Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемeducrub.ru
1 Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим перед ними проблемы, которые надо решить Роджер Левин
2 Актуальность
3 Хотите, чтобы ваши дети не ожидали готовых знаний, а сами их вырабатывали, чтобы ученики не просто слушали, а слышали друг друга и учителя, чтобы соотносили теорию с реальной жизнью, могли формулировать вопрос и аргументировать ответ, делать собственные выводы и отстаивать своё мнение? Тогда мы идём к вам! Как говорится в известной рекламе
4 Кейс-технологии в преподавании учителя истории Денисенко Т. В., Соколова Л. В., Вилисова о. Н.
5 Цель проведения: показать значимость кейс-технологии в образовательном процессе; продемонстрировать различные методы техники для решения проблем; представить опыт применения кейс- технологии при формировании УУД.
6 Кейс-технология Это метод активного проблемно – ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций (кейсов). Главное её предназначение – развивать способность разрабатывать проблемы и находить их решение, учиться работать с информацией. Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса в 1908 г
7 Методы кейс - технологии
8 Метод инцидентов В центре внимания находится процесс получения информации. Цель метода поиск информации самим учеником, и – как следствие – обучение его работе с необходимой информацией, ее сбором, систематизацией и анализом. Обучаемые получают кейс не в полном объеме. Сообщение может быть письменным или устным, по типу: «Случилось…» или «Произошло...». Хотя такая форма работы требует много времени, ее можно рассматривать как особенно приближенную к практике, где получение информации составляет существенную часть всего процесса принятия решения.
9 Например, для изучения социально-экономического развития России в начале XXI века можно предложить учащимся следующее сообщение: «2/3 российского населения находится за чертой бедности. Это тем более парадоксально, что, по оценкам ООН, в России сосредоточено более 50 % мировых природных богатств, Россия - страна сплошной грамотности населения и занимает одно из первых мест в мире по числу специалистов с высшим и средним техническим образованием на каждую тысячу человек». (Аргументы и факты) Вопросы к тексту: В чем заключается проблема? Как государство ее решает? Какие способы решения проблемы вы можете предложить?
10 Метод разбора деловой корреспонденции («баскетметод») Метод основан на работе с документами и бумагами, относящимися к той или иной организации, ситуации, проблеме. Учащиеся получают от преподавателя папки с одинаковым набором документов, в зависимости от темы и предмета. Цель ученика занять позицию человека, ответственного за работу с «входящими документами», и справиться со всеми задачами, которые она подразумевает. Примерами использования метода могут служить кейсы по экономике, праву, обществознанию, истории, где требуется анализ большого количества первоисточников и документов.
11 Например, по теме «Права человека» в курсе обществознания можно рассмотреть такой случай:«Татьяна закончила 9 класс школы, в которую ходила по месту жительства. В аттестате у девочки много «троек» и она не отличалась примерным поведением. Татьяну отказались принять в 10 класс родной школы, так как подобная учеба и поведение наносят урон престижу заведения. Девочке посоветовали поискать другую школу или поступить в колледж. Но родители Татьяны были не согласны с этим решением. Что им делать?» Вопросы: Какое право нарушено? Кем нарушено? На какие нормативные документы можно ссылаться, защищая свое право? Что нужно сделать для его восстановления? Кто обязан это сделать? Документы: «Всеобщая декларация прав человека», «Конвенция о правах ребенка», Конституция Российской Федерации, Закон «Об образовании».
12 Кейс - стади Этот метод отличается большим объемом материала, так как помимо описания случая предоставляется и весь объем информации, которым могут пользоваться ученики. Основной упор в работе над случаем делается на анализ и синтез проблемы и на принятие решений. Цель метода кейс-стади Цель метода кейс-стади – совместными усилиями группы учащихся проанализировать представленную ситуацию, разработать варианты проблем, найти их практическое решение, закончить оценкой предложенных алгоритмов и выбором лучшего из них.
13 Особенности: 1.Обязательная исследовательская стадия процесса 2. Коллективное обучение или работа в группе 3.Интеграция индивидуального, группового и коллективного обучения 4.Специфическая разновидность проектной технологии 5.Стимулирование деятельности учащихся для достижения успеха
14 Действия учителя в кейс - технологии создание кейса или использование уже имеющегося; распределение учеников по малым группам (4-6 человек); знакомство учащихся с ситуацией, системой оценивания решений проблемы, сроками выполнения заданий; организация работы учащихся в малых группах, определение докладчиков; работа с кейсом;работа с кейсом организация презентации решений в малых группах; организация общей дискуссии; обобщающее выступление учителя, его анализ ситуации; оценивание учащихся преподавателем.
15 Работа ученика с кейсом I этап знакомство с ситуацией, её особенностями; II этап выделение основной проблемы (проблем), выделение персоналий, которые могут реально воздействовать на ситуацию; III этап предложение концепций или тем для «мозгового штурма»; IV этап анализ последствий принятия того или иного решения; V этап решение кейса предложение одного или нескольких вариантов последовательности действий, указание на важные проблемы, механизмы их предотвращения и решения.
16 Техники решения проблем:
17 «Стена» Определение иерархии способ решения проблем. В основании стены закладываются самые безупречные способы, а затем они распределяются по мере убывания их основательности: Лист для решения проблем
18 Стратегия «Идеал» И – идентифицируйте проблему; Д – доберитесь до ее сути; Е – есть варианты решения; А – а теперь за работу! Л – логические выводы.
19 Мозговая атака – 666 Д.Филипса Все участники делятся на группы по шесть человек и в течение шести минут проводят прямую мозговую атаку. После этого все наиболее интересные идеи передаются другим группам для фантазирования и генерирования идей ассоциаций. Эти вторичные идеи и являются основой для решения содержательных проблем
20 Софт-анализ Какую главную проблему вы должны решить? Какой важной информацией вы владеете? (укажите источники информации) Какие дополнительные сведения вы получили в группе? Какие три способа вы знаете для решения проблемы? Какой способ вы считаете наилучшим? Почему? На большое поле записываются индивидуальные мнения, а на центральное поле- общее мнение группы
21 SWOT – анализ Выделить у указанных способов решения проблем сильные стороны слабые стороны угрозывозможности
22 Приём «Как»? как
23 Использование кейс – стади… позволяет приобретать новые знания и навыки практической работы; помогает получить знания по тем дисциплинам, где нет однозначного ответа на поставленный вопрос, а есть несколько ответов, которые могут соперничать по степени истинности; принципиально отличается от традиционных методик: школьник равноправен с другими учениками и преподавателем в процессе обсуждения проблемы и поиска истины; преодолевает классический дефект обучения, связанный с «сухостью», не эмоциональностью изложения материала: эмоций, творческой конкуренции и даже борьбы в этом методе так много, что хорошо организованное обсуждение кейса может напоминать театральный спектакль.
24 …кейс – катализатор, ускоряющий процесс обучения путем привнесения в него практического опыта Эндрю Тоул
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.