Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемgogan31.narod.ru
1 Работа классного руководителя с «трудными» детьми
2 Неблагополучие школьника можно выявить в следующих сферах жизнедеятельности Учебная деятельность; Взаимоотношения со сверстниками; Взаимоотношения со взрослыми; Проведение свободного времени; Отношение к труду и профессиональная ориентация; Поведение и поступки.
3 Способы получения необходимой информации Анализ классных журналов; Опрос мнения учителей о школьнике; Анализ учёта посещаемости занятий; Анализ зафиксированных нарушений дисциплины; Беседы с родителями школьника; Социометрические исследования; Наблюдения;
4 Беседы со школьником; Запрос информации в центры, занимающиеся профориентацией и УПК; Запрос информации в психолого- педагогические центры, если школьнику там оказывали помощь; Запрос информации в подразделения по делам несовершеннолетних; Запрос информации на предыдущие места учёбы школьника.
5 Уровни помощи «трудному» ребёнку 1 уровень: помощь со стороны ближайшего окружения ребенка (родители, родственники и друзья), помощь в классе (одноклассники, учителя, классный руководитель); 2 уровень - центр психолого-педагогического сопровождения (школьные педагоги-психологи и социальные педагоги, медицинские работники); 3 уровень - специалисты других организаций и служб города.
6 Вся работа начинается с деятельности классного руководителя, который лучше других знает своих «трудных» учеников Классный руководитель взаимодействует: С директором школы Завучами Психологом Социальным педагогом Учителями – предметниками Родительскими комитетами и т.п.
7 Взяв новый классный коллектив, классный руководитель выясняет: Кто из ребят относится к «группе риска», по какой причине; Кто состоит на внутришкольном учёте, когда и почему был поставлен на него; Какие формы работы использовались с данными обучающимися, какие из них являлись наиболее эффективными; В каких семьях и условиях проживают данные обучающиеся (знакомится с актами посещения и картами обучающегося, составленными предыдущим классным руководителем
8 Используя различные методы и методики (беседы, наблюдения, диагностические исследования), следует выяснить, чем"трудные"воспитанники увлекаются и занимаются в свободное от учёбы время, какие сложности испытывают. Каждый классный руководитель: составляет план работы по профилактике безнадзорности и правонарушении, в который могут быть включены индивидуальные и коллективные профилактические беседы, игры, родительские собрания, посещения на дому, диагностики и т. д.; ведет дневник классного руководителя, где на каждого ребенка выделена отдельная страница, на которой фиксируется вся работа, проводимая с ребенком и его родителями. Однако работа с учеником и его родителями не всегда дает желаемый результат и встает вопрос о постановке ученика на внутришкольный профилактический учет.
9 При наличии в образовательном учреждении социального педагога и психолога может быть организована служба психолого-педагогического сопровождения
10 Причинами постановки на внутришкольный профилактический учет могут быть: нарушение Устава школы: систематическое невыполнение домашнего задания, отказ от работы на уроке, постоянное отсутствие тетради, учебника, систематическое отсутствие во время проведения контрольных работ, смех, выкрики, разговоры на уроках; пропуски учебных занятий (прогулы) постоянные драки, грубость, сквернословие; драки, приводящие к телесным повреждениям; курение; употребление спиртных напитков; совершение несовершеннолетним правонарушения совершение преступления или соучастия в нем; систематическая порча государственного пличного имущества;
11 Постановка на учет учащегося возможна: по заявлению классного руководителя; по заявлению администрации школы; в результате совершения несовершеннолетним деяния, за которое установлена административная ответственность; в результате совершения несовершеннолетним деяния, за которое установлена уголовная ответственность. Для постановки несовершеннолетнего на внутришкольный учет на заседание школьного Совета необходимо представить следующие документы: заявление классного руководителя о постановке на учет; характеристика несовершеннолетнего; акт посещения несовершеннолетнего на дому; справка о профилактической работе с несовершеннолетним; выписка оценок за текущую четверть.
12 Заявление о постановке на внутришкольный учет Прошу поставить на внутришкольный учет ученика __ класса"____" (Ф.И.О.) (число, месяц, год рождения проживающего по адресу (почтовый адрес, домашний телефон, код) с семьей в связи с (указать состав семьи, Ф.И.О.) (указать причину постановки на учет) Классный руководитель________/ ____ (подпись) (расшифровка подписи) (дата) (журнал «Справочник классного руководителя» 0/август/2006)
13 При поступлении подобного заявления, внесении его рассмотрения в повестку дня заседания школьного Совета оформляется уведомление (повестка) родителям (законным представителям) несовершеннолетнего о приглашении их на заседание. (журнал «Справочник классного руководителя» 0/август/2006)
14 Затем школьным Советом совместно с классным руководителем разрабатывается план профилактической работы с данным несовершеннолетним. Если основанием для постановки на учёт является успеваемость, то для него может быть разработано индивидуальное расписание дополнительных занятий во второй половине дня. На обучающегося заводится учётная карточка.
