Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемh1lab.kz
1 Академическая мобильность в Казахском агротехническом университете имени С. Сейфуллина: реализация и опыт
2 Болонский процесс марта 2010 г. на II Болонском Форуме Министров образования стран-участниц Болонского процесса Казахстан присоединился к Болонской декларации, став 47 страной – членом Болонского процесса (БП). Республика Казахстан – 1-ое Центрально-Азиатское государство, полноправный участник БП. Один из основных принципов Болонской Декларации – Академическая мобильность (АМ) студентов и преподавателей
3 Развитие академической мобильности обеспечивает для университета: повышение качества подготовки специалистов с высшим и послевузовским профессиональным образованием повышение квалификации педагогических и научных кадров интеграцию университета в глобальное научно-образовательное пространство позиционирование университета на мировом рынке образовательных услуг в качестве партнера для взаимовыгодного сотрудничества в сфере образования и науки
4 Болонская Декларация, 2010 г. «Государственная программа развития образования на годы». Концепция Академической мобильности обучающихся высших учебных заведений Республики Казахстан» от 19 января 2011 г., принята на Коллегии Министерства образования и науки Республики Казахстан. Приказ министра образования и науки Республики Казахстан от 30 декабря 2011 года 549 О внесении изменений в приказ министра образования и науки Республики Казахстан от 19 ноября 2008 года 613 «Об утверждении Правил направления для обучения за рубежом» приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от «20» апреля 2011 года152 «Правила организации учебного процесса по кредитной технологии обучения» Министерство образования и науки Республики Казахстан «Стратегия академической мобильности в Республике Казахстан на годы» Мобильность для совершенствования обучения «Стратегия мобильности ЕПВО 2020» внутривузовское «Положение об организации академической мобильности обучающихся в рамках казахстанской системы перезачета кредитов по типу ECTS в КАТУ имени С.Сейфуллина» от года «Положение об организации академической мобильности ППС и сотрудников Казахского агротехнического университета имени С.Сейфуллина»» «Положение о привлечении зарубежных ученых в АО «Казахский агротехнический университет имени С.Сейфуллина» План реализации академической мобильности в КАТУ им. С.Сейфуллина Нормативные документы, регламентирующие реализацию академической мобильности в университете
5 Академическая мобильность Внешняя (международная) АМ –обучение студентов либо работа преподавателей и сотрудников в зарубежных образовательных или научных учреждениях. Преподаватели и сотрудники: командировки за пределы РК на определенный срок для выполнения служебного задания университета Обучающиеся: поездки на определенный срок для выполнения учебного задания университета. Внутренняя (национальная) АМ – обучение либо работа в ведущих казахстанских университетах и научных центрах
6 1. Предварительный этап – поиск вузов-партнеров (установление партнерских связей) 2. Подготовительный этап – организационная деятельность – составляется меморандум о сотрудничестве в области науки и образования. 3. Основной этап – основной процесс реализации договора. 1)Составление и подписание договора о научно- образовательном сотрудничестве; 2) Процесс согласования учебных планов, дисциплин и утверждения сроков обучения студентов и стажировки ППС. 3) Процесс оформления документов для выезда на стажировку, обучение в вуз – партнер. 4)процесс обучение, стажировки студенты и ППС 4. Заключительный этап. После возвращения в основной вуз начинается процесс перезачета полученных в зарубежном вузе кредитов по дисциплинам и периодам обучения и процесс отчета по стажировке (для ППС). Этапы реализации программы академической мобильности
7 Отбор кандидатов для участия в программах АМ Открытый конкурс в соответствии с принципами равенства возможностей, заслуг, способностей и общественной деятельности; Основные критерии отбора: Высокая академическая успеваемость; Владение языком принимающего вуза (либо английского); Мотивация; Навыки межкультурной коммуникации; Соответствие программе принимающего вуза; Согласие на зачисление на ОП принимающего вуза.
8 Финансирование Финансирование АМ может осуществляться за счет: Бюджетных средств в рамках национальных проектов; Внебюджетных средств университета; Средств принимающей стороны; Грантов международных организаций, программTEMPUS, ERASMUS MUNDUS,DAAD, British Council и др. Личных средств участников АМ
9 Выезд студентов Основание (документы) для осуществления АМ: Cоглашение о сотрудничестве между ВУЗами; Трехсторонний договор; Заявление обучающегося; Транскрипт; Официальное приглашение от зарубежного университета или научного центра. Индивидуальный учебный план; Наличие источников финансирования; Сопроводительное письмо; Приказ о разрешении/направлении на обучение.
