Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmetodisty.ru
1 Сны и их роль в художественных произведениях модернистской и постмодернистской литературы Ученицы 10 класса «А» Царамовой Анны Александровны Научный руководитель: Учитель русского языка и литературы Скрынникова Светлана Васильевна Г.Железноводск 2012
2 Содержание Введение Роль снов и сновидений в русской литературе Разновидности снов в литературном произведении Сновидения в модернизме и постмодернизме Заключение Список использованной литературы
3 Цель работы – исследование роли сновидений, их специфики и поэтики в произведениях литературы. Основные задачи - проанализировать отрывки произведений некоторых авторов, сравнить между собой, сопоставить наиболее выразительные моменты с принятой системой анализа сновидений, выявить определенные тенденции употребления образов различными авторами. Результаты – анализ отрывков, результаты сравнения, определение схожих моментов и их анализ, толкование образов, выявление типичности поэтики сновидений в различных произведениях. Объект исследования - онеирические (сновидческие, фантастические, бредовые явления) в литературе. Предмет исследования – роль сновидений в произведениях литературы. Введение
4 Введение Почему я выбрала данную тему Сны – это нечто неизведанное для людей. Многие умы человечества до сих пор гадают и спорят на тему снов. Коснувшись однажды темы сновидений, стремишься изучить ее как можно больше. И мне также стало интересно это загадочное явление, поэтому я решила выбрать для своей работы именно эту тему.
5 Введение Притча... Философу приснилось, что он стал мотыльком. И, проснувшись, он уже не знал, кто он: мудрый старец, видевший во сне, будто он стал мотыльком, или мотылёк, которому снится, что он мудрый старец.
6 Роль снов и сновидений в русской литературе В русской литературе сны всегда играли не меньшую, а иногда и большую роль, чем реальная действительность. Многие авторы делали сон полноценным действующим лицом своих произведений. Сны позволяют лучше понять характеры их героев, причины их поступков, отношение к людям и к себе. Ведь подсознание человека не сковано внешними условностями, не позволяет лгать, притворяться и прикрываться масками. Наверное, именно по этим причинам авторы так часто прибегают к приему раскрытия личности персонажа через его сон.
7 Разновидности снов в литературном произведении СОН - РАМКА ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ СОН - ФОРМА РАЗВИТИЯ ОСНОВНОГО СЮЖЕТА СОН ФОРМА ЭПИЗОДИЧЕСКОГО СЮЖЕТА СОН НЕОЖИДАННОЕ РАЗЪЯСНЕНИЕ ФАНТАСТИЧЕСКОГО СЮЖЕТА СОН ЗАВЯЗКА И РАЗРЕШЕНИЕ СЛОЖНОЙ КОЛЛИЗИИ СОН ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ СОН - СРЕДСТВО ПЕРЕХОДА ОТ ОДНОГО ЭПИЗОДА К ДРУГОМУ СОН - ИЗОБРАЖЕНИЕ ИРРАЦИОНАЛЬНОГО, ПОТУСТОРОННЕГО МИРА СОН ПЕРЕХОД ОТ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ К УТОПИЧЕСКОМУ БУДУЩЕМУ СОН ПЕРЕХОД ОТ ПРОШЛОГО К СОВРЕМЕННОСТИ СОН ВЕЩЕЕ ПРЕДВОСХИЩЕНИЕ ГЕРОЕМ СУДЬБЫ, Т.Е. РАЗВЯЗКИ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ СОН ИЗЛОЖЕНИЕ МИРОВОЗЗРЕНИЯ СОН ЭТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА СОН НАСТРОЕНИЕ
8 Заключение Сон – это всегда загадка, и, пытаясь ее разгадать, можно прийти к удивительным открытиям. (Недаром же таблица Менделеева приснилась Дмитрию Ивановичу!) После проведенного в данной работе исследования стало очевидно, что писатели очень широко использовали приём сна, ведь именно через сон можно раскрыть характер героя, его сокровенные мысли и желания, чувства и переживания, также удалось определить символическое значение и основную функцию сна для того или иного художественного произведения. Обращение к лучшим образцам художественной литературы прошлого со всей очевидностью убеждает нас в том, что сны и сновидения это вечная тайна и загадка, и для того, чтобы постичь их, потребуются ещё века и тысячелетия. Данная работа является лишь попыткой проникновения в указанную проблему, но в тоже время она позволяет определить многие знаковые вещи, как для понимания литературы, так и для мировосприятия в целом. Мне была очень интересна эта тема, она заставила меня задуматься про прочитанные мной книги, в которых рассказывалось о снах героев.
9 Источники Букс Н. Эшафот в хрустальном дворце. О русских романах Владимира Набокова. М., С Вайль П., Генис А. Родная речь. - М., 1993 Малявин В. В. Даосский Путь, или Польза снов // Молния в сердце. - М.: Наталис, 1997, с Нагорная Наталья Анатольевна. Онейросфера в русской прозе XX века: модернизм, постмодернизм Нечаенко Д.А. Художественная природа литературных сновидений (русская проза XIX века): Автореф. дис.. канд. филол. наук. М., С. 3, 15, 16. Смирнов Т. Психология сновидений.- Москва: Наука, 1989г Милевская J1. Поэтика сновидений в романе В. Набокова «Приглашение на казнь» // Культура. Коммуникация. Искусство. Текст. Доклады научных студенческих конференций гг. М., С Страхов И.В. J1.H. Толстой как психолог. Вып. 10. Саратов, 1947; Кирсанова ЛИ. Семейный роман «невротика» (Опыт психоаналитического прочтения романа Ф. Достоевского «Преступление и наказание») // Метафизика Петербурга (Петербургские чтения по теории, истории и философии культуры). Вып. 1. СПб., С Назиров Р.Г. Творческие принципы Ф.М. Достоевского. Саратов, С Сомнология – наука о сне. Интернет-ресурс. Спендель де Варда Д. Сон как элемент внутренней логики в произведениях М. Булгакова // М.А. Булгаков-драматург и художественная культура его времени. М., С. 306.
10 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.