Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемclub-edu.tambov.ru
1 Информационно- коммуникативные технологии (ИКТ) в управлении образованием: региональный аспект Соседова М.Ш., начальник отдела анализа и прогнозирования управления образования и науки Тамбовской области, к.п.н.
2 Предпосылки информатизации управленческой деятельности обусловлены: возрастанием информационных потоков на всех уровнях управления образованием; необходимостью в создании системы стратегического и оперативного планирования и прогнозирования развития отрасли; сокращением времени на принятие управленческих решений и контроль их исполнения; необходимостью использования современных научных подходов к процессу управления; потребностью в подходах, позволяющих все компоненты образовательной среды свести в единую, легко управляемую систему; необходимостью решения задачи формирования информационно- технологической инфраструктуры системы образования.
5 Организационная структура региональной АИАС ДОУ СОШ, ООШ, НОШ Вечерние ОУ Интер- натные ОУ Детские дома УДОД УНПО, ССУЗы, ВУЗы Областные УО ДОУСОШ, ООШ, НОШ Вечерние ОУ Интер- натные ОУ Детские дома УДОД Система показателей образовательных учреждений муниципалитета Система показателей муниципального органа управления образованием Модули баз данных образовательных учреждений Модуль баз данных муниципального органа управления образованием Модуль баз данных регионального органа управления образованием Базы данных учреждений образования Базы данных МОУО Базы данных учреждений НПО, СПО и ВУЗов Система показателей управления образовани- ем региона Базы данных областных учреждений образования
7 Этапы апробации и внедрения АИАС в Тамбовской области Апробация: уч. год - 3 МОУО, 17 общеобразовательных учреждения; уч. год – 30 МОУО, 74 общеобразовательных учреждения. Внедрение: уч. год – 30 МОУО, 438 общеобразовательных учреждения (407 средних и 31 основных) уч. год – еще 205 учреждения (основные и вечерние (сменные) общеобразовательные учреждения, спец.(корр) школы-интернаты)
9 Необходимые условия эффективности функционирования информационной системы управления нормативно-правовое – нормативные правовые документы федерального и регионального уровней, муниципальных органов управления образованием и образовательных учреждений - регламентирует процесс функционирования системы в органах управления образованием и образовательных учреждениях (соглашения, приказы, планы-графики, рабочие группы, ответственные специалисты и т.д.). организационное - техническая и программная готовность учреждений, регламент работ, проведение конференций, семинаров, круглых столов, обучение кадров, контроль. информационное – обеспечение системы оперативными и достоверными данными. финансовое обеспечение – источники финансирования (РЕОИС).
10 Внедрение ИКТ позволит решить рядзадач: Внедрение ИКТ позволит решить ряд задач: развитие инфраструктуры управленческой деятельности; создание и внедрение новых современных форм и методов управления образованием на основе современных информационных технологий на всех уровнях управления; формирование единых баз данных персонала учебных заведений и учащегося контингента для использования: внутренними пользователями в интересах организации учебно-воспитательного процесса; внешними пользователями в интересах решения региональных социально-значимых задач; сокращение времени на процессы сбора и обработки информации, оперативность и эффективность информационного взаимодействия учреждений образования, органов управления образованием на всех уровнях; возможность выполнения качественного и разностороннего анализа состояния образования области;
11 Внедрение ИКТ позволит решить ряд задач: автоматизация информационных потоков от образовательных учреждений до управления образования области; обеспечение соответствия предоставляемой информации данным государственной статистической отчетности; уменьшение до минимума количества запросов в образовательные учреждения и муниципальные органы управления образованием на предоставление информации; постепенный переход на безбумажное делопроизводство, его стандартизация и унификация; повышение эффективности и качества работы специалистов системы образования, за счет оперативности в получении достоверной информации о состоянии объектов управления и сокращения времени на принятие решений
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.