10 Выезд ППС и сотрудников Командирование в зарубежные вузы- партнеры для: - чтения лекций, лаб./практ. занятий, мастер-классов, консультаций; - совместной НИР; - прохождения стажировок в период творческих отпусков; - участия в конференциях и семинарах; Основание: приказ Ректора
11 Направления внешней академической мобильности Академическая мобильность в университете осуществляется на основе 75 договоров о сотрудничестве с казахстанскими и зарубежнымивузами и реализуется по следующим направлениям: программа МОН РК «Привлечение зарубежных ученых» программа МОН РК «Семестр за рубежом» реализация академической мобильности за счет собственных средств обучающихся и университета международные стипендиальные программы/гранты реализация двудипломных образовательных программ международная президентская программа «Болашак»
12 Реализация программы МОН РК «Привлечение зарубежных ученых» Полное освоение в 2012 году бюджетных средств, выделенных МОН РК по программе «Привлечение зарубежных ученых» за период с 1 сентября по 31 декабря 2012 года в университет были привлечены для осуществления научно-педагогической деятельности 18 зарубежных ученых из Чешской Республики, Германии, Болгарии, Малайзии, Польши, Эстонии, Бельгии, Венгрии, Италии, Турции и Республики Беларусь Объем лекционных часов, прочитанных зарубежными учеными: 1034 часа Соруководство докторантами: 6 зарубежных ученых из числа приглашенных в рамках программы Подготовлены к изданию 8 учебных пособий совместных авторских коллективов Совместные публикации : 5 статей (в научных журналах Германии, Болгарии) Подготовка совместного научного проекта по проблемам ветеринарии в рамках Tempus: 1 проект
13 Реализация программы МОН РК «Семестр за рубежом» Впервые в текущем учебном году на внешнюю академическую мобильность обучающихся из Республиканского бюджета выделено 8 млн. тенге. На эти средства во втором семестре 2012/2013 учебного года 10 обучающихся (6 магистрантов, 4 бакалавра) направлены на обучение в университеты Германии, Болгарии и Словакии по специальностям: «Биотехнология» «Защита растений и карантин» «Кадастр» «Аграрная техника и технология» «Технология переработки продуктов животноводства» «Менеджмент» «Учет и аудит» «Архитектура»
14 Реализация академической мобильности за счет собственных средств обучающихся и университета Из собственных средств университета в текущем учебном году 6 магистрантов отправлено на внешнюю академическую мобильность в: Технический университет, г.Прага Банковский институт, г.Прага Ветеринарный университет, г. Брно Фармацевтический университет, г.Брно Сельскохозяйственный университет, г. Нитра В период обучения в зарубежных вузах ими освоено по 4-5 кредитов, которые перезачтены по типу ECTS В рамках договоров о сотрудничестве с выше названными зарубежными вузами- партнерами (Чехия, Словакия) 12 преподавателей провели курсы лекций на английском языке (по 20 часов – каждый) по дисциплинам специальностей: «Лесные ресурсы и лесное хозяйство» «Аграрная техника и технология» «Финансы «Биотехнология» «Вычислительная техника и программное обеспечение» «Ветеринарная санитария» «Архитектура» «Технология производства и переработки продуктов животноводства» В Белорусском аграрном техническом университете по специальностям «Технологические машины и оборудование» и «Аграрная техника и технология» - 33 обучающихся бакалавриата за счет собственных средств
15 Международные стипендиальные программы/гранты С 2011 года университет является участником двух консорциумов программы Европейского Союза Эразмус Мундус eASTANA и MARCO XXI. В рамках консорциумов 5 преподавателей университета прошли повышение квалификации по программе «Академический штат» в: Геттингенском университете им. Г. Августа (Германия) Варшавском университете технологии (Польша) Варшавском университете естественных наук (Польша) Чешском техническом университете (Чехия) Университете Генуи (Италия) 1 магистрант обучается в Геттингенском университете им. Г. Августа (Германия) 3 выпускника обучаются по программе магистратуры в Высшей сельскохозяйственной школе Анже по специальности «Переработка продуктов питания» и «Экономика» за счет финансирования Посольства Франции в Казахстане и компании Food Master
16 Международные стипендиальные программы/гранты В учебном году в университете осуществлялись следующие проекты международных программ: проекты Европейского Союза ТЕМПУС: «Учебная программа на основе Болонских принципов образования, ведущих к реформированию обучения в области охраны окружающей среды» ( г.г.) совместно с вузами Польши, Германии, Болгарии, Испании, Бельгии, Узбекистана, Таджикистана и Кыргызстана; «Разработка учебной программы бакалавриата «Энергетический менеджмент» на базе смешанного (сочетающего аудиторное и он-лайн) обучения (Blended Learning) в вузах Туркменистана и Казахстана» ( г.г.) совместно с вузами Германии, Австрии, Литвы и Туркменистана; «Охрана окружающей среды путем разработки и применения устойчивых сельскохозяйственных технологий» ( г.г.). Научный проект, финансируемый Швейцарским фондом науки на г.г. «Совершенствование страховых схем на основе исследований в растениеводстве», В рамках данных проектов проведен ряд рабочих встреч в Германии, Австрии, Италии, Швейцарии, Грузии, Туркменистане, Узбекистане и Казахстане, где были рассмотрены существующие рабочие программы, разработаны новые на основе Болонских принципов образования, а также проведены научные исследования по проекту Швейцарского фонда науки.
