Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемu4eba.net
1 Написание эссе по обществознанию Ростовщикова Наталья Прокопьевна учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ 7» г. Назарово Красноярского края
2 Что такое эссе? ЭССЕ Лат. exagium - взвешивание Фр. essai опыт, проба, попытка, набросок, очерк Прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, трактующее частную тему и представляющее попытку передать индивидуальные впечатления и соображения, так или иначе с нею связанные. (Краткая литературная энциклопедия) Жанр философской, литературно-критической, историко- биографической, публицистической прозы, сочетающий подчеркнуто индивидуальную позицию автора с непринужденным, часто парадоксальным изложением, ориентированным на разговорную речь. (Большой энциклопедический словарь)
3 Признаки эссе 1. Наличие конкретной темы или вопроса 2. Субъективность 3. Небольшой объем 4. Свободная композиция 5. Непринужденность повествования 6. Парадоксальность 7. Внутреннее смысловое единство 8. Открытость
4 Как выбрать тему эссе? 2. С какими основными проблемами обществознания связана данная тема? 1. Понятен ли мне смысл высказывания, что хотел сказать автор? 3. Согласен ли я с приведенным высказыванием, как выразить свое отношение к нему? 4. Какие обществоведческие термины нужны мне для грамотного обоснования своей точки зрения? 5. Какие привести примеры из истории, общественной жизни, своего жизненного опыта?
5 Структура эссе 1.Введение. а) Формулировка социальной проблемы, содержащейся в цитате. б) Актуальность этой проблемы для человека, его семьи, государства, общества в целом. в) Позиция автора высказывания. г) Позиция ученика. 2.Основная часть. В основной части заявленная во введении проблема, должна быть раскрыта на трех уровнях: а) теоретический материал - основы той базовой науки, к которой отнесено высказывание; б) примеры из истории и (или) современной социальной реальности; в) собственный опыт участия в какой-либо социальной деятельности. 3.Заключение. Происходит возврат к заявленной во введении проблеме, но она подается уже в результирующем ключе.
6 Шаблон фраз для введения к эссе по обществознанию В данном высказывании автор поднимает проблему... Эта проблема важна для меня лично, т.к.... Актуальность данной проблемы для общества в целом заключается в том, что... Автор считает, что... Я полностью (частично) согласен(-на) (не согласен(-на)) с мнением автора
7 Кольцевая композиция эссе: Введение (В), проблема (П), тезис (Т), аргументы (А), заключение (З). Проблема Введение Аргумент Заключение Тезис
8 Эссе по обществознанию должно: 1.Соответствовать обществоведческой науке, к которой отнесена анализируемая проблема (высказывание мыслителя); 2. Содержать относительно узкий круг рассматриваемых вопросов, которые раскрываются с опорой на знания, полученные при изучении обществознания; 3. Включать ясно выраженное и аргументированное собственное понимание проблемы и личное отношение к ней; 4. Содержать термины, понятия, обобщения, факты, примеры, связанные с конкретной анализируемой проблемой, отличаться корректностью в их использовании; 5. Характеризоваться свободной композицией, непринужденностью повествования, внутренним смысловым единством, небольшим объемом, продуманной структурой.
9 Приветствуются следующие дополнительные аргументы: Краткая информация об авторе высказывания (например: И. Кант, родоначальник немецкой классической философии). Имена его предшественников, последователей или научных противников. Описания различных точек зрения на проблему или различных подходов к ее решению. Указания на многозначность используемых понятий и терминов с обоснованием того значения, в каком они применяются в эссе. Указания на альтернативные варианты решения проблемы.
10 Критериями оценивания эссе по обществознанию выступают: 1. Представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы; 2. Характер использования обществоведческих терминов и понятий; 3. Раскрытие проблемы на теоретическом уровне (в связях и с обоснованиями) или на бытовом уровне, с корректным использованием или без использования обществоведческих понятий в контексте ответа; 4. Аргументация своей позиции с опорой на факты общественной жизни или собственный опыт; 5. Осознание проблемы и самостоятельность ее решения.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.