15 Карта обучающегося общеобразовательной школы __ Ф.И.О. ученика Класс Дата (число, месяц, год) и место рождения Домашний адрес, домашний телефон И т. д. (Журнал «Справочник классного руководителя» 0/август/2006
16 Классный руководитель проводит профилактическую работу согласно разработанному плану и все результаты заносит в свой дневник на страницу, отведённую для конкретного ученика. В планах работы классного руководителя, службы сопровождения, школьного Совета большое место отводится контролю за учебной и внеурочной деятельностью несовершеннолетнего, т. к. чаще всего именно отсутствие чёткого контроля со стороны родителей является причиной неуспеваемости и плохого поведения несовершеннолетнего. (Таблица на стр. 23 в журнале «Справочник классного руководителя» 0/август/2006
17 Документы, которые могут быть использованы при работе Карта индивидуального сопровождения ребёнка; Заявление о постановке на внутришкольный учёт (о снятии с учёта); Уведомления для родителей; Информационная таблица контроля за поведением, обучением и посещением занятий; Ходатайства администрации школы в КДН; Справки по итогам проверки работы классных родительских комитетов с неблагополучными семьями Справка по итогам изучения уровня воспитанности обучающихся
18 Технология индивидуального сопровождения проблемного ребенка "7 шагов" Шаг 1. В чем проблема? (описание проблемной ситуации). Шаг 2. Проявление и локализация проблемы. Шаг 3. Сбор и анализ информации. Шаг 4. Изучение ситуации в семье. Шаг 5. Разработка плана действий. Шаг 6. Реализация плана и мониторинг его эффективности. Шаг 7. Общая оценка эффективности плана сопровождения. 'Помощь ребенку в кризисной ситуации необходимо оказать немедленно. При этом очень важно мобилизовать внутренние силы родителей и ребенка, подсказать, в какие районные и городские организации можно обратиться за помощью. Алгоритм помощи ученику в кризисной ситуации: 1. Всесторонний анализ ситуации. 2. Сбор дополнительной информации (если есть время). 3. Подключение сотрудников ППМС-центра для оказания помощи. 4. Поиск ресурсов для оказания помощи (кто может помочь, какие виды помощи)
19 Основные принципы работы с проблемными учащимися: всегда на стороне ребенка; опора и ориентация на сильные стороны личности учащегося; комплексный и мультидисциплинарный подход к проблеме ребенка. Основные направления работы с проблемными детьми: сопровождение учащихся из социально уязвимых семей, детей с ослабленным здоровьем; выявление и сопровождение учащихся "группы риска"; помощь в преодолении учебных затруднений. Профилактика проблем в учебе; профилактика и преодоление проблем поведения (несоблюдение правил и норм, агрессивное поведение и т. д.). Профилактика зависимого поведения (употребление ПАВ, Интернет-зависимости); подведение итогов - анализ качества программы индивидуального сопровождения.
20 1. Приемы, содействующие улучшению взаимоотношений между классным руководителем и воспитанником, установлению душевного контакта. Проявление доброты, внимания, заботы Просьба Поощрение (одобрение, похвала, награда, доверие) «Авансирование» Прощение Проявление умений учителя, его мастерство
21 2.Приемы, способствующие формированию у воспитанников нравственных качеств личности Убеждение Личный пример Доверие Моральная поддержка и укрепление веры в свои силы Вовлеченность в интересную деятельность Пробуждение гуманных чувств Нравственное упражнение
22 3. Приемы, в которых открыто проявляется власть педагога Констатация поступка Необычный подарок Осуждение Наказание (недопустимы грубость, оскорбительные выражения, физическое наказание)
23 4. Приемы со скрытым действием Рассказ о людях и поступках, не имеющих прямого отношения к воспитаннику Параллельное педагогическое действие Намек Ласковый упрек Мнимое безразличие Ирония
24 5. Вспомогательные приемы Индивидуальные консультации Отказ от констатации отдельных поступков 6. Приемы, строящиеся на понимании чувств и интересов ученика Нравственные беседы «давление на жалость»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.