Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемold.pinchukfund.org
1 РЕАНИМАЦИЯ НОВОРОЖДЕННЫХ: организационные аспекты, температурный режим, кожная стимуляция, отсасывание слизи и мекония, выбор положения
2 РЕАНИМАЦИЯ НОВОРОЖДЕННЫХ новорожденный Каждый новорожденный имеет право на реанимацию! Успех и качество реанимации зависит от опыта и готовности персонала, наличия реанимационных средств и медикаментов, которые всегда должны быть доступны в родильном зале. Реанимация новорожденного не может быть неожиданной и (или) импровизованной!
3 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ Ответственный человек за реанимацию новорожденного в родзале из состава персонала : Ответственный человек за реанимацию новорожденного в родзале из состава персонала : непосредственно организует реанимацию; непосредственно организует реанимацию; организует обучение персонала; организует обучение персонала; отвечает за наличие в родзале реанимационных схем, списка угрожающих состояний и другой методической литературы; отвечает за наличие в родзале реанимационных схем, списка угрожающих состояний и другой методической литературы; обсуждает с персоналом неудачные случаи реанимации. обсуждает с персоналом неудачные случаи реанимации.
4 Ответственное лицо за подготовку и уход реанимационного места в родильном зале: Ответственное лицо за подготовку и уход реанимационного места в родильном зале: это может быть акушерка или врач; это может быть акушерка или врач; ежедневно (!) проверяет наличие и состояние средств реанимации, одноразовых средств и медикаментов; ежедневно (!) проверяет наличие и состояние средств реанимации, одноразовых средств и медикаментов; заполняет заранее приготовленный протокол. заполняет заранее приготовленный протокол. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ
5 Протокол реанимации новорожденного: Протокол реанимации новорожденного: его должен (должны) заполнять человек, ответственный за организацию процесса реанимации. его должен (должны) заполнять человек, ответственный за организацию процесса реанимации.
6 Список ( в родзале) угрожающих состояний, во время которых неонатолог обязан присутствовать при родах; Список ( в родзале) угрожающих состояний, во время которых неонатолог обязан присутствовать при родах; Схема реанимации новорожденного, список и дозы медикаментов, размеры интубационных трубок ( в родзале); Схема реанимации новорожденного, список и дозы медикаментов, размеры интубационных трубок ( в родзале); ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ
7 Чистые ли околоплодные воды? Плачет ли, дишит ли ? Хороший ли мышечный тонус? Розовые ли кожные покровы? Доношенный ли ребенок? Обеспечте тепло; Уложите ребенка в правильное положение, очистите дыхат. пути;* Протрите, стимулируйте, поправте положение головы; Дайте кислород (если нужно). Оцените дыхание, сердечную деятельность и цвет кожи Проводите вентиляцию под положит. давлением* Начинайте наружный массаж сердца ввелите адреналин * * Подумать о необходимости эндотрахеальной интубации Контрольное время Рождение ребенка Оценка A B C D НЕТ Aпное или ЧСС
