Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемbakalavr.ntf.ru
1 ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ Апрель 2013 года Апробация модели взаимодействия государственной и корпоративной сетей подготовки рабочих кадров, регламентов по направлениям взаимодействия и документов по обеспечению реализации модели взаимодействия государственной и корпоративной сетей подготовки рабочих кадров Васильева Людмила Георгиевна, старший преподаватель кафедры профессионального образования экономики образования ОГАОУ ДПО ИПКРО
3 Направление 1. Организация и осуществление сертификации квалификаций выпускников программ ДПО и персонала компаний: ОГАОУ НПО Профессиональное училище 2 г.Иркутска; ОГАОУ СПО «Ангарский техникум общественного питания и торговли»; Направление 2. Осуществление общественно-профессиональной аккредитации программ профессионального обучения и подготовки рабочих кадров и специалистов технической направленности: ОГБОУ СПО «Иркутский техникум архитектуры и строительства»; ОГБОУ СПО «Иркутский аграрный техникум»; Направление 3. Разработка оценочных материалов для оценки профессиональных компетенций лиц, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования: ОГБОУ СПО «Ангарский индустриальный техникум»; ОГАОУ СПО «Ангарский техникум строительных технологий»; Направление 4. Организация обучения преподавателей/ администраторов ГОУ ПО на базе учебных центров компаний по вопросам стратегического и технологического развития предприятия/компании/отрасли, формирования корпоративной культуры: ОГАОУ СПО «Иркутский технологический колледж»; ОГБОУ СПО «Иркутский авиационный техникум». Направления апробации и образовательные учреждения - апробационные площадки
4 Документы на апробацию по направлению 1: 1.Региональное Положение о Центре оценки и сертификации квалификаций. 2.Региональный Регламент взаимодействия государственной и корпоративной сетей подготовки рабочих кадров. 3.Региональный Порядок наделения организации полномочиями Центра оценки и сертификации квалификаций. 4.Региональные требования к экспертам системы оценки и сертификации квалификаций. 5.Региональный Порядок оценки и сертификации квалификаций. 6.Региональный Договор об осуществлении полномочий центра оценки и сертификации квалификаций системы оценки и сертификации квалификаций. 7.Регионального бизнес-план создания Центра оценки и сертификации квалификаций в области общественного питания.
5 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ В РАМКАХ ДАННОГО НАПРАВЛЕНИЯ: модель центра оценки и сертификации по профессиям и специальностям в области машиностроения и металлообработки; образовательные программы: «Подготовка экспертов по сертификации персонала»; «Подготовка к прохождению процедуры сертификации профессиям и специальностям в области машиностроения и металлообработки»; контрольно - оценочные средства системы сертификации квалификаций по профессии «Станочник (металлообработка)»; требования к порядку проведения процедуры добровольной сертификации; требования к организации процедуры добровольной сертификации персонала; локальные акты образовательного учреждения по содействию трудоустройству выпускников.
6 Рабочей группой были разработаны необходимые контрольно- оценочные средства, обеспечивающие инструментальное сопровождение этих регламентов, а также образовательная программа для подготовки экспертов в области сертификации квалификаций. В ноябре 2012 г. в ходе круглого стола «Формирование единых подходов к созданию системы независимой оценки и сертификации квалификаций выпускников учреждений профессионального образования» участники эксперимента обсудили разработанные нормативные документы. Экспертным заключением работодателей материалы рекомендованы к использованию в организации работы по независимой оценке и сертификации персонала. Опыт внедрения в практику работы результатов эксперимента был представлен педагогическому сообществу из Хабаровского края, Бурятии, Иркутской области в ходе стажировки, организованной на базе училища в ноябре 2012 г. Участники стажировки присутствовали на промежуточном квалификационном экзамене обучающихся 3 курса по профессии станочник (металлообработка)
7 Экзамен проходил в 2 этапа: практический - изготовление детали, теоретический – защита работы. Специалистами учебно- производственного центра Иркутского авиационного завода – филиала ОАО « Корпорация « Иркут » в тесном сотрудничестве с педагогами училища было разработано задание на пробную квалификационную работу, которая выполнялась учащимися в учебных мастерских училища. Затем ведущие специалисты механосборочного производства и преподаватели учебного центра завода принимали изготовленную деталь, задавая сопутствующие вопросы по всему профессиональному курсу. Несмотря на неизбежное волнение перед лицом высокой комиссии, все учащиеся справились с заданием и показали хорошие знания теоретических основ профессии. Представленный опыт взаимодействия образовательного учреждения и предприятия в подготовке кадров был положительно отмечен всеми участниками стажировки.
