Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемsch430uv.mskobr.ru
1 Модель сетевого взаимодействия образовательных учреждений в процессе реализации непрерывного филологического образования в социокультурной среде мегаполиса
2 1.Повышение роли и значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, актуальность формирования гражданской идентичности, возрастание значения аксиологической составляющей в системе школьного образования, зафиксированное в ФГОС и Концепции духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения, усиливает ценностный компонент содержания школьного филологического образования. 2. Необходимость пересмотра и уточнения подходов к филологическому образованию диктует изыскание новых возможностей использования традиционных методик повышения качества обучения, разработки и внедрения инновационных практик формирования филологической культуры всех участников образовательного процесса (обучающихся, педагогов, родителей). 3. Определение системно-деятельностного и компетентностного подходов как ведущих в реализации ФГОС требует активной разработки и продвижения новых методик формировании личности обучающегося в филологическом пространстве на основе расширения инструментария изучения русского языка и литературы.
3 Цель инновационной деятельности. Создание оптимальной модели сетевого взаимодействия образовательных учреждений в процессе реализации непрерывного филологического образования в социокультурной среде мегаполиса. Задачи инновационного проекта 1.Разработать и внедрить модель сетевого взаимодействия в процессе реализации филологического образования на всех этапах развития личности школьника и профессионального роста педагога. 2.На основе аксиологического подхода к формированию содержания образования и реализации системно-деятельностной и компетентностных стратегий его освоения обновить содержание школьного филологического образования и расширить базу методик, технологий и инструментов его реализации. 3.Апробировать комплексную систему выявления и поддержки одаренных и мотивированных обучающихся в области русского языка и литературы.
4 4. Апробировать комплексную систему освоения детьми мигрантов русского языка и литературы для обеспечения успешной социокультурной интеграции обучающихся средствами филологического образования в общество. 5. Повысить уровень профессиональной культуры сотрудников образовательных учреждений, входящих в сетевую инновационную площадку, посредством использования новых технологий формирования филологической культуры субъектов образовательного процесса. 6. Закрепить и развить практику сетевого взаимодействия образовательных учреждений с учреждениями дополнительного образования, учреждениями науки и культуры г. Москвы в области непрерывного филологического образования. 7. Обеспечить высокий уровень непрерывного школьного филологического образования на основе введения Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и реализации московского стандарта качества образования.
5 1.Непрерывность образования. 2.Новые технологии обучения. 3.Информатизация образовательного процесса. 4.Интеграция общего и дополнительного образования. 5.Профилизация школы. 6.Механизмы и форматы государственного и социального партнерства.
6 1.Организация обучающих семинаров и тренингов для кадрового обеспечения инновационной деятельности. 2.Проведение профессионально ориентированных тренингов по филологии для сотрудников образовательных учреждений, входящих в инновационную площадку. 3.Организация и осуществление поисковой, проектной и творческой деятельности обучающихся и педагогов. 4.Мониторинг уровня и качества эффективности использования существующих и разрабатываемых инновационных продуктов в сфере филологического образования с учетом урочной и внеурочной деятельности всех субъектов образовательного процесса. 5.Внедрение новых товаров или услуг посредством проведения форумов, научно-практических и читательских конференций, научно-методических семинаров, круглых столов, деловых игр, профессиональных конкурсов и турниров знатоков русского языка и пр. 6.Внедрение новых форм организации учебного процесса и оказание образовательных услуг для всех субъектов УВП (создание Центров речевого развития, Школ продуктивного чтения и др). 7.Создание и апробация критериальной базы для осуществления контроля качества инновационного продукта.
7 1.Модель и механизмы сетевого взаимодействия образовательных учреждений, обеспечивающие единые подходы к обучению русскому языку и литературе (индикаторы: увеличение удельного веса числа государственных образовательных учреждений, реализующих технологии и методики непрерывного филологического образования, создание инновационной программы повышения квалификации учителей-предметников; создание единого дистанционного образовательно-методического пространства для обеспечения сетевого взаимодействия субъектов образовательного процесса учреждений, входящих в инновационную площадку; массовое участие всех субъектов образовательного процесса в мероприятиях, проводимых в рамках проекта (деловых играх, круглых столах, в Конкурсе профессионального мастерства «Лучший учительский сайт»; массовое участие детей и взрослых в проводимых взросло-детских читательских конференциях «Современная литература и Я-читатель», проектной гуманитарной олимпиаде школьников и др. мероприятиях, осуществляемых в рамках проекта). 2.Готовая к тиражированию модель сетевого взаимодействия ОУ, позволяющая достичь предметных, метапредметных и личностных результатов филологического образования путем освоения комплекса ключевых компетентностей (коммуникативных, читательских, культуроведческих) (индикаторы: выпуск электронных учебных пособий для учащихся; создание электронного учебника по теме инновационной деятельности, электронного сборника методических рекомендаций по организации модели сетевого взаимодействия в области реализации непрерывного филологического образования в социокультурной среде мегаполиса ).
