экспериментальная деятельность Экспериментальная деятельность Участие ДОУ в конкурсах разных уровней Участие ДОУ в конкурсах разных уровней
5 Автономная некоммерческая организация «Партнер» Благотвори- тельные Социальные Образова- тельные Культуро- логические Управлен- ческие Педагогический коллектив Охрана и укрепление здоровья воспитанников Позитивное социально- психологическое благополучие Духовное развитие Интеллектуал ьно- творческое развитие Инновационность ДОУ
6 Тема проекта: «Организационно-управленческий и финансово-экономический аспекты деятельности муниципального автономного учреждения» Приоритетное направление инновационной деятельности: «Разработка модели деятельности автономного учреждения» Разработчики проекта: Ушкало И. Н. – заведующий муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Центр развития ребенка - детский сад 134»,Отличник народного образования, Заслуженный учитель Российской Федерации. Ушкало И. Н. – заведующий муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Центр развития ребенка - детский сад 134»,Отличник народного образования, Заслуженный учитель Российской Федерации. Шиневская Е.И.– заместитель заведующего по инновационной работе. Шиневская Е.И.– заместитель заведующего по инновационной работе. Научный руководитель: Белоненко Т. Г. – доцент кафедры общей и профессиональной педагогики и дошкольного образования КГУФКСТ, Заслуженный учитель школы России. Белоненко Т. Г. – доцент кафедры общей и профессиональной педагогики и дошкольного образования КГУФКСТ, Заслуженный учитель школы России.
7 Предмет исследования: механизмы реализации деятельности муниципального автономного учреждения. Объект исследования: процесс моделирования деятельности муниципального автономного учреждения.
8 ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ: стабилизировать работу образовательного учреждения в соответствии с новым статусом обеспечить деятельность автономного учреждения в зоне ближайшего развития, удержать общественный рейтинг, обеспечить ожидания родителей, сотрудников в условиях изменения статуса учреждения (не потерять тех, кто нас выбрал) отработать организационные механизмы финансово – экономической деятельности, учиться работать в новых условиях переосмыслить функции управления: планирование – бизнес-план, контроль – аудит (внутренний и внешний), организация – работа с наблюдательным советом и т.д. подготовить методические рекомендации: Первые шаги в «автономку» провести серию обучающих семинаров для руководителей дошкольных учреждений, проектирующих переход в муниципальное автономное учреждение
9 ЭТАПЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: I этап. Организационно-диагностический (сентябрь 2009 – август 2010). Изучение, анализ нормативно-правовых документов об автономных учреждениях, условий и порядка формирования задания учредителя автономному учреждению; изучение исходной ситуации; разработка и утверждение модели автономного учреждения; разработка устава и другой организационной документации; проведение обучающих семинаров для педагогов и родителей. I этап. Организационно-диагностический (сентябрь 2009 – август 2010). Изучение, анализ нормативно-правовых документов об автономных учреждениях, условий и порядка формирования задания учредителя автономному учреждению; изучение исходной ситуации; разработка и утверждение модели автономного учреждения; разработка устава и другой организационной документации; проведение обучающих семинаров для педагогов и родителей. II этап. Формирующий (сентябрь 2010 – август 2011). Собственно формирующий эксперимент – апробация организационно- управленческого и финансово-экономического аспекта деятельности автономного учреждения. II этап. Формирующий (сентябрь 2010 – август 2011). Собственно формирующий эксперимент – апробация организационно- управленческого и финансово-экономического аспекта деятельности автономного учреждения. III этап. Завершающий (сентябрь 2011 – май 2012). Описание результатов эксперимента; подготовка методического пособия, публикаций по апробации модели автономного учреждения; пропаганда, внедрение результатов эксперимента в практику; проведение серии обучающих семинаров для ДОУ округа, города. Сравнительный анализ преимуществ и рисков перехода в муниципальное автономное учреждение. III этап. Завершающий (сентябрь 2011 – май 2012). Описание результатов эксперимента; подготовка методического пособия, публикаций по апробации модели автономного учреждения; пропаганда, внедрение результатов эксперимента в практику; проведение серии обучающих семинаров для ДОУ округа, города. Сравнительный анализ преимуществ и рисков перехода в муниципальное автономное учреждение.
10 ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: реальная самостоятельность повышение уровня заработной платы работников создание условий для развития инициативы, творчества работников учреждения повышение качества оказываемых услуг конкурентоспособность среди дошкольных учреждений любых форм собственности
11 ПРОЕКТ РАЗРАБОТЧИКИ ПРОЕКТА: Ушкало И. Н. – заведующий муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Центр развития ребенка - детский сад 134», Отличник народного образования, Заслуженный учитель Российской Федерации. Панченко Л. Н. – заместитель заведующего по воспитательно- методической работе, Отличник народного просвещения. Панченко Л. Н. – заместитель заведующего по воспитательно- методической работе. НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Белоненко Т. Г. – доцент кафедры общей и профессиональной педагогики и дошкольного образования КГУФКСТ, Заслуженный учитель школы России.