8 Обсуждение вопросов создания аккредитационных центров с партнерами- работодателями
9 Документы на апробацию по направлению 2: Регламент осуществления общественно-профессиональной аккредитации программ профессионального обучения и подготовки рабочих кадров и технических специалистов; Положение об общественно-профессиональной аккредитации основных профессиональных образовательных программ начального и среднего профессионального образования; Положение об Аккредитационном центре общественно- профессиональной аккредитации основных профессиональных образовательных программ начального и среднего профессионального образования; Положение об учебно-методическом отделе по общественно- профессиональной аккредитации основных профессиональных образовательных программ начального, среднего, дополнительного профессионального образования и профессиональной подготовки. дополнительные документы в рамках данного направления: Соглашение о сотрудничестве со строителями Байкальского региона.
10 С мая 2012 года в Иркутском аграрном техникуме велась работа по 4 направлениям: Осуществление общественно-профессиональной аккредитации программ профессионального обучения и подготовки рабочих кадров и специалистов технической направленности Создание модели аккредитационного центра Создание модели центра оценки и сертификации квалификаций Разработка профессионального стандарта по специальности «Ветеринария» Были определены стратегические партнеры, деятельность которых на прямую связана с сельскохозяйственным производством, и обладающие новыми и прогрессивными технологии, а также имеющие авторитет в профессиональном сообществе: Иркутское региональное объединение работодателей «Партнерство товаропроизводителей и предпринимателей»; ООО «Новые технологии»; ОАО «Иркутская продовольственная корпорация»; ОАО «ИркутскОблАгроТехснаб». Министерство сельского хозяйства Иркутской области; Служба ветеринарии Иркутской области.
11 Работа велась поэтапно: ознакомление с понятиями общественно- профессиональной аккредитации, ее задачами, целями, значением данной процедуры для работодателей и профессионального образования; заключение соглашений о совместной работе; работа над регламентом и приложениями к нему; составление экспертного заключения. В ходе общения с представителями работодателей выяснилась низкая заинтересованность их участия в процедуре общественно-профессиональной аккредитации. По нашему мнению это связано с тем, что во всех приводимых нормативно-правовых актах, процедура общественно-профессиональной аккредитации и участие в ней представителей профессионального сообщества прописано как рекомендации. Совместная работа строилась на основе ранее сложившегося социального партнерства. Результатом совместной работы стало экспертное заключение на Регламент осуществления общественно-профессиональной аккредитации программ профессионального обучения и подготовки рабочих кадров и технических специалистов в условиях взаимодействия государственной и корпоративной сетей подготовки рабочих кадров, с приложениями. Дополнительно получили экспертное заключение на регламент и приложения от ГБОУ СПО «Кемеровский аграрный техникум».
12 Документы на апробацию по направлению 3: Комплект компетентностно-ориентированных оценочных средств для итоговой оценки по профессиональному модулю «Выполнение сварки и резки средней сложности деталей» в составе образовательной программы дополнительного профессионального образования (профессиональной переподготовки) по профессии «Электрогазосварщик»; Положение о выпускной квалификационной работе; Положение о квалификационном экзамене по профессиональному модулю программы дополнительного профессионального образования. Спецификация оценочных средств для оценки дополнительной квалификации по профессиональному модулю «Выполнение работ сухими гипсовыми смесями» в составе образовательной программы ДПО (повышения квалификации) «Новые строительные технологии»; комплект компетентностно-ориентированных оценочных средств для итоговой оценки по профессиональному модулю «Выполнение работ сухими гипсовыми смесями» в составе образовательной программы ДПО (повышения квалификации) «Новые строительные технологии»; набор практических заданий для оценки дополнительной квалификации по профессиональному модулю «Выполнение работ сухими гипсовыми смесями» в составе образовательной программы ДПО (повышения квалификации) «Новые строительные технологии»; шкалы экспертных оценок для оценки дополнительной квалификации по профессиональному модулю «Выполнение работ сухими гипсовыми смесями» в составе образовательной программы ДПО (повышения квалификации) «Новые строительные технологии»; карта наблюдений эксперта.
