Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователем1865.msk.ru
1 Использование саногенетического мониторинга в создании здоровьесберегающей среды в ГОУ ЦО Педагог-организатор ЭД Медведева Е.Г. Государственное образовательное учреждение Центр Образования 1865
2 ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ Экология 20 % Уровень медицинского обслуживания 10 % Генетика 10 % Культура здоровья 60 %
3 На основе саногенетического мониторинга: Проводится экспертиза образовательной среды с точки зрения здоровьесбережения Выстраивается «маршрут здоровья» воспитанника, ученика, класса и школы в целом.
4 Саногенетический мониторинг ( далее - СГМ) = = постоянное динамическое наблюдение за состоянием здоровья воспитанника,учащегося и оценка адаптационных возможностей его организма. ОДНОВРЕМЕННАЯ оценка следующих параметров : Росто - весовые характеристики ; осанка Адекватность метаболизма Базовые функции психомоторики Состояние дыхательной, сердечно – сосудистой и опорно - двигательной систем
5 Устройство экспресс-оценки психомоторной активности человека по двигательным тестам - УПМД Аппаратная база саногенетического мониторинга Спироартериокардиоритмограф - САКР
6 Ознакомление родителей учащихся с основными целями и задачами обследования, с аппаратным комплексом, с процедурой измерений. Получение согласия родителей на участие их ребенка в СГМ. Работа с родителями Работа с воспитанниками, учащимися - Ознакомление с приборами, достижение заинтересованности детей. - Формирование установки на здоровый образ жизни и восприятия здоровья, как ценности.
7 Обследование учащихся: основные положения Наиболее целесообразно проводить измерения в первой половине дня, нейтрализуя фактор утомляемости воспитанников и учащихся. Эффективно разделение ребят на минигруппы по 5 – 6 человек. Время проведения измерений с одной минигруппой - 50 минут. СГМ проводится 2 раза в год
8 Организация корректирующих занятий физической культурой – одно из направлений адресных рекомендаций. Основные отличительные особенности: комплексы упражнений для детей с различными нарушениями адаптации, адресный характер комплексов. По результатам саногенетического мониторинга выдаются адресные рекомендации. Рекомендации охватывают следующие аспекты: -физическая коррекция, - психологическая коррекция (в сотрудничестве со школьным психологом), - рационально-сбалансированное питание, - объем и интенсивность учебных нагрузок, - режим дня, - организация внеурочных занятий во второй половине дня, досуга.
9 Функциональное состояние здоровья воспитанников и учащихся ГОУ ЦО 1865 на период 1-ого полугодия учебного года.
10 Группы здоровья
13 Оценка показателей вариабельности сердечного ритма учащихся ГОУ ЦО 1865 на 1-ое полугодие учебного года:
14 Оценка показателей вариабельности сердечного ритма воспитанников детского дома на 1-ое полугодие учебного года:
15 Показатели регуляции артериального давления воспитанников и учащихся ГОУ ЦО 1865 на 1-ое полугодие учебного года:
16 По значениям периферического кровообращения состояние воспитанников и учащихся ГОУ ЦО1865 на 1-ое полугодие оценивается как следующее:
17 Антропометрические показатели:
18 Состояние системы дыхания воспитанников детского дома на 1-ое полугодие (обследовано 40 чел.):
19 Состояние системы дыхания учащихся ГОУ ЦО 1865 на 1-ое полугодие ( обследовано 88 чел.):
20 Показатели психомоторной регуляции воспитанников детского дома (обследовано 40 чел.)
21 Показатели психомоторной регуляции учащихся ГОУ ЦО 1865 на 1-ое полугодие учебного года:
22 Уровень личной и школьной тревожности учащихся ГОУ ЦО 1865
23 Самооценка воспитанников и учащихся ГОУ ЦО 1865 Изучение общей самооценки проходило с помощью процедуры тестирования среди воспитанников и учащихся ГОУ ЦО 1865 в 1-ом полугодии учебного года. Методика была предложена Г.Н. Казанцевой и направлена на диагностику уровня самооценки личности.
25 Функциональное состояние здоровья учащихся ГОУ ЦО 1865 на период 2-ого полугодия учебного года.
26 На период 2-ого полугодия учебного года в Центре образования 1865 было обследовано: 84 учащихся 20 воспитанников.
28 Оценка показателей вариабельности сердечного ритма учащихся ГОУ ЦО 1865 на 2-ое полугодие учебного года (обследовано 84 чел.):
29 Показатели регуляции артериального давления учащихся ГОУ ЦО 1865 на 2-ое полугодие учебного года (обследовано 84 чел.):
30 По значениям периферического кровообращения состояние учащихся ГОУ ЦО1865 на 2-ое полугодие оценивается как следующее(обследовано 84 чел.):
31 Антропометрические показатели учащихся ГОУ ЦО 1865 на 2-ое полугодие учебного года (обследовано 84 чел.):
32 Состояние системы дыхания учащихся ГОУ ЦО 1865 на 2-ое полугодие (обследовано 84 чел.):
33 Показатели психомоторной регуляции учащихся ГОУ ЦО 1865 на 2-ое полугодие учебного года (обследовано 84 чел.):
34 Функциональное состояние здоровья воспитанников детского дома на период 2-ого полугодия учебного года.
35 Состояние сердечной мыщцы (миокарда) воспитанников детского дома на 2-ое полугодие учебного года (обследовано 28 чел.)
36 Оценка показателей вариабельности сердечного ритма воспитанников детского дома на 2-ое полугодие учебного года (обследовано 28 чел.):
37 Показатели регуляции артериального давления воспитанников детского дома на 2-ое полугодие учебного года (обследовано 28 чел.):
38 По значениям периферического кровообращения состояние воспитанников детского дома на 2-ое полугодие оценивается как следующее(обследовано 28 чел.):
39 Антропометрические показатели воспитанников детского дома на 2-ое полугодие учебного года (обследовано 28 чел.):
40 Состояние системы дыхания воспитанников детского дома на 2-ое полугодие учебного года (обследовано 28 чел.):
41 Показатели психомоторной регуляции воспитанников детского дома на 2-ое полугодие учебного года (обследовано 28 чел.):
42 По результатам экспертной системы СГМ воспитанникам и учащимся ГОУ ЦО 1865 были выданы рекомендации, содержащие планы медико-педагогической коррекции.
43 Использование СГМ обеспечило: объективизацию состояния здоровья школьников и формирование индивидуальной образовательной траектории их развития; вовлечение учителей, воспитателей, воспитанников школьников и родителей в процесс осознания и проектирования здоровьесберегающей деятельности;
44 - диагностика адаптации воспитанников и учащихся к учебной нагрузке; При использовании СГМ и внедрении персональных оздоровительных программ для учащихся станут возможными: - стратегическая консолидация систем здравоохранения и образования. - внедрение в образовательный процесс инновационных здоровьесберегающих технологий обучения; - критериальный подход к отбору общешкольных здоровьесберегающих технологий с точки зрения их адресности, целесообразности и эффективности; - качественные изменения образа жизни и показателей здоровья учащихся; - построение учебной и воспитательной стратегий ОУ на основе объективной оценки состояния здоровья учащихся; Ожидаемый результат:
45 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.