Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwoodschool.site11.com
1 «Наша новая школа» Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь Дети проводят в школе значительную часть дня, и заниматься их здоровьем должны, в том числе, и педагоги. К каждому ученику должен быть применен индивидуальный подход – минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения
2 здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов. По определению Всемирной организации здравоохранения ( ВОЗ ),
3 Здоровье физическое Это совершенство саморегуляции в организме, гармония физиологических процессов, максимальная адаптация к окружающей среде. Здоровье психическое Это высокое сознание, развитое мышление, большая внутренняя и моральная сила, побуждающая к созидательной деятельности Здоровье социальное Это моральное самообладание, адекватная оценка своего «Я», самоопределение личности в оптимальных социальных условиях микро- и макросреды (семье, школе, социальной группе). Здоровье нравственное Это комплекс характеристик мотивационной и потребностно-информативной сферы жизнедеятельности, основу которого определяет система ценностей, установок и мотивов поведения индивида в обществе
4 Факторы, влияющие на здоровье НЕМОДИФИЦИРУЕМЫЕ ТРУДНОМОДИФИЦИРУЕМЫЕ МОДИФИЦИРУЕМЫЕ
5 Здоровый образ жизни Здоровый образ жизни – это индивидуальная система поведения человека, обеспечивающая ему физическое, духовное и социальное благополучие в реальной окружающей среде (природной, техногенной и социальной) и активное долголетие.
6 Рискованный образ жизни Поведение человека наносит ущерб его здоровью, Физиологические процессы нарушены, Увеличивается вероятность заболеваний.
7 Здоровьесберегающая педагогическая деятельность Сохранение и укрепление здоровья детей и подростков Формирование культуры здорового образа жизни
8 Модель здоровьесберегающего пространства МБООУ СШИ 3 Рациональная организация образовательного процесса и режима дня Воспитание культуры здоровья Здоровье - сберегающие педагогические технологии Комфортные и безопасные условия жизнедеятельности Рациональное питание Методическое обеспечение Психолого - педагогическое сопровождение Оздоровление и медицинское сопровождение Образование в области здоровья Физическое воспитание
9 Образование в области здоровья Профилактика злоупотребления психоактивными веществами. Гигиеническое обучение
10 Воспитание культуры здоровья Здоровье как важнейшая социальная ценность Мотивация выбора здорового образа жизни Ответственность за собственное здоровье Умение противостоять разрушительным для здоровья формам поведения, навыки психологической защиты от вовлечения асоциальную деятельность, мотивы отказа от употребления ПАВ.
11 Здоровьесберегающие педагогические технологии Проектирование воспитательной работы на основе индивидуально- личностной информации об учащихся Личностно-ориентированный стиль обучения и воспитания, отношений с детьми Практическая реализация основных приемов здоровьесберегающих технологий Организация и проведение воспитательных мероприятий с позиций здоровьесбережения, Поиск и внедрение эффективных методик здоровьесбережения в образовательном процессе.
12 Программа воспитания Н.Е. Щурковой Цель воспитания: Человека. личность, способная строить жизнь, достойную Человека.
13 Формирование ценностного отношения к Природе как общему дому человечества Природа как все сущее Природа как совокупность естественных условий жизни человека Природа живая и неживая. Связь живого и неживого. Единство и гармония природы. Целостность и прерывистость природы Взаимодействие человека и природы: природа как источник средств существования человека Дикая природа и окультуренная природа. Общение человека с природой Способность человека к восприятию природы («видеть» и «слышать») Экологические проблемы. Участие каждого человека в решении проблем экологии. Забота человека о природе Человек как продукт природы
14 Формирование ценностных отношений к нормам культурной жизни Гигиеническая культура и приобщение к ней. Физическая культура, приобщение к физической культуре детей. Культура телодвижений. Язык тела. Культура поведения человека: научение и приучение. Экологическая культура и приобщение к ней. Культура умственного труда. Познание как константа жизни человека. Культура чтения. Культура восприятия, передачи и воспроизведения информации Культура речи. Культура постановки и разрешения проблем. Культура физического труда. Экономическая культура. Правовая культура. Неприкосновенность личности. Духовная культура.
15 Формирование представлений о человеке как субъекте жизни и наивысшей ценности на земле Деятельность как способ существования и выражения «Я» человека. Духовная деятельность, как особый вид деятельности по осмыслению своей жизни. Персонажи великих и выдающихся людей, как пример высочайших духовных достижений человека. Человек и природа. Человек и семья. Человек и его профессия. Человек в его многообразных творческих увлечениях Человек в общении с другими людьми. Человек в отношении к самому себе. Человек, как носитель идеи. Человек, как стратег жизни в отношении к прошлому, настоящему, будущему.
16 Формирование ценностного отношения к социальному устройству человеческой жизни Родина, как место, где родился человек и познал счастье жизни. Общество как социальная среда человека. Различия людей в обществе Мечта человечества о справедливом обществе. Память человечества о заслугах героев. Роль личности в развитии общества: Равновесие материального и духовного как показатель культуры общества. Поступок отдельного человека в контексте общественного развития. Общественное событие как показатель социального развития Государство как регулятивный аппарат общественной жизни. Народ и государство. Демократическое государство как власть народа. Способы взаимоотношений государства и граждан. Пресса, радио, телевидение как выразители общественной и государственной жизни.
17 Формирование образа жизни, достойной Человека Цивилизация как совокупность материальных ценностей и средств существования человека. Добро как общая категория, отражающая закон человеческой жизни Истина как общая категория, отражающая закон человеческой жизни Ориентация на истину как путь к свободе. Свобода как характеристика достойной жизни. Красота в жизни человека. Красота мужская и красота женская. Красота детства, юности, зрелости, старости. Человек как творец своего внешнего облика. Умение «видеть красоту» и «создавать красоту». Атмосфера красоты в школе, семье, городе, селе. Добро, Истина и Красота как характеристика жизни, достойной Человека. Развитие способности к оценке собственной жизни и деятельности с позиции Добра, Истины, Красоты. Добро, Истина и Красота во взаимоотношениях мужчин и женщин
18 Формирование жизненной позиции. Назначение человека в жизни «Я» в мире и мир в моем «Я» Образ человека и образ жизни. Смерть как прекращение жизни, ее итог как знак конца жизни и фактор ее ценности. Понятие счастья, совести, долга, свободы как характеристик реальной жизни человека. Судьба и человек как хозяин судьбы. Человек как философ: способность отдавать отчет в собственной жизни.
19 Ступени программы «Перво- классник» «Младше- классник» (2 – 4 класс) «Младший подросток» (5 – 6 класс) «Старший подросток» (7 – 9 класс) Программа воспитания Н.Е. Щурковой
20 Методическое обеспечение. Повышение компетентности педагогических работников в сфере здоровьесбережения, Формирование ответственного отношения к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей, педагогического осознания приоритетности здоровья и здорового образа жизни. Внедрение в педагогическую практику здоровьесберегающих технологий обучения и воспитания.
21 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.