13 ОГАОУ СПО «Ангарский техникум строительных технологий» участник Программы апробации документов, регламентирующих взаимодействие государственной и корпоративной сетей подготовки рабочих кадров и специалистов СПО по направлению: «Разработка оценочных материалов для оценки профессиональных компетенций лиц, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования». Партнер образовательного учреждения по апробации - ОАО «Ангарское управление строительства». Апробация рабочих материалов проходила на программе ДПО «Новые строительные технологии», разработанной образовательным учреждением для работников ОАО «Ангарское управление строительства». В ходе проекта были разработаны проекты документов для проведения оценки профессиональных компетенций и проведена апробация разработанных материалов. 1. Спецификация оценочных средств – в данном документе представлен перечень трудовых функций, составляющий вид профессиональной деятельности, готовность к реализации которых оценивается и структура оценочных средств. Спецификация оценочных средств задает следующие параметры диагностического инструментария для квалификационного экзамена: количество и наименование КОСов; целесообразные объекты и условия оценки каждой компетенции, входящей в состав квалификации (продукт деятельности и / или процесс деятельности); условия проведения оценивания (на рабочем месте / в модельной ситуации):
14 Код комплекта КОС Код и наименование ПК Объекты оценивания Условия оценивания Продукт деятельн ости Процесс деятельнос ти Проф значимая информация Разметка поверхностей ** на рабочем месте 1.2. Подготовка различных поверхностей для выполнения конкретных видов работ *** на рабочем месте 1.3. Приготовление строительных растворов и смесей вручную и с использованием механизированного оборудования ** на рабочем месте, в модельной ситуации 1.4 Выполнение внутренних и наружных штукатурных работ *** на рабочем месте, 1.5 Выполнение шпаклевания с помощью сухих гипсовых смесей *** на рабочем месте, Выполнение декоративных покрытий «под мрамор» («венецианская штукатурка») ** *на рабочем месте 2.2 Выполнение отделки поверхностей мелкозернистыми декоративными покрытиями из минеральных или полимерминеральных пастовых составов на латексной основе ** * на рабочем месте 33.1 Устройство покрытий наливных***на рабочем месте
15 Объекты оценивания Продукт деятельностиПроцесс деятельности КритерийПараметрыКритерийПараметры Соответствие качества оштукатуренных поверхностей требованиям СНиП Отсутствуют: трещины, раковины, дутики, пропуски, следы затирочного инструмента Последовательность операций соответствует виду отделки Выполненные операции соответствуют виду отделки Штукатурка прочная, без отслоения Операции выполнены в технологической последовательности Четко отделанные грани углов, пересекающиеся плоскости Соблюдение технологических перерывов Отклонения поверхности от вертикали на длины – не более Обоснованный выбор инструментов и материалов правильность их использования Выбор инструментов соответствует типу отделки Отклонение поверхности от горизонтали на длины – не более Выбор материала соответствует технологической операции Использование инструментов по своему назначению Выполнение нормативов Соответствие времени выполнения работы предусмотренным нормам времени Расход материалов соответствует нормативам Соблюдение норм охраны труда Использование при необходимости первичные средства индивидуальной и коллективной защиты Соблюдает требования безопасности, предъявляемые к используемым в работе материалам, инструментам, оборудованию и приспособлениям 2. Шкалы экспертных оценок – по профессиональной компетенции «Выполнение внутренних и наружных штукатурных работ» получились следующие показатели:
16 Код комплекта КОСФормулировка задания Место выполнени я Востребованное оборудование, инструменты Материалы Время, отводимое на выполнение задания Необходимос ть наблюдения за процессом выполнения задания НаименованиерасходЕд измвремя 2 Произвести сплошное выравнивание поверхностей (однослойная штукатурка) гипсовыми сухими смесями (типа Ротбанд, Голдбанд и др) стен площадью учебный полигон / площади работодате ля Мастерки, полутерки, правила, штукатурный миксер, строительные леса и подмости грунтовка под штукатурку/10 м 2 5,6 ч/час* гипсовая сухая штукатурная смесь / вода0,063 куб м / 3. Набор практических заданий – формирование типовых заданий для квалификационного экзамена. Структура заданий включает требования к условиям их выполнения: - место выполнения; - востребованное оборудование, инструменты, расходные материалы; - время, отводимое на выполнение задания; - необходимость наблюдения за процессом выполнения задания.
