Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемkormilovka.omskedu.ru
1 Р ЕШЕНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ ПО ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Реализация деятельностного подхода. Учитель истории и обществознания МКОУ «Новосельская СОШ» Черненко Ольга Александровна 1
2 В ОСНОВЕ СТАНДАРТА ЛЕЖИТ СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД : - ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛИ И ОСНОВНОГО РЕЗУЛЬТАТА ОБРАЗОВАНИЯ КАК ВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ИХ ГО ТОВНОСТИ К САМОРАЗВИТИЮ И ИНЕПРЕРЫВНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ; - ПРИЗНАНИЕ СУЩЕСТВЕННОЙ РОЛИ АКТИВНОЙ УЧЕБНО - ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ОСНОВЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ СПОСОБОВ ПОЗНАНИЯ И ПРЕОБРАЗОВАНИЯ МИРА, СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И СПОСОБОВ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СОТРУДНИЧЕСТВА В ДОСТИЖЕНИИ ЦЕЛЕЙ ЛИЧНОСТНОГО, СОЦИАЛЬНОГО И ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ. 2
3 П ОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ОБУЧЕНИИ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ, ВЫПОЛНЯЮТ НЕСКОЛЬКО ЦЕЛЕЙ : выявление знаний и умений; проведение тренировочных упражнений для усвоения знаний; организация поисковой деятельности для приобретения новых знаний и умений; самостоятельная работа учащихся с учетом их индивидуальных особенностей 3
4 С ТРУКТУРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ЗАДАЧИ : 1. Условие, в котором собираются определенные сведения. 2. Требование-вопрос. 4
5 В ЫДЕЛИТЕ УСЛОВИЕ И ВОПРОС В ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ЗАДАЧЕ : « Работники автомобильного завода, представленные инициативной группой, официально уведомили администрацию, что если к определенному сроку не будет погашена задолженность по заработной плате, персонал прекратит работу, объявит забастовку. Является ли данная ситуация конфликтом? Ответ поясните». 5
6 В ИДЫ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ : По содержанию условий По характеру требований 6
7 К ЛАССИФИКАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ проверочно–тренировочные (сначала решаемые с помощью учителя, а потом видоизмененные для самостоятельной работы учащихся); поисковые (самостоятельно решаемые учениками и предусматривающие приобретение новых знаний). 7
8 Событийно - проблемные: задачи ставятся в ходе лекции и решаются в диалоге с учащимися или переносятся на самостоятельную работу во внеурочное время; задачи выносятся на семинарское занятие. Биографические и хрестоматийно – литературные задачи: предлагаются на самостоятельную подготовку к уроку; используются на олимпиадах, викторинах, конкурсах; используются при закреплении изученной темы, раздела или курса. 8
9 П АМЯТКА ДЛЯ РЕШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ. 1. Внимательно ознакомьтесь с условием задачи и запомните вопрос. 2. Соотнесите вопросы или предписания, сформулированное в задаче, с ее условием: определите, какая полезная для решения задачи информация содержится в условии; подумайте, не противоречат ли друг другу данные условия задачи (именно противоречие данных может подсказать путь решения). 3. Подумайте, какие дополнительные знания следует привлечь для решения задачи: выявите область знаний, в контексте, которой поставлен вопрос (требования задачи); сократите эту область до конкретной проблемы, информацию по которой необходимо вспомнить; соотнесите эту информацию с данными условиями задачи. 4. Наметьте предполагаемый ответ в соответствии с вопросом или предписанием. 5. Продумайте аргументы, подкрепляющие каждый этап вашего решения. 6. Убедитесь в правильности полученного вами ответа: соответствует ли ответ существу вопроса (предписания) задачи; если в задаче дано несколько вопросов, то дан ли ответ на каждый из них; нет ли противоречий между вашими аргументами; нет ли в условии задачи данных противоречащих предлагаемому вами решению; можно ли считать предложенный путь решения задачи единственно возможным; не следуют ли из условия задачи какие-либо другие выводы помимо тех, которые намечены вами. 9
10 С ПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО ! 10
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.