Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmuk.tog.edu54.ru
1 МБОУ Тогучинского района Буготакская СОШ Выполнили ученицы 10 класса - Спиридонова Татьяна, Шперлинг Мария Преподаватель профкурса - Попова Алина Геннадьевна
3 Профессия воспитателя – одна из древнейших и почётных в истории человечества. Однако определить точные сроки её появления не представляется возможным. История профессии воспитателя зародилась в Древней Греции, однако в те времена воспитанием ребёнка в состоятельных семьях занимался раб, который отводил его в школу и нёс все необходимые принадлежности для его учёбы. В остальное время раб следил за развитием ребёнка, оберегал от опасностей и невольно формировал поступки ребёнка и его поведение в целом. Такого раба звали педагогом, что в буквальном переводе с греческого (paidagogos) означает детоводитель. Некоторое время спустя дело раба продолжил домашний воспитатель, а впоследствии после популяризации общественного образования появилась профессия воспитатель.
4 Ф. Фребель, выдающийся немецкий педагог, дал своему дошкольному заведению ( год открытия й ) в г. Бланкенбурге название детский сад. Однако новым было не только назначение дошкольного учреждения, но и его назначение, а именно : обучить матерей с помощью практического руководства и показа приемов правильному воспитанию детей. Идеи Ф. Фребеля и разработанные им рекомендации по содержанию воспитательной работы с детьми получили большое распространение в дошкольных учреждениях многих стран мира. Не оставила исключения и Россия, где были организованы детские сады по системе Ф. Фребеля, а также курсы подготовки педагогов для работы в них. Воспитательниц, работавших во фребелевских детских садах, стали называть садовницами или « фребеличками ». Фридрих Вильгельм Фребель.
5 Ф. Фрёбель ( ) - немецкий педагог...
6 А. С. Макаренко ( ) родился в г. Белополье, бывш. Харьковской губернии, в семье мастера малярного цеха железнодорожных мастерских. Януш Корчак (Janusz Korczak; настоящее имя Генрик Гольдшмит ; 22 июля 1878, Варшава 6 августа 1942, Треблинка ) польский педагог, писатель, врач и общественный деятель еврейского происхождения.
7 Иоганн Генрих Песталоцци ( ), выдающийся швейцарский педагог - демократ, свыше 50 лет своей жизни посвятил воспитанию и обучению детей. Профессор Г. Городинский (
8 Жизненная позиция человека, его характер, моральные принципы и взгляды закладываются в детстве, и именно поэтому высокая компетентность, безупречная образованность и всестороннее развитие личности самого воспитателя, сопровождающего ребёнка в его ранние годы, приобретает особую социальную значимость. Вся работа воспитателя с ребёнком ориентирована на формирование не только новой личности, но и нового гражданина того или иного государства. В условиях дошкольного образования воспитывается отношение ребёнка к труду, к обществу и самому себе, закладывая прочный фундамент для его дальнейшего развития. Жизнь сложна и таинственна. Она скрывает от нас наше будущее, нашу профессию, но для каждого из нас наступает минута, когда мы должны выбрать : кем же мы хотим стать ?
9 Работая с детьми, воспитатель занимается непосредственной организацией их жизни в условиях определённого дошкольного учреждения, выполняя все предусмотренные мероприятия. Для успешной работы необходимо хорошо разбираться в возрастной психологии детей, педагогике, быть знакомым с основными принципами организации дошкольного и младшего школьного воспитания.
10 Среди личностных качеств, наиболее развитыми должны быть внимательность, терпеливость, наблюдательность, находчивость и, конечно же, любовь к детям. Преимущества профессии : профессия воспитателя прекрасно подходит женщинам ; является очень востребованной на рынке труда Ограничения профессии : высокий уровень ответственности и психоэмоциональные нагрузки.
11 Профессия воспитателя относится к типу « Человек – Человек », которая ориентирована на общение и взаимодействие с людьми ( в данном случае с детьми ). Профессия воспитатель относится к классу эвристических, т. к. она связана с воспитанием и обучением детей.
