Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемteacherjournal.ru
1 Верность простым истинам: духовно-нравственные ценности на уроках литературы МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БАРАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
2 Автор проекта Дагаева Любовь Михайловна учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории (Белгородский государственный педагогический институт им. М. Ольминского); учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории (Белгородский государственный педагогический институт им. М. Ольминского); Отличник народного просвещения; Отличник народного просвещения; депутат Совета депутатов Куньевского сельсовета Горшеченского района Курской области депутат Совета депутатов Куньевского сельсовета Горшеченского района Курской области
3 «Хорошее в человеке приходится всегда проектировать, и педагог это обязан делать» А. С. Макаренко
4 Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания Подготовка широко образованных, высоконравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности. Развитие школьника, его нравственных ориентиров в современном мире происходит под влиянием разнообразных источников как позитивного, так и негативного характера. Нравственные знания информируют человека о нормах поведения в современном обществе, дают представления о последствиях нарушения этих норм или последствиях данного поступка для окружающих людей. Наиболее системно, последовательно и глубоко духовно- нравственное развитие и воспитание личности происходит в сфере общего образования.
5 Инновационный образовательный проект «Верность простым истинам: духовно-нравственные ценности на уроках литературы» Цель проекта – формирование и развитие духовно-нравственных ценностей у обучающихся на уроках литературы посредством историко- литературного наследия.
6 Задачи: воспитывать любовь и уважение к Родине, ее народу, культуре, святыням; воспитывать любовь и уважение к Родине, ее народу, культуре, святыням; дать обучающимся ориентиры добра, истины и благочестия; дать обучающимся ориентиры добра, истины и благочестия; помочь детям раскрыть смысл высоких нравственных ценностей; помочь детям раскрыть смысл высоких нравственных ценностей; подготовить обучающихся к самостоятельному духовно-нравственному выбору. подготовить обучающихся к самостоятельному духовно-нравственному выбору.
7 Духовно-нравственный идеал (по В.А.Сухомлинскому) Умение дорожить святынями Отечества как личными ценностями и святынями своего сознания и сердца. Гармоническое единство общественного и личного, большого и малого в духовной жизни личности. Богатство духовного мира, интересов и потребностей. Потребность человека в человеке как в носителе духовных ценностей. Чувство человеческого достоинства – уважение самого себя, умение дорожить своей честью, стремление к нравственному совершенствованию. Любовь к труду. Открытость сердца радостям и горестям других людей.
8 Духовно-нравственное воспитание – интегральный, интегральный, стратегический, стратегический, интеллектуальный интеллектуальный ресурс общества и всего государства.
9 Метод олог ическая база Духовно-нравственноевоспитание Нравственность Духовность Православная культура Литература История Российской государственности Семья
10 Базовые национальные ценности Патриотизм Патриотизм Гражданственность Гражданственность Социальная солидарность Социальная солидарность Человечество Человечество Наука Наука Семья Семья Труд и творчество Труд и творчество Традиционные религии государства Традиционные религии государства Искусство и литература Искусство и литература Природа Природа
11 Урок-практикум по повести Н.В. Гоголя «Портрет» Семинар Художественные особенности романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»
12 Урок-дискуссия «Для русского человека честь – одно только лишнее бремя» по роману М.А.Булгакова «Белая гвардия»
13 Бинарный урок «Образ Петра Первого в литературе и искусстве» Урок-презентация «Житие Преподобного Сергия Радонежского» Урок-лекция «Святая сила слова» по книгам В. Ирзабекова
14 Час тихого чтения по рассказу А.Н.Толстого «Русский характер»
15 Результаты работы по проблеме Гардемарины нашего прихода. Опыт исследования. 10 класс
16 Урок литературы – ключ к открытию потаенных нравственных начал в душе подростков.
17 Спасибо за внимание! Дагаева Любовь Михайловна, учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории МКОУ «Барановская СОШ» Тел:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.