Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемbologna.ntf.ru
1 1 Национальный фонд подготовки кадров Государственный университет – Высшая школа экономики «БОЛОНЬЯ ГЛАЗАМИ СТУДЕНТОВ» РЕЗУЛЬТАТЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ Москва 2006
2 2 Методология исследования Анкетный опрос студентов 3-6 курсов 11 вузов из 7 федеральных округов РФ В каждом вузе опрос студентов двух факультетов, различающихся по степени внедрения системы обучения «бакалавриат + магистратура» и/или специализации Объем реализованной выборки 1453 человека Опрос проведен в период 28 сентября – 11 октября 2006 г.
3 3 Методология исследования ПРЕДМЕТ исследования – уровень информированности студентов об основных принципах Болонского процесса, отношение к ним, а также степень вовлечения студентов в создание общеевропейского пространства высшего образования (ОЕПВО) Направления исследования: Двухуровневая система обучения Система кредитных единиц (ECTS) Участие студентов в управлении вузом Студенческая мобильность
4 4 Названия вузов, в которых проводился опрос: 1.Владивостокский государственный университет экономики и сервиса 2.Государственный университет – Высшая школа экономики 3.Дальневосточный государственный университет 4.Нижегородский государственный университет 5.Ростовский государственный университет 6.Санкт-Петербургский государственный политехнический университет (ИМОП) 7.Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет (ЛЭТИ) 8.Саратовский государственный социально-экономический университет 9.Тамбовский государственный технический университет 10.Томский государственный университет 11.Уральский государственный технический университет
5 5 Уровень информированности Двухуровневая система обучения Участие в управлении вузом Студенческая мобильность Система кредитных единиц (ECTS) высокий низкий
6 6 Двухуровневая система обучения: Желаемый студентами уровень образования («Представьте, что сегодня нужно писать заявление, в котором Вы должны указать, какой уровень образования хотите получить. Что лично Вы укажете?»)
7 7 Двухуровневая система обучения: Желаемый студентами уровень образования в зависимости от формы обучения в настоящее время, %
8 8 Двухуровневая система обучения: Намерения студентов в ситуации принятия всех желающих в магистратуру на бесплатной основе в зависимости от формы обучения в настоящее время, %
9 9 Участие в управлении вузом: Наличие студенческого совета Наличие других студенческих организаций
10 10 Участие в управлении вузом: Степень влияния студенческих организаций на различные стороны учебного процесса и быта студентов, %
11 11 Студенческая мобильность: Готовность студентов к обучению в другом вузе в течение 1 учебного года с последующей защитой диплома в своем вузе, %
12 12 Студенческая мобильность: «Как Вы думаете, кто должен оплачивать обучение в вузах других стран?», %
13 13 Студенческая мобильность: «Какие формы финансовой поддержки студенческой мобильности действуют в Вашем вузе?», %
14 14 Система кредитных единиц: «Как Вам кажется, какие предметы стали бы в основном выбирать студенты, используя систему кредитов?», %
15 15 Двухуровневая система обучения Нет качественного различия между «4+2» и 5-летней системой «4+2» рассматривается только с точки зрения преимуществ магистратуры Отсутствует понимание соотношения дипломов различной степени с требованиями рынка труда Участие студентов в управлении вузом Студенческие организации в управлении учебным процессом не играют значительной роли, обеспечивая внеучебную жизнь студентов Недостаточность обратной связи приводит к негативному восприятию нововведений, как навязываемых сверху Выводы: основные проблемы реализации принципов Болонского процесса в России
16 16 Выводы: основные проблемы реализации принципов Болонского процесса в России Студенческая мобильность Мобильность студентов не имеет системного характера и не приводит к повышению качества обучения в целом Эта ситуация обуславливается отсутствием системы финансирования и неготовностью большинства студентов нести дополнительные расходы, связанные с пребыванием в других вузах Система кредитных единиц (ECTS) Из всех инструментов Болонского процесса ECTS остается наименее ясной для студентов В представлении студентов ECTS не имеет связи с выбором индивидуальной траектории обучения и поддержкой мобильности
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.