Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемeducontest.net
2 Модель взаимодействия специалистов при коррекции речи
3 Ребенок Модель взаимодействия специалистов при коррекции речи Учитель Медицинский блок Педагог- психолог Учитель- логопед Воспитатель Инструктор по физкультуре Музыкальный работник Педагоги ДО
4 Модель взаимодействия специалистов при коррекции речи Учитель Медицинский блок Педагог- психолог Учитель- логопед Воспитатель Инструктор по физкультуре Музыкальный работник Педагоги ДО Ребенок
5 Тематические консультации, анкетирование Педсовет, круглый стол Формы взаимодействия учителя-логопеда с педагогическим коллективом Теоретические и практические семинары Практические тренинги, деловые игры Взаимное посещение занятий (уроков) с последующим анализом Психолого-медико-педагогический консилиум Индивидуальные беседы и консультации Расширенные заседания м/о учителей-логопедов
6 Коррекционная работа воспитателя группы (класса)
7 Постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики Развитие способности использовать имеющие навыки связной речи и различных ситуациях общения Коррекционные задачи воспитателя Активизация и обогащение словарного запаса детей Развитие внимания, памяти, логического мышления Повседневный контроль за речевой деятельностью детей на каждом этапе коррекционного процесса Закрепление в свободной самостоя- тельной речи детей навыков правиль- ного произношения звуков, грамматического оформления речи
8 Обследование различных видов деятельности детей Основные направления коррекционной работы воспитателя Создание условий, способствующих активизации речи детей Коррекционная работа вне занятий Фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятия по программе Логопедический час
9 Логопед Определяет пассивный и активный словарь для занятий и свободного от занятий времени Разграничение функций логопеда и воспитателя в процессе работы по лексической теме На фронтальных занятиях знакомит детей с каждой новой лексико-грамматической категорией Пополняет, уточняет и активизирует словарный запас детей в процессе режимных моментов Проводит занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим и с художественной литературой с учетом лексических тем Воспитатель
10 Экран звукопроизношения детей Фамилия, имя ребенка с с'с' з з'з' цшжщчр р'р' л л'л' йгкх Реч. диагноз
11 Организация работы учителя. Некоторые коррекционно- логопедические приемы на уроках в начальной школе
12 Формирование необходимых знаний для развития устной и письменной речи Коррекционные задачи учителя Формирование положительных навыков общего и речевого поведения, закрепление навыков пользования доступной, активной, самостоятельной речью Коррекционные задачи учителя
13 Речевой профиль класса
14 Памятка для учителя по исследованию нарушений письма и чтения
15 Всесторонне развивать личность обучающихся Учитывать структуру речевого дефекта Единые требования к уроку (занятию) Учитывать возрастные особенности детей Добиваться прочности приобретенных знаний и навыков Осуществлять индивидуальный подход Обучение носит воспитывающий характер Предъявлять программные требования с учетом возможных специфических ошибок Использовать наглядные, игровые методы и приемы Единые требования к уроку (занятию)
16 Согласование логопедических занятий с программами по родному языку и чтению Взаимосвязь логопеда и учителя Использование логопедических приемов в структуре урока ЛогопедУчитель Единые требования логопеда и учителя к речи обучающихся
17 Работа психологической службы
18 Коррекция и развитие познавательных психических процессов Коррекционные задачи педагога-психолога Развитие психологической базы речи Коррекция и развитие эмоционально- волевой и личностной сферы Формирование навыков эффективного общения, адекватного отношения к речевому дефекту
19 Использование коррекционных психологических и логопедических методов и приемов на занятиях Взаимосвязь логопеда и психолога Совместное планирование занятий, составление совместных программ коррекционной работы с детьми, требующими повышенного педагогического внимания ЛогопедПсихолог Совместное проведение семинаров и консультаций
20 Модально-специфический ( зрительный, слуховой и тактильный) Кинетический (динамические процессы) Базисные психологические факторы Кинестетический (сенсомоторные взаимодействия) Межполушарного взаимодействия (визуализация, интеллектуальные, мнестические, речевые процессы, перекрестные движения) Энергетического обеспечения ( дыхательные упражнения, массаж, релаксация, растяжки) Пространственный (телесное и внешнее пространство, квазипространство) Произвольной регуляции психической деятельности (программирование, целеполагание, самоконтроль, внимание, причинно-следственные отношения, коммуникативные навыки)
21 Литература по данной теме
22 Литература Поваляева М.А. Коррекционная педагогика. Взаимодействие специалистов. Коллективная монография. – Ростов-на-Дону: «Феникс», Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста: Практическое пособие. – М.: Айрис- пресс, Кузнецова Я.В. Рабочая тетрадь логопеда и воспитателя коррекционных групп. - Ростов-на- Дону: «Феникс», Ястребова А.В., Спирова Л.Ф., Бессонова Т.П. Учителю о детях с недостатками речи. – М.: АРКТИ, Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей. – СПб.: Речь, Логопедия в школе: практический опыт./ Под ред. В.С. Кукушина, 2005.
23 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.