Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемevents.ato.ru
1 ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫ РИСК-МЕНЕДЖМЕНТА В АВИАКОМПАНИЯХ Слюсарь А.В. Директор департамента управления рисками и страхования ОАО «Аэрофлот» Конференция «Безопасность авиатранспортного комплекса» 5-6 июня, 2007
2 2 Риск - это угроза того, что какое-нибудь событие, действие или неспособность к действию неблагоприятно скажутся на способности организации эффективно реализовать ее бизнес задачи и стратегические планы. («Руководство для директоров», автор Джудит Харис Джонс, «Ассоциация Корпоративных Казначеев», Великобритания, 1998) Управление риском – многоступенчатый процесс, который имеет своей целью уменьшить или компенсировать ущерб при наступлении неблагоприятных событий. ЧТО ТАКОЕ РИСК?
3 3 РЕГУЛИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ: Управление финансовыми рисками Требования российского законодательства отсутствуют Кодекс корпоративного управления/поведения Законодательные акты ряда стран, рекомендации профессиональных ассоциаций. Управление рисками гибели, повреждения ВС, нанесения вреда жизни и здоровью пассажирам и третьим лицам Требования российского законодательства отсутствуют Требования ИКАО, ИАТА Требования партнеров по альянсу Требования по страхованию ответственности регламентированы как российским так и международным законодательством
4 4 Стратегические/Strategic макроэкономические, политические, непрерывность деятельности, ошибки в корпоративном управлении… Финансовые/Financial кредитные, процентные ставки, валютные, колебания рынков... Операционные/Operational технологические, профессиональная. ответственность, риски информационных технологий, ошибки, халатность... Непредвиденные события/Environmental огневые риски, природные риски, судебные иски, преступления... КЛАССИФИКАЦИЯ РИСКОВ
5 5 ВЫЯВЛЕНИЕ РИСКА ОЦЕНКА РИСКА ВЫБОР МЕТОДА ВОЗДЕЙСТВИЯ НА РИСК ВОЗДЕЙСТВИЕ НА РИСК КОНТРОЛЬ РЕЗУЛЬТАТОВ И КОРРЕКТИРОВКА ПОЛИТИКИ ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ I этап II этап III этап ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ КОНТРОЛЬ СВЯЗЬ И КОММУНИКАЦИЯ
6 6 ИЗБЕЖАНИЕ РИСКА продажа активов выход из рынка отказ от проекта ПЕРЕДАЧА РИСКА страхование хеджирование аутсорсинг УДЕРЖАНИЕ РИСКА осознанное принятие самострахование СНИЖЕНИЕ РИСКА диверсификация мониторинг установка лимитов МЕРЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА РИСК
7 7 Стратегические риски Финансовые риски Операционные риски Опасности НЕТ ДА Источник: Страховой брокер Marsh ПРИМИНИМОСТЬ СТРАХОВАНИЯ ДЛЯ ПОКРЫТИЯ РИСКОВ
8 8 ОРГАНИЗАЦИЯСТРАХОВАНИЯ РИСК- РИСК-МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИЯСТРАХОВАНИЯ МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИЯСТРАХОВАНИЯ ENTERPRISE ENTERPRISE RISK MANAGEMENT ЭВОЛЮЦИЯ РИСК-МЕНЕДЖМЕНТА
9 ПИРАМИДА РИСКОВ
10 10 Управление Финансовыми рисками Бизнес риск Кредитный риск Процентный риск Валютный риск Риск изменения цены на авиа-ГСМ Формирование резерва по выплатам; Порядок начисления резерва контролируется Аудиторами. Расчеты через клиринго- вые центры; Применение финансового обеспечения; Формиро- вание резерва по сомнительным долгам. Мониторинг изменения процентных ставок Программы хеджирования топлива Внутрикорпора- тивный курс пересчета тарифов; ПРИМЕР
11 11 Управление рисками гибели, повреждения ВС, нанесения вреда жизни и здоровью пассажиров, третьих лиц Предупреждение Снижение финансовых последствий Управление рисками в авиационной безопасности Управление рисками при обеспечении безопасности полетов Стандарты и требования по страхованию Страхование Распределение риска среди партнеров Управление рисками влияния человеческого фактора Основание: требования законодательства, защита интересов акционеров, кредиторов, требования авиационных властей иностранных государств, международных конвенций Основание: нормативные документы ICAO, IATA, требования партнеров по Альянсу. Предъявление требования виновной стороне ПРИМЕР
12 Безопасность полетов – главный приоритет компании. - Общая цель безопасности состоит в том, чтобы предотвратить потенциальные системные происшествия действенным устранением связанного риска или путем контроля этого риска на приемлемом уровне. УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ И БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТОВ
13 Программа по управлению рисками: ORG Оператор обязан иметь формальную программу для возможного анализа и определения стоимости риска с возможностью сфокусироваться на аспектах неприемлемых рисков в силу специфики летной безопасности. ORG Оператор обязан иметь программу, анализирующую данные во время полета, с целью обнаружения и фиксирования непредвиденных происшествий, оценки рабочей обстановки, объявления текущих критериев и установки эффективности обучения. ORG Оператор обязан иметь программу для сбора данных по безопасности через систематические наблюдения работы экипажа во время полетов. ORG Оператор обязан иметь программу конфедициальных данных о человеческом факторе и возможных решений для экипажа. IOSA И УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ ПРИ ОБЕСПЕЧЕНИИ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ
14 1. Идентификация, оценка, устранение, контроль рисков и опасностей; 2. Разработка регистра опасностей; 3. Построение матрицы оценки уровня риска; 4. Определение ресурсов для эффективного управления процессом производства. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ ПРИ ОБЕСПЕЧЕНИИ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ
15 15 Прямые и косвенные убытки в результате авиационного события, связанного с разрушением покрышки во время приземления АВИАЦИОННОЕ СОБЫТИЕ: ПРЯМЫЕ И КОСВЕННЫЕ УБЫТКИ
16 16 Общая цель безопасности состоит в том, чтобы предотвратить потенциальные системные происшествия действенным устранением связанного риска или путем контроля этого риска на приемлемом уровне В проекте участвуют основные производственные подразделения авиакомпании, службы, которые непосредственно обеспечивают и контролируют безопасность полетов, другие структурные подразделения Работа строиться по проектному типу, в рамках рабочей группы, под руководством инспекции по безопасности полетов ОАО «Аэрофлот» и контролем первого заместителя генерального директора по производственной деятельности Источник: Материалы рабочей группы по управлению рисками, Инспекция по безопасности полетов ОАО «Аэрофлот» УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ И БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТОВ
17 АУДИТ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫМИ РИСКАМИ Авиакомпания должна иметь систему управления производственным риском, применимую к сфере обслуживания и функции обеспечения безопасности: Выявление с потенциальных рисков, связанными с авиационными событиями, в том числе актов незаконного вмешательства; определение первопричины и условий их возникновения; Анализ выявленных рисков с целью определение их уровня (степени опасности); Устранение/снижение недопустимых рисков путем корректирующих или профилактических действий; Выполнение корректирующего или профилактического действия в соответствующих производственных областях; Определение эффективности корректирующих или профилактических действий.
18 УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ Повышение качества технического обслуживания Повышение надежности парка авиационной техники Устранение ошибок персонала, влияющих на уровень БП Снижения количества повреждений ВС Основные операционные цели Постановка целейСтратегические целиТактические цели Операционные Подготовка отчетности Соблюдение законодательства Анализ и оценка рисков в отношении безопасности полетов составлена в соответствии с требованиями «Руководства по обеспечению безопасности полетов в авиакомпании ОАО «Аэрофлот» раздел 7.
19 СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ В ОТНОШЕНИИ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ ИБП Единая база данных ДУК САБ ДРМКНОП ЛК КСБ АТК Оценка и управление риском Принятие решения руководством Единая база данных - инструмент контроля и мониторинга за процессом управления рисками. МЕРЫВОЗДЕЙСТВИЯМЕРЫВОЗДЕЙСТВИЯ МОНИТОРИНГМОНИТОРИНГ
20 СБОР И ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ Ввод данных с удаленных терминалов Управление данными с удаленных терминалов Сортир овка данны х по группа м Авиационные события Отклонения и нарушения ЛК Надежность АТ Отклонения и нарушения КСБ Повреждения ВС на земле Отклонения и нарушения КНОП Страховые случаи Аудиты Прочее База данных
21 ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БП Этап 1 «Определение» Идентификация событий Анализ событий Составление Перечня рисков Идентификация, анализ опасностей и связанных с ними рисков Этап 2 «Воздействие» Выбор способов воздействия Решение руководства Воздействие на риски Этап 3 «Мониторинг» Контроль и анализ результатов Корректировка планов мероприятий Отслеживание решений формирование отчетов о деятельности предприятия, корректировка методов воздействия. Разработка корректирующих и предупреждающих мер
22 22 КЛАССИФИКАЦИЯ РИСКОВ (пример)
23 23 Событие Класс Степень сложности события Категория Частота возникновения события КЛАССИФИКАЦИЯ РИСКОВ
24 24 КАТЕГОРИИ И КЛАССЫ СОБЫТИЙ
25 25 КАТЕГОРИИ И КЛАССЫ СОБЫТИЙ (продолжение)
26 26 где, 1 - вероятность наступления события (класс) С - серьёзность последствий (категория) 3 - степень риска Произошедшее событие оценивается индексом (пример):1С3 ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ РИСКОВ
27 КАРТА РИСКОВ (инциденты и ПВС)
28 28 КЛАССИФИКАЦИЯ РИСКОВ И ПЕРЕЧЕНЬ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
29 29 ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ А/К
30 АНАЛИЗ РИСКОВ В ОТНОШЕНИИ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ Проведение анализа рисков в отношении БП сопровождается поиском основных направлений деятельности авиакомпании по увеличению уровня безопасности полетов, постановкой задач и выдачей рекомендаций.
31 31 Получены положительные отзывы при проведении IOSA по формированию программы управления рисками при обеспечении безопасности полетов Аудиторами отмечено, что на сегодняшний день только несколько авиакомпаний Европы, ведут работу по созданию указанной программы и добились в этом заметных результатовРЕЗУЛЬТАТЫ
32 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.