8 Должно быть хорошо освещено и подогрето; Должно быть хорошо освещено и подогрето; Место для удобной работы 2-3 человек; Место для удобной работы 2-3 человек; Источник кислорода с измерителем потока (ещо лучше - источник кислородно-воздушной смеси с измерителем потока); Источник кислорода с измерителем потока (ещо лучше - источник кислородно-воздушной смеси с измерителем потока); Часы, расположены на удобном и видном месте, с механизмом запуска и остановки; Часы, расположены на удобном и видном месте, с механизмом запуска и остановки; Удобно (под рукой) расположены средства реанимации; Удобно (под рукой) расположены средства реанимации; Расположены в видном месте (перед глазами) схемы реанимации, список и дозы медикаментов, размеры интубационных трубок и тд. Расположены в видном месте (перед глазами) схемы реанимации, список и дозы медикаментов, размеры интубационных трубок и тд. МЕСТО ДЛЯ РЕАНИМАЦИЯ НОВОРОЖДЕННЫХ
9 ПЕРВЫЕ ШАГИ
10 Есть ли меконий в околоплодных водах? Есть ли меконий в околоплодных водах? Дышит/плачит ли ребенок? Дышит/плачит ли ребенок? Активный или вялый (каков мышечный тонус)? Активный или вялый (каков мышечный тонус)? Каков цвет кожных покровов (розовый/цианотичный)? Каков цвет кожных покровов (розовый/цианотичный)? Доношенный или недоношенный? Доношенный или недоношенный? ПЕРВЫЕ ШАГИ
11 Обеспечить тепло; Обеспечить тепло; Уложить в правильное положение; Уложить в правильное положение; Обеспечить проходимость дыхательных путей (отсосать содержимое дыхательных путей); Обеспечить проходимость дыхательных путей (отсосать содержимое дыхательных путей); Выполнить тактильную стимуляцию; Выполнить тактильную стимуляцию; Дать дышать кислород; Дать дышать кислород; ПЕРВЫЕ ШАГИ
12 ПОДДЕРЖАНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ ТЕЛА Холодовой стресс: Увеличивает смертность новорожденных; Увеличивает смертность новорожденных; Способствует возникновению внутрижелудочковых кровоизлияний и язвено-некротического энтероколита; Способствует возникновению внутрижелудочковых кровоизлияний и язвено-некротического энтероколита; Увеличивает вероятность апное; Увеличивает вероятность апное; Резко увеличивает потребление кислорода и энергии; Резко увеличивает потребление кислорода и энергии;
13 ПОТЕРЯ ТЕПЛА Пути потери тепла: Kондукция Kондукция Kонвекция Kонвекция Испарение Испарение Излучение Излучение
14 Контакт с холодными или мокрыми предметами Весы Рентгеновскиекасеты Подогреть весы и рентгеновские касеты Осторожно использовать обогреватель Потеря тепла путем Накрыть весы теплой пеленкой кондукции © S.T.A.B.L.E. ® 2001 © S.T.A.B.L.E. ® 2001
15 Сквозняки и холодный воздух Потеря тепла путем Отодвинуть от сквозняков Поднять дверце столика Закрыть дверце инкубатора Повысить комнатную температуру конвекции © S.T.A.B.L.E. ® 2001 © S.T.A.B.L.E. ® 2001
16 Роды, купание, мокрые пеленки Хорошо протереть Сменить мокрые пеленки Осторожно использовать обогреватель Потеря тепла путем Не купать ребенка с признаками нарушенной адаптации © S.T.A.B.L.E. ® 2001 © S.T.A.B.L.E. ® 2001 испарения
17 Холодные окна и стены Инкубатор с двойными стенками Отодвинуть инкубатор от стен и окон Использовать автоматическую регуляцию температуры (не ручную) Потеря тепла путем © S.T.A.B.L.E. ® 2001 © S.T.A.B.L.E. ® 2001 излучения
18 ОСОБЕННОСТИ ТЕРМОРЕГУЛЯЦИИ НЕДОНОШЕННЫХ ДЕТЕЙ Повышенныетеплопотери Большая поверхность тела по сравнению с массой Тонкая, прозрачная кожа Очень тонкий подкожный жировой слой (практически отсутствует) Снижен метаболический ответ на холодовой стресс Незначительное количество бурого жира, основного источника теплопродукции