12 Воспитатель организует и проводит работу по физическому, умственному, нравственному, трудовому и эстетическому развитию детей, готовит их к школе. Обучает навыкам устного счета, узнавания букв и цифр, рисования, лепки, пения. Развивает у детей речь и мышление, знакомит с произведениями искусства, этическими и эстетическими нормами и правилами. Развивает у детей сообразительность, наблюдательность, самостоятельность, творческую инициативу. Прививает им навыки общения, развивает социально желательные качества ( вежливость, доброжелательность, правдивость и др.). Способствует укреплению здоровья воспитанников путем закаливания, физических упражнений, следит за строгим соблюдением режима занятий и отдыха. Обеспечивает соблюдение санитарно - гигиенических норм в помещениях, прививает детям навыки личной гигиены. Следит за своевременным и качественным питанием детей, поведением во время приема пищи. Приобщает детей к труду, привлекая к простейшим его видам ( помощь при организации завтраков, обедов и ужинов, оформление помещения к праздникам, работа на клумбах и т. п.). Консультирует родителей по вопросам обучения и воспитания детей, укрепления их здоровья. Воспитатель несет большую ответственность за жизнь и здоровье детей.
14 Воспитатель должен знать : нормативные правовые акты и другие программно - методические документы по вопросам дошкольного образования, правам ребенка ; педагогику и методику дошкольного воспитания ; детскую, возрастную, педагогическую и социальную психологию, анатомию и физиологию детей ; основы дефектологии ; детский репертуар ( литературно - художественный, музыкальный ); различные методики обучения и развития детей ; правила охраны жизни и здоровья детей ; основы доврачебной помощи.
15 Воспитатель должен уметь : понимать проблемы детей, находить общий язык с любым ребенком ; поддерживать дисциплину в группе, избегая грубых методов ; применять на практике различные методики развития, образования и воспитания ; выявить интересы и склонности каждого ребенка и дать совет родителям по их дальнейшему развитию ; общаться с родителями, решать конфликты, прислушиваться к разным мнениям и пожеланиям.
16 Для успешной деятельности в качестве воспитателя необходимо наличие следующих профессионально - важных качеств : интерес и желание к работе с детьми ; тактичность, доброжелательность, отзывчивость ; креативность, творческое мышление ; хорошо развитое внимание ( такие его параметры как объем, распределение и переключение ); хорошая память ; постоянный самоконтроль ; организованность ; высокая эмоциональная устойчивость ; общая культура и эрудированность, грамотная и внятная речь ; умение управлять коллективом.
17 Условия труда Воспитатель работает посменно ( день - вечер ), в помещении и на воздухе в условиях повышенного внимания. Медицинские противопоказания Медицинские ограничения для воспитателя : сердечно - сосудистые заболевания ; заболевания органов дыхательной системы ; заболевания опорно - двигательного аппарата ; психические недуги и расстройства нервной системы, снижающие общую работоспособность и уравновешенность в общении, поступках и т. д.; хронические инфекционные и кожно - венерические заболевания ; люди, являющиеся бактерио - и вирусоносителями, а также имеющие вредные привычки ( курение, наркомания и т. п.).
18 Базовое образование Профессия подразумевает наличие среднего либо высшего профессионального образования. Пути получения профессии Новосибирский педагогический колледж 1 им. А. С. Макаренко Почтовый индекс : Адрес : г. Новосибирск, ул. Серебренниковская, 36 Телефон приёмной комиссии : (383) Новосибирский государственный педагогический университет ( НГПУ ) - факультет педагогики и психологии детства. Официальный сайт Новосибирского государственного педагогического университета ( НГПУ ) - Почтовый индекс : Адрес : г. Новосибирск, ул. Серебренниковская, 36 Телефон приёмной комиссии : (383) Адрес , г. Новосибирск, ул. Вилюйская, д.28.
19 Воспитатель может работать : в детских садах ( государственных или частных ); в детских домах ; в центрах социальной помощи семье и детям ; в развивающих центрах ; в органах опеки и попечительства.
20 Возможности для карьерного роста небольшие : повышение уровня образования, накопление стажа работы отражаются на уровне доходов, однако еще не обеспечивают продвижение по служебной лестнице. Есть шанс когда - либо занять место заведующего детским садом. Можно заняться предпринимательством, например, создав частный детский сад или развивающий центр.
22 Дети – это счастье, дети – это радость, Дети – это в жизни свежий ветерок. Дети – это будто жизнь пошла сначала : Первые улыбки, первые шаги, Первые успехи, первые провалы. Дети – это опыт, дети – это мы …
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.