12 НАУЧНЫЙ АППАРАТ ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: Аспекты домашнего и общественного воспитания мальчиков и девочек, как педагогическая проблема. ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: Процесс повышения педагогической компетенции родителей и педагогов, обеспечивающих систему воспитания в семье и дошкольном образовательном учреждении; процесс развития мальчиков и девочек, имеющих индивидуальные особенности мозговой организации высших психических функций
13 Научно обосновать, разработать интегрированную программу общественного воспитания девочек и мальчиков, имеющих разный мозг, разные пути развития. ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ:
14 Задачи Изучить состояние проблемы воспитания мальчиков и девочек в условиях семьи и дошкольного образовательного учреждения в научно-методической литературе. Подобрать диагностический материал. Провести диагностику теоретической и практической личностной компетентности родителей и педагогов, определяющих их готовность к воспитанию мальчиков и девочек. Разработать и апробировать систему работы с родителями и педагогами, обеспечивающую понимание или необходимость дифференцированного подхода к поло-ролевому воспитанию мальчиков и девочек в семье и дошкольном образовательном учреждении. Создать и апробировать парциальную программу воспитания мальчиков и девочек дошкольного возраста в семье и ДОУ. Подготовить методическое обеспечение реализации программы, методическое пособие по результатам экспериментальной деятельности.
15 МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
16 1.Анализ проблемы в научно-методической литературе. 2.Диагностика компетентности родителей и педагогов, обеспечивающей понимание и осознание ими необходимости дифференциации подходов к воспитанию мальчиков и девочек, имеющих разный мозг, разные пути развития. 3.Диагностика особенностей воспитания мальчиков и девочек в семье и дошкольном учреждении. 4.Разработка модели программы воспитания мальчиков и девочек в условиях семейного и общественного воспитания. 5.Разработка модели воспитания родителей, направленной на развитие теоретической, практической личностной компетенции воспитания собственных детей в семье. 3. Разработка и проведение серии семинаров, круглых столов, конференций по теоретическому осмыслению проблемы. 1.Анализ проблемы в научно-методической литературе. 2.Диагностика компетентности родителей и педагогов, обеспечивающей понимание и осознание ими необходимости дифференциации подходов к воспитанию мальчиков и девочек, имеющих разный мозг, разные пути развития. 3.Диагностика особенностей воспитания мальчиков и девочек в семье и дошкольном учреждении. 4.Разработка модели программы воспитания мальчиков и девочек в условиях семейного и общественного воспитания. 5.Разработка модели воспитания родителей, направленной на развитие теоретической, практической личностной компетенции воспитания собственных детей в семье. 3. Разработка и проведение серии семинаров, круглых столов, конференций по теоретическому осмыслению проблемы. I. Организационно- диагностический
17 1.Проведение формирующего эксперимента. 2.Апробация интегрированной программы дифференцированного воспитания в условиях семьи и дошкольного учреждения, предполагающую развитие личности в соответствии с его полом и социальной ролью, индивидуальными особенностями мозговой организации высших психических функций. 3.Подготовить и апробировать методическое обеспечение программы. 1.Проведение формирующего эксперимента. 2.Апробация интегрированной программы дифференцированного воспитания в условиях семьи и дошкольного учреждения, предполагающую развитие личности в соответствии с его полом и социальной ролью, индивидуальными особенностями мозговой организации высших психических функций. 3.Подготовить и апробировать методическое обеспечение программы. I I. Формирующий
18 1.Контрольное исследование: - Сравнительный анализ компетентности родителей и педагогов в воспитании мальчиков и девочек. - Сравнительный анализ полоролевого поведения мальчиков и девочек, развитие индивидуальности, уровня обученности, воспитанности, с учетом особенностей мозговой организации высших психических функций. 2.Анализ реализации (апробации) разработанной программы. 3.Подготовка методического пособия с программой и методическим обеспечением. 4.Подготовка отчета о проведенном исследовании. 1.Контрольное исследование: - Сравнительный анализ компетентности родителей и педагогов в воспитании мальчиков и девочек. - Сравнительный анализ полоролевого поведения мальчиков и девочек, развитие индивидуальности, уровня обученности, воспитанности, с учетом особенностей мозговой организации высших психических функций. 2.Анализ реализации (апробации) разработанной программы. 3.Подготовка методического пособия с программой и методическим обеспечением. 4.Подготовка отчета о проведенном исследовании. I I I. Завершающий
19 Создание и реализация вариативной части образовательной программы дошкольного учреждения на основе индивидуальных особенностей мозговой организации высших психических функций мальчиков и девочек в условиях семейного и общественного воспитания. Реализация комплексного интегрированного подхода к развитию, воспитанию и формированию полоролевого поведения в условиях семейного и общественного воспитания. Повышение психолого-педагогической грамотности взрослых, обеспечивающих воспитание разнополых детей в семье и дошкольном учреждении. Оптимальная помощь семье, особенно неполной, нуклеарной, в воспитании будущего семьянина – отца, матери, мужчины и женщины. Реализация этнического, этического, психолого-педагогического и других аспектов воспитания мальчиков и девочек.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.