Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемшкола36самара.рф
1 Открытый урок математики «Мастер-класс» Учитель: ПЕРФИЛЬЕВА Г.М. Класс: 6 «В» Дата:
2 Тема урока: Координатная плоскость Тип урока: Усвоение новых знаний
3 Цели: Учебная: Учащиеся должны научиться: Задавать систему координат на плоскости Изображать точки на координатной плоскости и определять их координаты
4 Цели: Развивающая: Продолжить формирование у учащихся абстрактного мышления и пространственного воображения Воспитывающая: Самостоятельно выполнять задания и осуществлять самоконтроль
5 Учитель использует на уроке опорные сигналы для понятий: Числовая прямая Сумма противоположных чисел Координатная плоскость Координаты точек Модуль числа, как расстояние Для решения неравенств вида |x|>a, |x|
6 Оборудование и наглядные пособия Сигнальные карточки для повторения Чертежные инструменты Экран, компьютер, проектор Раздаточный материал
7 Ход урока: 1. Организационный момент (2 мин.) 2. Повторение материала (13-15 мин.): 1. Перпендикулярная прямая 2. Параллельный прямые 3. Изучение нового материала 4. Закрепление 5. Информация из истории математики, презентация работ учащихся 6. Домашнее задание 7. Подведение итогов
8 Вопрос: Какие прямые пересекаются? b a m c
9 Вопрос: Какие прямые параллельны? b a m c
10 Вопрос: Есть ли перпендикулярные прямые? b a m c
11 Вопрос: Как расположены точки A, B, C относительно прямой m? B A m C
12 Задание: Через точки A, B, C проведите прямые перпендикулярные прямой m. B A m C
13 Вопрос: Как расположены прямые a, b, c? B A m C a b c
14 Задание: Через точки K, M, N проведите прямые параллельные прямой m. N K a M
15 Вопрос: Как расположены построенные прямые? N K a M
16 Вопрос: С помощью какого инструмента можно проверить параллельность прямых? N K a M
17 Вопрос: Какие геометрические фигуры расположены на рисунке? O a O X O А А В 01 X
18 Вопрос: Какие геометрические фигуры пересекаются? O a O X O А А В 01 X
19 Вопрос: Какие геометрические фигуры можно продолжить? O a O X O А А В 01 X
20 Вопрос: На каком из рисунков (1-3) изображена координатная прямая? O 01 X O 0 Рис.1 Рис.2 Рис.3
21 Вопрос: Назовите координаты точек А, В, О? O 03 X -3-3 ВА
22 Задание. Найдите расстояние: от т. А до т. В, от т. О до т. В, от т. А до т. О? O 03 X -3-3 ВА
23 O 07 X -7-7 ВА
24 Вопрос: Можно ли описать точное расположение точки М, точки А? М a b O b X A 0 1
25 1) XOY – координатная плоскость 2) I, II, III, IV – координатные четверти 3) (x, y) –координаты точки 4) Горизонтальная ось ОХ – ось абсцисс вертикальная ось ОY – ось ординат Y X I 01 II IIIIV 1
26 Вопрос. 1) Назвать и записать координаты точек. 2) В каких четвертях расположены точки? Y X 01 1 D C A E B
27 М(-4;-2) Y X M A N K N(1;3) К(0;-5)
28 М(-4;-2) Y X M A N K N(1;3) К(0;-5)
29 Y X D C A B
30 CD EB А
31 N M P K A B C D
32 A C B E D F G H I J K PL MN 1 1
33 A B C D E J I H G F K L MN P Q
34 Выводы: Урок достиг поставленных целей Все задачи выполнены Учащиеся активно участвовали во всех видах работы, предложенной учителем Используя исторические сведения, учитель расширяет кругозор учащихся, интерес к углубленному изучению предмета математики.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.