19 КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ТЕПЛОПОТЕРИ НОВОРОЖДЕННОГО? В родильном зале: В родильном зале: Родильный зал должен быть теплым (24-29 О С) (конвекция): Родильный зал должен быть теплым (24-29 О С) (конвекция): чем меньше ребенок, тем выше температура окружающей среды; чем меньше ребенок, тем выше температура окружающей среды; Предварительно согрейте пеленки/полотенца (кондукция, излучение); Предварительно согрейте пеленки/полотенца (кондукция, излучение); Уложите ребенка под источник лучистого тепла (конвекция); Уложите ребенка под источник лучистого тепла (конвекция); Насухо вытерите ребенка и удолите мокрые полотенца (испарение); Насухо вытерите ребенка и удолите мокрые полотенца (испарение); Наденьте шапочку на голову (испарение, излучение); Наденьте шапочку на голову (испарение, излучение);
20 КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ТЕПЛОПОТЕРИ НОВОРОЖДЕННОГО? Температура окружающей среды Масса тела (кг) 29,5 О С 26,5 О С 24 О С 1,5-2 первые 2 дня жизни с 3 дня жизни с 3 недели жизни 2-3 первая неделя жизни со 2 недели жизни 3 и > первый день жизни со 2 дня жизни Необходимая температура окружающей среды для поддержания нормальной температуры тела ребенка
21 ПОЛОЖЕНИЕ РЕБЕНКА
22 ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОХОДИМОСТИ ДЫХАТЕЛЬНЫХ ПУТЕЙ Рутинное отсасывание слизи из рото- или носоглотки не показано всем новорожденным детям; Отсасывайте в первую очередь изо рта, а потом – из носовой полости; Отсасывать осторожно, стараясь избежать стимуляции n. vagus! В первую очередь - изо рта Потом – из носовой полости
23 ТАКТИЛЬНАЯ СТИМУЛЯЦИЯ Вытирание ребенка полотенцем; Вытирание ребенка полотенцем; Растирание спины, туловища или конечностей; Растирание спины, туловища или конечностей; Пощелкивание стоп; Пощелкивание стоп; НЕ ТЕРЯТЬ ВРЕМЯ на тактильную стимуляцию, если ребенок вялый и не дышит! НЕ ТЕРЯТЬ ВРЕМЯ на тактильную стимуляцию, если ребенок вялый и не дышит! Приемлемые способы тактильной стимуляции
24 ТАКТИЛЬНАЯ СТИМУЛЯЦИЯ Не приемлемые способы тактильной стимуляции Опасные приемы Возможные последствия Постукивание по спине Кровоизлияния (синяки) Сжатие грудной клетки Переломы ребер, пневмоторакс, нарушения дыхания Прижимание бедер к животу Разрыв печени, селезенки Расширение анального сфинктера Разрыв анального сфинктера Использование горячих/холодных компрессов, ван Гипертермия, гипотермия, ожоги Встряхивание ребенка Повреждение головного мозга
25 МЕКОНИЙ В ОКОЛОПЛОДНЫХ ВОДАХ Отсасывание содержимого ротоглотки при рождении головы или сразу после рождения (до начала самостоятельного дыхания); Отсасывание содержимого ротоглотки при рождении головы или сразу после рождения (до начала самостоятельного дыхания); Если используете катетер, он должен иметь достаточно большой диаметр; Если используете катетер, он должен иметь достаточно большой диаметр; НЕ ИНТУБИРОВАТЬ, если: НЕ ИНТУБИРОВАТЬ, если: ребенок доношенный, родившийся натуральным путем; ребенок доношенный, родившийся натуральным путем; ребенок активный и плачит; ребенок активный и плачит;
26 МЕКОНИЙ В ОКОЛОПЛОДНЫХ ВОДАХ ИНТУБИРОВАТЬ, если ИНТУБИРОВАТЬ, если густой меконий, густой меконий, ребенок вялый, ребенок вялый, недоношенный, недоношенный, имеется апное или/и брадикардия имеется апное или/и брадикардия
27 МЕКОНИЙ В ОКОЛОПЛОДНЫХ ВОДАХ Интубировать трахею, присоединив к интубационной трубке аспиратор; Интубировать трахею, присоединив к интубационной трубке аспиратор; Густой меконий может не пройти через отсосный катетер; Густой меконий может не пройти через отсосный катетер; При необходимости, процедуру повторите; При необходимости, процедуру повторите;
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.