Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемschool47.coi.spb.ru
1 Технология обучения в сотрудничестве (cooperative learning)
2 История возникновения университет Джона Хопкинса (Р. Славин)университет Джона Хопкинса (Р. Славин) университет Миннесота (Роджер Джонсон и Дэвид Джонсон)университет Миннесота (Роджер Джонсон и Дэвид Джонсон) группа Дж. Аронсона, Калифорниягруппа Дж. Аронсона, Калифорния
3 Основная идея – теория «ошибки» Что такое ошибка?Что такое ошибка? + «что указывает на необходимость дополнительной практики и большей тренировки, чтобы овладеть необходимым умением или знанием»+ «что указывает на необходимость дополнительной практики и большей тренировки, чтобы овладеть необходимым умением или знанием» Ошибка - индикатор того, нуждается ли ученик в помощи, в дополнительной практике. Главная идея обучения в сотрудничестве - учиться вместе !
4 Основная идея Педагогическое общение – это многоэтажная конструкция: деятельностьвзаимодействие общение (в том числе и социальное) контакт Индивидуальная самостоятельная / коллективная работа
5 Составные компоненты планировка помещенияпланировка помещения психологическая готовность учеников: умение работать с любым партнером, доброжелательные отношения, ответственность за себя и за других, мотивация к обучениюпсихологическая готовность учеников: умение работать с любым партнером, доброжелательные отношения, ответственность за себя и за других, мотивация к обучению формирование групп – поиск оптимального состава – базовой группыформирование групп – поиск оптимального состава – базовой группы оценивание группы в целом и индивидуальнооценивание группы в целом и индивидуально контроль за активностью работы в группеконтроль за активностью работы в группе формулирование 2-х целей – познавательной и социальнойформулирование 2-х целей – познавательной и социальной незаметный, ненавязчивый контроль учителянезаметный, ненавязчивый контроль учителя
6 Формы обучения в сотрудничестве 1.Обучение в команде (Student Team Learning - STL) Три основных принципа : "награды""награды" "индивидуальная" (персональная) ответственность"индивидуальная" (персональная) ответственность равные возможности для достижения успехаравные возможности для достижения успехаВарианты индивидуально-групповая работа + индивидуальная работа в командеиндивидуально-групповая работа + индивидуальная работа в команде командно-игроваякомандно-игровая
7 2. Пила (Jigsaw) - проф. Elliot Aronson, 1978г. смысловое, блочное деление учебного материаласмысловое, блочное деление учебного материала группа – 4-6 человек, каждый занимается отдельным вопросомгруппа – 4-6 человек, каждый занимается отдельным вопросом эксперты по вопросам объединяются в свои группыэксперты по вопросам объединяются в свои группы возвращение в исходную группу и ознакомление всех со своим материаломвозвращение в исходную группу и ознакомление всех со своим материалом индивидуальный отчет о работеиндивидуальный отчет о работе
8 3. Учимся вместе ( Learning Together ) - David Johnson, Roger Johnson, университет штата Миннесота, 1987г. группа – 3-5 человек, работает над своей частью большой темыгруппа – 3-5 человек, работает над своей частью большой темы самостоятельное распределение ролей внутри группы:самостоятельное распределение ролей внутри группы: выполнения общего задания (у каждого, таким образом, своя часть, свое подзадание) выполнения общего задания (у каждого, таким образом, своя часть, свое подзадание) мониторинга активности каждого члена группы в решении общей задачи мониторинга активности каждого члена группы в решении общей задачи культуры общения внутри группы культуры общения внутри группы
9 Примеры использования технологии 1.Проверка домашнего задания проверка - можно по «вертушке»проверка - можно по «вертушке» разбор, осмысление и исправление ошибокразбор, осмысление и исправление ошибок индивидуальный контрольиндивидуальный контроль 2.Усвоение нового материала вариант 1вариант 1 вариант 2вариант 2
10 Отличия группового обучения от технологии обучения в сотрудничестве взаимозависимость членов группы между собойвзаимозависимость членов группы между собой социальные аспекты обучениясоциальные аспекты обучения общая оценка работы группы = оценка формы общения + академические результатыобщая оценка работы группы = оценка формы общения + академические результаты
11 Три типа взаимозависимости зависимость от единой цели зависимость от единой цели зависимость от источников информации, когда каждый ученик группы владеет только частью общей информации или источника информации, которая необходима для решения поставленной общей задачи; т.д.); зависимость от источников информации, когда каждый ученик группы владеет только частью общей информации или источника информации, которая необходима для решения поставленной общей задачи; т.д.); зависимость от формы поощрения: каждый ученик получает одинаковую оценку за работу, либо все поощряются одинаково, либо не поощряются никак. зависимость от формы поощрения: каждый ученик получает одинаковую оценку за работу, либо все поощряются одинаково, либо не поощряются никак.