17 КАРТА НАБЛЮДЕНИЙ ЭКСПЕРТА ФИО соискателяДата Задание: Выполнить сплошное шпаклевание стен площадью 10 м2 по штукаутрке и сборным конструкциям, подготовленным под окраску Время начала выполнения задания: Время окончания выполнения задания Количество критериев5 КритерийПараметры Регистрация соответствия ( ) (соответствует – 1/ не соответствует – 0) Весовое значение, коэффициентОценка в баллах ОБЪЕКТ ОЦЕНИВАНИЯ: ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Соответствие качества подготовленных поверхностей требованиям СНиПОтсутствуют царапины, пропуски, гребни, видимые крупинки шпаклевки, раковины 0,250 Отклонение поверхности от плоскости: не более двух неровностей глубиной или высотой до 1,5 мм 0,250 Толщина шпатлевки - допустима (не более 1,5 мм) 0,250 Четко отделанные грани углов, пересекающиеся плоскости 0,250 Итоговая оценка по критерию: 0 ОБЪЕКТ ОЦЕНИВАНИЯ: ПРОЦЕСС ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Последовательность операций соответствует виду отделкиОперации выполнены в технологической последовательности 10 Итоговая оценка по критерию: 0 Обоснованный выбор инструментов и материалов и правильность их использованияВыбор инструментов соответствует типу отделки 0,40 Выбор материала соответствует технологической операции 0,40 Использование инструментов по своему назначению 0,20 Итоговая оценка по критерию: 0 Выполнение нормативовСоответствие времени выполнения работы предусмотренным нормам времени (отклонение не более 5%) 0,50 Расход материалов соответствует нормативам (отклонение не более 5 %) 0,50 Итоговая оценка по критерию: 0 Соблюдение норм охраны трудаИспользование при необходимости первичных средств индивидуальной и коллективной защиты 0,50 Соблюдение требований безопасности, предъявляемых к используемым в работе материалам, инструментам, оборудованию и приспособлениям 0,50 Итоговая оценка по критерию: 0 ИТОГОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ0 результат положительный, если итоговый результат >=4,25 Эксперт Соискатель Карта эксперта – для объективной и документальной фиксации экспертом- оценщиком степени соответствия характеристик и параметров. Разработанная карта эксперта имеет вид:
18 Разработана методика подсчетов результатов и интерпретации применяемых оценочных средств
19 Документы на апробацию по направлению 4: План работы по организации повышения квалификации, стажировки, переподготовки преподавателей/администраторов ИрТК на базе учебного центра предприятия на 2012 г.; Соглашение о сотрудничестве по подготовке преподавателей/администраторов ИрТК в учебном центре предприятияПоложение о повышении квалификации, стажировке, переподготовке преподавателей/администраторов ОГАОУ СПО Иркутского технологического колледжа (ИрТК) по вопросам стратегического, технологического развития предприятия отрасли, формирования корпоративной культуры на базе учебного центра предприятия; Регламент по организации повышения квалификации и переподготовки преподавателей и руководителей структурных подразделений Областного государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Иркутский авиационный техникум» (ОГБОУ СПО «ИАТ») на базе учебных центров предприятий и компаний по вопросам стратегического, технологического развития предприятий отрасли, формирования корпоративной культуры; Соглашение о сотрудничестве по повышению квалификации и переподготовки преподавателей ОГБОУ СПО «ИАТ» в учебном центре предприятия; Положение о повышении квалификации и переподготовке преподавателей ОГБОУ СПО «ИАТ» по вопросам стратегического, технологического развития предприятия отрасли, формирования корпоративной культуры.
20 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ В РАМКАХ ДАННОГО НАПРАВЛЕНИЯ: учебные планы образовательных программ обучения преподавателей/администраторов ИрТК; отчет учебного центра предприятия ООО «Сегмент» о выполненной работе по образовательной программе»; Соглашение о взаимодействии и участии в образовательной программе D -Link.
21 В период выполнения работ по апробации были проведены следующие мероприятия На региональном уровне: установочный семинар по участию ОУ в апробации (май 2012, 54 чел.) секция «Построение региональной ГОС оценки качества профессионального образования» на межрегиональной научно- практической конференции работников ОУ ПО ИО «Модернизация профессионального образования: инновации, качество, конкурентоспособность» (август 2012, 78 чел.) 4 однодневных итоговых семинара для заместителей директоров и педагогических работников образовательных учреждений профессионального образования по представлению результатов экспертизы проектов региональных документов и регламентов по каждому направлению апробации (октябрь 2012 г., 64 человека);
22 на уровне образовательных учреждений (организаторы –апробационные площадки с привлечением организаций – партнеров): круглые столы по направлениям апробации с работодателями (май, июнь, 2012 года); анкетирование работодателей с целью выяснения заинтересованности в процедуре общественно-профессиональной аккредитации; семинар с преподавателями «Разработка контрольно – оценочных средств»; пробная аттестация обучающихся по программе дополнительного профессионального образования по разработанной демоверсии комплекта контрольно – оценочных средств; государственная итоговая аттестация выпускников независимой аттестационной комиссией из числа работодателей; подготовка и сертификация экспертов по разработке профессиональных стандартов, по разработке КОС.
23 Результаты участия ОУ ИО в разработке и апробации документов были представлены межрегиональном уровне: на заседании Межрегионального Консультативного совета по общему и профессиональному образованию в Республике Бурятия (сентябрь 2012г.); в Интернет-совещаниях по обсуждению апробации документов: 27 апреля 2012 года; 05 июля 2012 года;
24 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.