Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемvodlaschool.iso.karelia.ru
1 «О великий, могучий русский язык!» Классный час 5 – 7 класс Подготовила учитель литературы МОУ СОШ п.Водла Ёрохова Т.Н.
2 «Нам дан во владение самый богатый, меткий и поистине волшебный русский язык». (К.Паустовский) «Русский язык – это прежде всего Пушкин – нерушимый причал русского языка. Это Лермонтов, Лев Толстой, Лесков, Чехов, Горький». ( А.Толстой) «Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок…» ( И.Тургенев) « Не умея владеть топором, и дерева не срубишь, а ведь язык тоже инструмент, и надобно учиться легко и красиво владеть им…» (М. Горький)
3 Дорогие ребята! Велико значение языка в жизни человека. О самых высших достижениях человеческой мысли, самых глубоки знаниях и самых пламенных чувствах нам будет неизвестно, если их не выразить ясно и точно в словах. Язык – это орудие для выражения мысли. Роль языка как средства общения людей замечательно передана в русском народном творчестве. -«Язык – стяг, дружину водит», -«Язык до Киева доведёт», -«Без языка – как без рук»
4 «Карл Пятый, римский император, говаривал, что гишпанским языком с богом, французским – с друзьями, немецким – с неприятелем, итальянским – с женским полом говорить прилично. Но если бы он российскому языку был искусен, то, конечно, к тому присовокупил бы, что им со всеми оными говорить пристойно, ибо нашёл бы в нём великолепие гишпанского, живопись французского, крепость немецкого, нежность итальянского, сверх того богатства и сильную в изображениях краткость греческого и латинского языков». М.Ломоносов
5 А сегодня мы мечтаем Знать побольше обо всём, Мы в мечты свои играем, Мы мечтой своей живём! И пусть мальчишки и девчонки, Вся озорная детвора, Сегодня скажут звонко – звонко: «Добро пожаловать, игра!»
6 1 Задание «Наборщики». Ведущий вам сейчас раздаст буквы, вы должны быстро выстроиться в слова, которые будет произносить ведущий. 2 Задание «Всех скороговорок не перескороговоришь». Скороговорки – не только занятная игра, это очень полезное упражнение. ДЕРЗАЙТЕ!!!
7 Скороговорки. Произнесите как можно быстрее. «Купила Марусе бусы бабуся, на рынке споткнулась о гуся». «В грязи у Олега увязла телега: сидеть тут Олегу до самого снега». «Кукушка кукушонку купила капюшон». «Черепаха, не скучая, час сидит за чашкой чая». «Ткёт ткач ткани на платки Тане».
8 Конкурс «Знаешь ли ты историю?» 1.Что означает слово «пиктография»? 2.Откуда пошло выражение «писать хорошим стилем»? 3.Что такое берестяная грамота? 4.Откуда пошло выражение «писать с красной строки»? 5.Откуда появилась поговорка «Прочитать от доски до доски»?
9 «Этапы развития мировой и русской письменности» Задание: расположите в правильном порядке этапы развития письменности. 1.Старославянская письмо. 2.Русское письмо. 3.Финикийское письмо. 4.Письмо народов СССР. 5.Древнеегипетское письмо. 6.Древнегреческое письмо. ОТВЕТ : 5, 3, 6, 1, 2, 4.
10 В мире ребусов!!! Ребусы – изображение какого – либо слова, целого предложения при помощи букв, цифр или рисунках.
11 «Загадки – шутки» -Из какой посуды нельзя ничего поесть? -Когда в пустом кармане есть что- нибудь? -Каких камней нет ни в одном море? -На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? -На какой вопрос никто никогда не ответит «да»?
12 Метаграммы… -Это загадки, по условиям которых из загаданного слова, путём замены в нём одной буквы на другую, получается новое слово. с Л – лить слёзы заставляю, я с Л смягчённым - под с Ж – по воздуху летаю. землёй, бываю каменный и бурый, с Е – колючий, а с твёрдым – в комнате с У – ползучий. любой, в геометрической фигуре.
13 «Переставь буквы» Переставьте буквы в словах так, чтобы из одного существительного образовать другое. Барыня, Стирка, Пальто, Приказ, Лейка, Каркас. Подвода, Мошкара.
14 «Добавь букву» К названным ведущим словам добавь одну букву так, чтобы получилось новое слово. ВАЛ ТОМ ОВЦЫ РУБКА.
15 «Найди пару» Измените в слове букву и получите пару. ПАРА ХАЛАТ ГОЛОС РАНА БАЛКА СОЛЬ ВОЛК РЕКА ЛУК ИГРА КАРТА ЛОТО
16 «Из двух – третье» Переставляя буквы в каждой паре слов, попробуйте образовать третье. ОКО + РОМБ КИТ + РАНА БОБ + УСТА ИВА + КАРП
17 «Подбери пару» В два столбика записаны имена существительные. Сгруппируйте их попарно и получите новое слово. пол ежи банк оса яр точка вол кот зал рот бой марка сено рис кипа окно вес вал
18 «Числительное в слове» Назовите слова, в составе которых встречаются имена числительные. СТОянка ухиТРИться поДВАл проСТОй ТРИбуна СТОрож ОДИНочество вмеСТО сесТРИца СеваСТОполь усТРИца всПЯТЬ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.