Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемsiteresources.worldbank.org
1 Голованова Н.В. Разграничение полномочий в сфере социальной защиты населения Москва 24 марта 2005 г.
2 ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Полномочия субъектов федерации в сфере социальной защиты Ст ФЗ Социальная поддержка и социальное обслуживание: граждан пожилого возраста, инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), Социальная поддержка: ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны годов, семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей), жертв политических репрессий, малоимущих граждан Ст. 15, ФЗ Опека и попечительство
3 ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Проблемы реализации реформы разграничения полномочий в социальной сфере Перекладывание ответственности за непопулярные меры (сокращение обязательств) с федерального уровня на региональный Недостаточная налоговая автономия на субфедеральном уровне (3 региональных, 2 местных налога) Психологический аспект (разный набор льгот у категорий, которые раньше обладали одинаковыми правами) Адекватное финансирование федеральных категорий при предоставлении услуг на субфедеральном уровне (ЖКХ: достаточны ли суммы компенсаций за федеральных льготников? обоснованность тарифов?) Накопленная кредиторская задолженность Реформирование институтов (передача органов социальной защиты с местного на региональный уровень) Монетизация натуральных льгот не обязательна, но поддерживается федеральным центром (назначение губернаторов, софинансирование расходов, рекомендуемый объем выплат)
4 ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Факторы, приводящие к неравенству положения льготников в разных регионах Неравномерное распределение численности льготников по регионам Различный уровень доходных возможностей регионов Различный уровень предоставления льгот в прошлом Различная стоимость предоставления услуг в различных регионах Разные регионы монетизировали различный набор льгот, выплачивая при этом одинаковый объем денежной компенсации 16 субъектов РФ планировали не монетизировать льготы региональным категориям по состоянию на январь Около 20 субъектов РФ предоставляют меры социальной поддержки федеральным категориям льготников (Москва, Тверская область, Ставропольский край)
5 ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Доля граждан, относящихся к льготным категориям, в общей численности населения Субъект федерации Численность ветеранов труда, тружеников тыла и репрессированных по отношению к численности населения региона Ямало-Ненецкий автономный округ3,6% (минимум) Омская область, Республика Татарстан13,5% (медиана) Республика Ингушетия55,2% (максимум) * Данные по всем субъектам федерации, кроме Кабардино-Балкарской и Чеченской Республик
6 ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Задолженность региональных бюджетов по оплате льгот ветеранам труда (на октябрь 2004 г.) Субъект федерации Объем накопленной кредиторской задолженности по отношению к объему расходных обязательств Республика Чувашия, Тюменская область 0% (минимум) Ставропольский край, Краснодарский край 55-56% (медиана) Волгоградская область477% (максимум) * Данные по 55 субъектам федерации
7 ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Планируемые расходы бюджетов на предоставление натуральных льгот по ЖКУ ветеранам труда (2005 г.) Субъект федерации Льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг на одного получателя (руб./мес.) Отношение к объему средств, предусмотренному на одного льготника в ФК, % Костромская область76 (минимум)70% Самарская область192 (медиана)180% г. Санкт-Петербург787 (максимум)674% (максимум) Усть-Ордынский Бурятский АО 9359% (минимум) Чукотский АО610143% (медиана) * По состоянию на январь 2005 г; Тверская область, Вологодская область, Ленинградская область, Республика Татарстан, Республика Тыва, Агинский Бурятский АО планировали монетизировать льготы в сфере ЖКУ
8 ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Планируемые расходы бюджетов на предоставление льгот по проезду на транспорте ветеранам труда (2005 г.) Субъект федерацииРасходы по на одного получателя (руб./мес.) Республика Северная Осетия-Алания20 (минимум) Воронежская область, Алтайский край, Агинский Бурятский АО 40 Ханты-Мансийский, Ямало-Ненецкий АО 100 (медиана) Псковская область245 Рязанская область590 (максимум) * Данные по 29 субъектам федерации на ноябрь 2004 г.
9 ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Стоимость проезда на транспорте (2005 г.) Субъект федерацииСтоимость проездного билета (руб./мес.) Вид транспорта Республика Калмыкия100 (минимум)автобус Република Адыгея135автобус Новгородская область, Волгоградская область, Приморский край 280 (медиана) ТТА ТТ Республика Саха (Якутия)920 (максимум)автобус * Данные на январь 2005 г.
10 ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Величина ежемесячных денежных компенсаций ветеранам труда (2005 г.) Субъект федерации Объем компенсации на одного получателя (руб./мес.) Примечание Ростовская область82 (минимум) Телефон, радиоточка Ставропольский край100 Транспорт Воронежская область100 Не вкл. ЖКУ Пензенская область100 Не вкл. ЖКУ, телефон Московская, Новосибирская, Сахалинская области, Республика Коми (всего 32 региона) 200 (медиана) Различный набор льгот Таймырский АО600 Не вкл. ЖКУ Вологодская область700 (максимум) Вкл. ЖКУ * По состоянию на январь 2005
11 ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Планируемая величина ежемесячных расходов на одного льготника по закону «О ветеранах» (2005 г.) Субъект федерации Объем расходов на одного получателя (руб./мес.) Республика Калмыкия125 (минимум) Республика Северная Осетия-Алания139 Тульская область, Республика Алтай399 (медиана) Ямало-Ненецкий АО1 359 г. Санкт-Петербург1 661 (максимум) * По состоянию на январь 2005
12 ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Возможные пути решения проблем Передача на федеральный уровень ответственности за предоставление социальной поддержки категориям населения: численность которых неравномерно распределена между субъектами РФ (граждане, подвергшиеся репрессиям); статус которых близок к статусу «федеральных» льготников (труженики тыла) Разграничение полномочий в сфере социальной защиты не по категориям льготников, а по функциям: централизация на федеральном уровне (в федеральном бюджете) социальных трансфертов всем категориям населения, предусмотренным в федеральном законодательстве; оставление за регионами полномочий по предоставлению социальных услуг (патронаж, дома престарелых, дома инвалидов, детские дома и т.п.) Полная открытая информация о действиях органов власти в сфере социальной защиты, предварительная оценка влияния всех изменений в сфере социальной политики на положение граждан
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.