Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемdrofa.ru
1 СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ЯЗЫКА И ОБУЧЕНИЮ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ОБНОВЛЕННОГО УМК «РУССКИЙ ЯЗЫК» ПОД РЕДАКЦИЕЙ В.В.БАБАЙЦЕВОЙ
2 Пахнова Татьяна Михайловна - кандидат педагогических наук, профессор кафедры методики преподавания русского языка МПГУ, действительный член Академии педагогических и социальных наук, член редколлегии журнала «Русский язык в школе»
3 Учебники рекомендованы Министерством образования и науки РФ и включены в Федеральный перечень Учебники рекомендованы Министерством образования и науки РФ и включены в Федеральный перечень
5 Обновленный учебник Учебники рекомендованы Министерством образования и науки РФ и включены в Федеральный перечень
6 По-новому решаются проблемы соотношения: языка-речи; теории-практики; языка-культуры; обучения-воспитания-развития; повторения-изучения нового; индивидуальной работы-работы в группе; деятельности под руководством учителя- самостоятельной работы Достижение результатов образования, предъявленных ФГОС предметныхметапредметных личностных
7 текст опорное ключевое понятие школьного курса русского языка основа создания развивающей речевой среды, средство формирования языковой личности
8 Текст имеет свои особенности построения. В нем проявляются черты, не свойственные предложению. Наблюдение над характером связи между частями текста показало, что отдельные части текста объединены не только привычными формами связи - союзами, союзными словами, но и другими, менее четко выделяемыми в ткани текста. К ним относятся повторения слов, словосочетаний, предложений, однотипных структур. Кроме того, даже ассоциации могут служить средствами связи отдельных частей, следующих одна за другой, а также расположенных на некотором расстоянии друг от друга. И.Гальперин
9 На основе целенаправленного отбора текстов на уроке создается особая речевая среда: развивающая, воспитывающая (духовно-нравственное воспитание), среда как пространство национальной культуры, среда, предполагающая пространство диалога, здоровьесберегающая среда.
10 Основа создания воспитывающей и развивающей речевой среды - работа с текстами разных стилей о языке, о слове: звучащее слово на уроках русского языка; роль поэтического текста; взаимосвязь в изучении слова и текста; формирование представления об эстетической ценности слова; критерии отбора текстов; возможность выбора как необходимое условие для творчества; развивающая речевая среда как средство формирования языковой личности
12 Гаснет русская словесность- Разговорная краса Отступают в неизвестность Русской речи чудеса Сотни слов родных и метких, Сникнув, голос потеряв, Взаперти, как птицы в клетках, Дремлют в толстых словарях. Ты их выпусти оттуда, В быт обыденный верни, Чтобы речь -людское чудо- Не скудела в наши дни.
13 Как вести диалог с текстом Чтобы научиться писать связный текст, полезно работать с текстами-образцами, авторы которых хорошо владеют речью
15 Текст-рассуждение Зачин «Труднее всего начало, именно первая фраза. Она, как в музыке, даёт тон всему произведению, обыкновенно её ищешь весьма долго» (М. Горький) «Первая фраза имеет решающее значение. Она определяет звучание всего произведения в целом. И вот ещё что. Если этот изначальный звук не удастся взять правильно, то неизбежно запутаешься и отложишь начатое» (И. Бунин) Заключительная часть сочинения- рассуждения Постараться так построить последнее предложение, чтобы «конец гармонировал с началом», чтобы вывод был сделан с использованием ключевых слов
16 Как научиться находить то предложение, которое помогло бы «развязать клубок мыслей и стать началом» текста? 1. Анализируем тексты-образцы, выполняя задания в процессе комплексной работы с текстом. 2. Выписываем варианты того, как может начинаться текст: с предложения, четко формулирующего тезис (обычно роль зачина выполняет двусоставное предложение с тире между подлежащим и сказуемым); с вопросительного предложения (в том числе риторического вопроса); с предложения, включающего цитирование; со сложноподчинённого предложения, в котором придаточное обстоятельства с союзами когда, если обычно предшествует главному.
17 Зачин текста Сила воли есть один из главнейших признаков гения, есть его мерка. И как изумительно, как чудесно проявилась эта дивная сила в Ломоносове! […] Заключительная часть текста И вот он, покорный внутреннему голосу, оставляет любимого отца и ненавистную мачеху, бежит в Москву… Зачем? – Учиться! Кто дал ему средство идти с таким упорством к своей цели? – Как написать заключительную часть?
18 Заключительная часть текста И вот он, покорный внутреннему голосу, оставляет любимого отца и ненавистную мачеху, бежит в Москву… Зачем? – Учиться! Кто дал ему средство идти с таким упорством к своей цели? - Никто, кроме этой могучей воли, которая есть орудие гения!... (В. Г. Белинский) Памятка «Диалог с текстом»
19 Как вести диалог с текстом
20 Обновлённый учебник призван формировать ученика как языковую личность, обладающую творческой способностью осуществлять речевую деятельность, воспитать талантливого читателя, для которого общение с книгой становится потребностью ума и души.
21 Текст как опорное понятие русского языка дает возможность по-новому на современном уровне решить основные задачи изучения языка и обучения речи
22 Благодарим Вас за внимание ! Приглашаем к сотрудничеству ! Публикация работ: Информационно-методический отдел: (495) Отдел реализации: (495) , (495) Факс (495)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.