8 3. Пакет инновационных методик работы с филологически одаренными и мотивированными детьми начальной, средней и старшей школы (индикаторы: улучшение качественных показателей деятельности образовательных учреждений; издание сборника олимпиадных заданий с приложением методического руководства; создание коллекции программных продуктов для анализа текста; выпуск сборника филологических игр). 4. Модель продвижения поликультурного филологического образования в московском мегаполисе на основе формирования российской идентичности детей и молодежи (индикаторы: создание специальной рабочей тетради для интенсивного курса русского языка, адресат – дети-инофоны; издание специальной хрестоматии, или книги для чтения, с ориентацией на детей-инофонов). 5. Практикум по педагогической риторике и методическое руководство по организации работы по совершенствованию речевой культуры педагогических коллективов образовательных учреждений (индикаторы: массовое участие педагогов в Турнире Знатоков русского языка; издание практикума по педагогической риторике).
9 6. Пакет методических и диагностических материалов по измерению уровня развития универсальных филологических (информационных, логических, познавательных, речемыслительных, текстовых, коммуникативных, ораторских и др.) способностей учащихся посредством социокультурного потенциала современного московского мегаполиса (индикаторы: массовое посещение детьми и взрослыми в обучающих целях учреждений культуры и науки; составление рабочих программ по предметам филологического цикла, учитывающих социокультурные условия г. Москвы; получение качественно нового образовательного продукта – филологической карты столицы). 7. Повышение инновационного и творческого потенциала сотрудников школ, уровня их профессиональной компетентности и личностной самореализации как фактора роста познавательной активности учащихся в области филологического образования (индикаторы: массовый профессиональный рост педагогов, задействованных в инновационной деятельности; издание сборника научно- методических статей).
10 Научные руководители: Дудова Людмила Васильевна, заведующая кафедрой филологического образования МИОО, кандидат филологических наук, профессор Лубков Алексей Владимирович, проректор МИОО, заведующий кафедрой социально-гуманитарных дисциплин, доктор исторических наук, профессор Подарцев Евгений Владимирович, зам. зав. кафедрой филологического образования МИОО, кандидат филологических наук, доцент Базовое учреждение: ГАОУ ВПО Московский институт открытого образования, ректор Семенов Алексей Львович, академик РАН, академик РАО, доктор физико- математических наук, профессор
11 1. Формирование читательской компетентности 4. Инновационные формы работы с одаренными и мотивированными детьми 2. Формирование коммуникативной компетентности 5. Адаптация детей мигрантов в процессе реализации непрерывного филологического образования Проектирование сетевого взаимодействия ОУ в процессе реализации непрерывного филологического образования в социокультурной среде мегаполиса 3. Формирование предметных компетенций при работе с текстом в процессе обучения русскому языку
12 Формирование читательской компетентности (ГБОУ СОШ 739 САО, ГБОУ СОШ с этнокультурным русским компонентом 225 САО, ГБОУ Центр образования 1989 ЮВАО, ГБОУ ЦО 1631 САО, ГБОУ гимназия 1573 СВАО). Формирование коммуникативной компетентности (ГБОУ СОШ 929 САО) Формирование предметных компетенций при работе с текстом в процессе обучения русскому языку (ГБОУ СОШ 251 САО, ГБОУ гимназия 1592 САО, ГБОУ гимназия 1370 СВАО, ГБОУ СОШ 1101 ЮЗАО) Эффективные формы работы с одаренными и мотивированными детьми (ГБОУ Центр образования 429 ВАО, ГБОУ СОШ «Школа здоровья» 1058 СЗАО, ГБОУ СОШ 430 ЮВАО). Эффективные формы работы с детьми мигрантов (ГБОУ СОШ 499 ЮВАО).
13 Российская государственная библиотека. Российская государственная детская библиотека. Государственный литературный музей. Институт мировой литературы им. А.М. Горького РАН. Автономная некоммерческая организация Центр межнационального образования «Этносфера». Государственный музей Л.Н. Толстого. Региональная общественная организация города Москвы «Независимая ассоциация словесников». Региональная общественная организация города Москвы «Ассоциация содействия библиотекам образовательных учреждений».
14 Продвижение Демонстрация результатов ПИП в рамках выставок и форумов инновационной и образовательной направленности Публикации в СМИ (в т.ч. электронных) Публикации сборников научно-практических конференций и коллективных монографий Организация обучения на базе ОУ, входящих в состав ПИП Размещение материалов по тематике ПИП в информационном пространстве Тиражирование 2012 год – внедрение полученных инноваций в 4 ОУ 2013 год – в ОУ (не менее 1 ОУ в каждом округе Москвы) 2014 год – в ОУ (не менее 5 ОУ в каждом округе Москвы)
15 Общий размер финансирования проекта на 2013 год руб. Источники финансирования – из средств Государственной программы города Москвы на среднесрочный период ( гг.) «Развитие образования города Москвы» («Столичное образование»), мероприятие 03Д0800. «Развитие инновационной инфраструктуры в сфере образования (Распоряжение Департамента образования города Москвы от 20 апреля 2012 года 119р).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.