12 Обучение умению сотрудничать помогите осознать, зачем нужно то или иное умение, навык помогите осознать, зачем нужно то или иное умение, навык помогите понять, из чего это умение/навык состоит помогите понять, из чего это умение/навык состоит организуйте практику организуйте практику убедитесь, что каждый ученик получает информацию о том, правильно или нет он выполняет задания по овладению навыком/умением убедитесь, что каждый ученик получает информацию о том, правильно или нет он выполняет задания по овладению навыком/умением стимулируйте взаимопомощь во время практики стимулируйте взаимопомощь во время практики создайте ситуации успешности создайте ситуации успешности стимулируйте подобную практику до тех пор, пока учащиеся не почувствуют потребность в ее постоянном применении. стимулируйте подобную практику до тех пор, пока учащиеся не почувствуют потребность в ее постоянном применении.
13 Способы структурирования взаимозависимости цели:цели: –единый результат от всей группы; –подпись каждого члена группы под каждой сдаваемой работой от группы (проверено!) –таблица успехов каждого члена группы по каждой теме –каждый член группы заполняет собственный рабочий лист, любую работу, но учитель берет для анализа один от группы источники информации:источники информации: –материалы по типу "пила" –письменное задание, в котором каждый ученик должен предложить свое решение –распределение ролей –ограничение материала поощрения:поощрения: –балльная оценка –похвала учителя –поощрение группы путем выделения дополнительного времени для чтения; предоставления свободного времени; определенной атрибутикой –запись индивидуальных и групповых достижений в специальный журнал.
14 Подготовка урока Шаг 1 – учебно-воспитательная задача урокаШаг 1 – учебно-воспитательная задача урока Шаг 2 – планирование урокаШаг 2 – планирование урока Шаг 3 – объем материалаШаг 3 – объем материала Шаг 4 - поощренияШаг 4 - поощрения
15 Правила поощрения не старайтесь каждый раз хвалить, считайте (и дайте понять ученикам), что продуктивная работа - это нормальноне старайтесь каждый раз хвалить, считайте (и дайте понять ученикам), что продуктивная работа - это нормально все члены группы получают одинаковое поощрение или не получают никакого; все группы открыты для получения поощрения, поэтому не следует из этого делать какое-либо соревнованиевсе члены группы получают одинаковое поощрение или не получают никакого; все группы открыты для получения поощрения, поэтому не следует из этого делать какое-либо соревнование если группа не заслужила Вашего поощрения, не следует это подчеркивать каким-либо образом, просто предоставьте в самой благожелательной манере возможность дополнительной практики (возможно, в качестве домашнего задания), а затем найдите возможность оценить усилия группы и достигнутый результатесли группа не заслужила Вашего поощрения, не следует это подчеркивать каким-либо образом, просто предоставьте в самой благожелательной манере возможность дополнительной практики (возможно, в качестве домашнего задания), а затем найдите возможность оценить усилия группы и достигнутый результат поощрению подлежат не только академические успехи при работе в сотрудничестве, но также и психологические аспекты общенияпоощрению подлежат не только академические успехи при работе в сотрудничестве, но также и психологические аспекты общения важно, чтобы учащиеся на каждом уроке четко понимали, какие социально-психологические факторы общения будут отслеживаться учителемважно, чтобы учащиеся на каждом уроке четко понимали, какие социально-психологические факторы общения будут отслеживаться учителем
16 «+» и «-» обучения в сотрудничестве ?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.