Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемvschool31.ru
1 Критерии оценки качества электронных образовательных ресурсов Составитель: И.И.Еременко, учитель истории и обществознания МОУ СОШ 31 г.Владимира
2 Дидактические критерии оценки качества ОЭР Традиционные дидактические Специфические дидактические Требования научности, доступности, проблемности, наглядности, систематичности и последовательности обучения, требование обеспечения активности и сознательности учащихся в процессе обучения, требования прочности усвоения знаний, единства образовательных, развивающих и воспитательных функций обучения. Требования обеспечения индивидуальности обучения; интерактивности обучения; обеспечения адаптивности обучения; системности и структурно-функциональной связанности представления учебного материала; обеспече- ния целостности и непрерыв- ности дидактического цикла обучения; максимальной реализации возможностей компьютерной визуализации учебной информации.
3 Классификация оценки критериев качества ОЭР ТрадиционныеИнновационные Критерии, отработанные при экспертизе традиционных учебников Новые критерии, соответствующие современным образовательным задачам
4 Традиционные критерии оценки качества ОЭР Соответствие программе обучения ; научная обоснованность представляемого материала (соответствие современным знаниям по предмету); соответствие единой методике («от простого к сложному», соблюдение последовательности представления материалов и т.д.); отсутствие фактографических ошибок, аморальных, неэтичных компонентов и т.п.; оптимальность технологических качеств учебного продукта (например, качество полиграфии), соответствие СанПИНам и пр. ЭКСПЕРТИЗА
5 Инновационные критерии оценки качества ЭОР Инновационные критерии оценки качества ЭОР 1. Обеспечение всех компонентов образовательного процесса: получение информации; практические занятия; аттестация (контроль учебных достижений). 2. Интерактивность, которая обеспечивает резкое расширение сектора самостоятельной учебной работы за счет использования активно-деятельностных форм обучения. 3. Возможность удаленного (дистанционного), полноценного обучения.
6 Новые педагогические инструменты интерактив; мультимедиа (аудиовизуальное преставление фрагмента реального или воображаемого мира); моделинг (имитационное моделирование с аудиовизу- альным отражением изменений сущности, вида, качеств объекта); коммуникативность (обеспечивается телекоммуника- циями); производительность (в данном случае – производитель- ность труда пользователя.
7 Интерактивность – главный критерий оценки качества ЭОР Уровень интерактивности– уровень активности пользователя при работе с электронным образователь- ным ресурсом. С технической точки зрения ЭОР – это совокупность программ и данных, с точки зрения потребителя – это контент, т.е. совокупность содержательных элементов, представляющих объекты, процессы, абстракции, которые являются предметом изучения. контент Визуальный ряд ТекстЗвуковой ряднавигация элементы управления, позволяющие перемещаться по содержательному массиву
8 Формы взаимодействия пользователя с ЭОР 1 Условно-пассивные 2 Активные 3 Деятельностные 4 Исследовательские
9 Условно-пассивные формы 1. Чтение текста. 2. Просмотр деловой графики: графиков и диаграмм; схем и графов; символьных последовательностей и таблиц. 3. Прослушивание звука: речи; музыки; комбинированного (песня или речь на фоне музыки). 4. Просмотр изображений: статических (реалистических и синтезированных); динамических (реалистических и синтезированных). 5. Восприятие аудиовизуальной композиции: звук +текст; звук + статическое изображение ; звук + последовательность статических изображений; звук + динамическое изображение (видео). При этом аудиовизуальная композиция может иметь варианты, различающиеся по эффективности: созерцательный (наблюдение рисунка в целом, видеоролика в исходном виде); акцентированный (с выделением деталей визуального ряда или фрагментов звукоряда при цифровой обработке исходных материалов).
10 Активные формы Навигация по элементам контента (операции в гипертексте, переходы по визуальным объектам). Копирование элементов контента в буфер (чаще всего – для создания собственных оригинальных композиций). Множественный выбор из элементов контента (символьных строк или изображений). Масштабирование изображения для детального изучения; Изменение пространственной ориентации объектов (чаще всего – поворот объемных тел вокруг осей). Изменение азимута и угла зрения («поворот и наезд камеры» в виртуальных панорамах). Управление интерактивной композицией.
11 Деятельностные Удаление/ведение объекта в активное поле контента. Перемещение объектов для установления их соотношений, иерархий. Совмещение объектов для изменения их свойств или получения новых объектов. Составление определенных композиций объектов. Объединение объектов связями с целью организации определенной системы. Изменение параметров/характеристик объектов и процессов. Декомпозиция и/или перемещение по уровням вложенности объекта, представляющего собой сложную систему.
12 Исследовательские Исследования ориентируются не на изучение предложенных событий, а на производство собственных событий. Пользователю не предлагается заданное множество действий, его манипуляции с представленными или сгенерированными в процессе взаимодействия с ЭОР объектами и процессами могут быть произвольными. Учебные цели не внедрены в контент, т.е. не предлагается методическая последовательность, которая заведомо приведет к заданному результату. Соответственно, учебные задачи могут формулироваться достаточно разнообразно, а пути их решения для достижения определенной извне учебной цели выбирает сам пользователь. При этом, разумеется, не исключен вариант, что при всем старании пользователя задачу решить не удастся и учебная цель достигнута не будет.
13 Использованные ресурсы %D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0% B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5+%D1%82%D1% 80%D0%B5%D0%B1%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0% BD%D0%B8%D1%8F+%D0%BA+%D1%8D%D0%BB%D0% B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BD% D1%8B%D0%BC+%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%83%D1% 80%D1%81%D0%B0%D0%BC+%D0%B2+%D0%BE%D0%B1% D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0% BD%D0%B8%D0%B8&cd=7&hl=ru&ct=clnk&gl=ru
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.