17 Международные стипендиальные программы/гранты В годах в рамках академической мобильности обучались в: Синьзянском аграрном университете (КНР) - 6 чел. Шанхайском аграрном университете (КНР) – 6 чел. Бейжинском университете коммуникаций (КНР) – 3 чел. Университете прикладных наук Вайенштефан (Германия) - 8 чел. Университете Анже (Франция) – летний практический семестр – 6 чел. Сообществе по экологическому земледелию (Германия) – сельскохозяйственная практика в течение 6 месяцев – 34 чел. Индийском национальном кадетском корпусе в Нью-Дели (Индия) – 7 чел. Университете Касселя –летняя вузовская программа (Германия) по гранту ДААД - 6 магистрантов по специальности «Менеджмент», направления «Аграрный менеджмент» По гранту Монгольского государственного университетета сельского хозяйства -2 докторанта PhD по специальностям «Ветеринарная санитария», «Ветеринарная медицина» на английском языке
18 Реализация двудипломных образовательных программ С 2010 года университ реализует программы двудипломного образования по специальностям магистратуры совместно с: Сибирским государственным университетом телекоммуникаций и информатики (Россия) – 2 выпускника Университетом прикладных наук Вайенштефан (Германия) – 1 выпускник.
19 Международная президентская программа «Болашак» 17 выпускников университета обучались на бакалавриате, в магистратуре и докторантуре PhD в вузах США, Англии, Шотландии, Польше, Чехии, Южной Корее, Австралии, России. В 2012/2013 учебном году 27 стипендиатов будут проходить научные стажировки в университетах Швейцарии (Бизнес Школа Монтре), Великобритании (Рединг университет, Кембридж, Восточный университет Англии), Малайзии (Мультимедия университет), Турции (Гази Университет), России (Национальный исследовательский Томский политехнический университет, Институт физики высоких технологий).
20 Направления внутренней академической мобильности Внутренняя академическая мобильность в университете осуществляется посредствам реализаций следующих механизмов: выезд студентов на теоретическую и практическую подготовку в вузы Казахстана по образовательным программам организация летнего семестра по отдельным образовательным программам с приглашением преподавателей и студентов из других вузов для обеспечения мобильности организация стажировок для ППС в другие вузы РК с целью расширения академического обмена
21 Казахстанские вузы-партнеры Внутренняя академическая мобильность в университете осуществляется на основе 24 договоров о сотрудничестве с казахстанскими вузами: Казахский национальный аграрный университет (г.Алматы); Казахский национальный технический университет им. К.И. Сатпаева (г. Алматы); Казахский национальный педагогический университет им. Абая. (г.Алматы); Костанайский государственный университет им. А. Байтурсынова (г.Костанай); Таразский государственный университет им. М.Х. Дулати (г. Тараз); Карагандинский государственный университет им.Е.Букетова. (г.Караганда); Семипалатинский государственный университет им. Шакарима. (г.Семей); Карагандинский государственный технический университет (г. Караганда); Южно-Казахстанский государственный университет им. М. Ауезова (г. Шымкент); «Павлодарский государственный университет им. С. Торайгырова». (г.Павлодар); Западно-Казахстанский аграрно-технический университет имени Жангир хана (г.Уральск); Рудненский индустриальный институт. (г.Рудный); Каспийский государственный университет технологии и инжиниринга им. Ш. Есенова (г. Актау) и др.
22 Реализация внутренней академической мобильности: Из других вузов Казахстана по специальностям бакалавриата прошли обучения в нашем вузе: В учебном году – 16 человек; В учебном году – 16 человек. В другие вузы Казахстана в рамках академической мобильности по специальностям бакалавриата выехали: В учебном году – 10 человек; В учебном году – 9 человек.
23 Опыт реализации академической мобильности в КАТУ имени С.Сефуллина Разработана внутривузовская нормативная база реализации академической мобильности Отработаны механизмы реализации внутренней и внешней академической мобильности Сформирована база вузов-партнеров РК, а так же стран ближнего и дальнего зарубежья для реализации всех видов академической мобильности Осуществляется процедура перезачета полученных в зарубежном вузе кредитов по изученным дисциплинам специальностей
24 Благодарю за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.