Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемnewosleo.narod.ru
1 Программа дополнительного образования школьников «Красота женской одежды Древней Руси» Автор: Кривохижа Ирина Сергеевна, педагог дополнительного Автор: Кривохижа Ирина Сергеевна, педагог дополнительного МОУ «Львовская средняя общеобразовательная школа Новооскольского района Белгородской области» Новооскольский район
2 способствовать нравственному и культурному воспитанию детей через развитие личности ребенка средствами эстетического образования, а также приобщению к ценностям великой русской культуры. Цель программы:
3 Задачи программы: 1. Развитие духовного и интеллектуального потенциала личности через осознание себя частью и носителем высокой культуры, через воспитание традиционно женских качеств – трудолюбия, аккуратности, терпения, стремления к красоте и желание её создавать.
4 Задачи программы: 2.Иметь представление, что всякий костюм отражает мировоззрение человека, что древнерусский женский костюм выражает высокое социальное положение женщины, что все элементы и украшения женской одежды носят смысловой характер. 2.Иметь представление, что всякий костюм отражает мировоззрение человека, что древнерусский женский костюм выражает высокое социальное положение женщины, что все элементы и украшения женской одежды носят смысловой характер.
5 Задачи программы: 3. Овладеть простейшими навыками моделирования, конструирования, технологии пошива одежды. 3. Овладеть простейшими навыками моделирования, конструирования, технологии пошива одежды.
6 Задачи программы: 4. Развитие ориентации в выборе возможных профессий, связанных с темой программы: историк, этнограф, технолог швейного производства, швея, вышивальщица, художник – модельер, художник – иллюстратор русских сказок и былин, художник – костюмер театра и кино. 4. Развитие ориентации в выборе возможных профессий, связанных с темой программы: историк, этнограф, технолог швейного производства, швея, вышивальщица, художник – модельер, художник – иллюстратор русских сказок и былин, художник – костюмер театра и кино.
7 Разделы программы: 1. Вводное занятие. Цели и задачи курса. Инструктаж по технике безопасности. 2. Исторический и народный костюм. Посещение музея. 3. Шитьё вручную. Вышивка. 4. Шитьё на швейной машине. 5. Ткани. Ткачество в древности. 6. Моделирование и конструирование одежды. 7. Элементы кроя. Примерка. 8. Женский костюм Древней Руси.
8 Разделы программы: 9. Белгородский женский костюм. 10. Женский образ в русских сказках. 11. Изготовление куклы и наряда куклы. 12. Подготовка выставки и подведение итогов.
9 В результате первого года обучения дети имеют представление: О древнерусском женском костюме, о быте и верованиях древних славян; О древнерусском женском костюме, о быте и верованиях древних славян; Об основах творчества модельеров; Об основах творчества модельеров; О роли цвета в декоративно-прикладном творчестве; О роли цвета в декоративно-прикладном творчестве;
10 В результате первого года обучения дети имеют представление: Об устройстве швейной машины и приемах работы на ней; Об устройстве швейной машины и приемах работы на ней; О древних технологиях изготовления тканей; О древних технологиях изготовления тканей; О пропорциях человеческого тела, которые учитываются в создании куклы; О пропорциях человеческого тела, которые учитываются в создании куклы;
11 В результате первого года обучения дети имеют представление: О ручных швах и вышивке простыми швами и бисером; О ручных швах и вышивке простыми швами и бисером; О работе по шаблону при раскрое ткани; О работе по шаблону при раскрое ткани; О красоте и самобытности белгородского народного костюма. О красоте и самобытности белгородского народного костюма.
12 В результате второго года обучения дети знают: Элементы женского костюма Древней Руси, включая разнообразные украшения и их предназначение по верованиям древних русов: Элементы женского костюма Древней Руси, включая разнообразные украшения и их предназначение по верованиям древних русов: О древних способах прядения нитей, изготовления разнообразных тканей, их окраску; О древних способах прядения нитей, изготовления разнообразных тканей, их окраску; О трудолюбии и мастерстве женщин в связи с технической емкостью изготовления тканей и одежды в древности; О трудолюбии и мастерстве женщин в связи с технической емкостью изготовления тканей и одежды в древности;
13 В результате второго года обучения дети знают: Способы построения простых выкроек в соответствии с особенностями одежды в применении к кукле; Способы построения простых выкроек в соответствии с особенностями одежды в применении к кукле; Приемы обработки изделий вручную и на швейной машине; Приемы обработки изделий вручную и на швейной машине; Привила безопасной работы с инструментами и на швейной машинке; Привила безопасной работы с инструментами и на швейной машинке;
14 В результате второго года обучения дети знают: Элементарные приемы раскроя ткани с учетом основы и ушка, декатировки тканей; Элементарные приемы раскроя ткани с учетом основы и ушка, декатировки тканей; Характерные особенности белгородского народного костюма; Характерные особенности белгородского народного костюма; Приемы самостоятельной работы при изготовлении одежды в национальном стиле для куклы; Приемы самостоятельной работы при изготовлении одежды в национальном стиле для куклы;
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.