Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемschool12-ug.narod.ru
1 Взаимодействие классного руководителя и учителей - предметников
2 Актуальные направления взаимодействия классного руководителя и учителей - предметников Экологичность образовательного процесса (сделать процесс образования учащихся класса наиболее безопасным, учитывая показания здоровья, индивидуальные психологические особенности и прочие специфические черты коллектива и личности); организованность (обеспечение дисциплины и самоорганизации класса); дифференциация и индивидуализация (учет особенностей школьников при определении ориентиров воспитания и обучения, адресность педагогических вмешательств); последовательность и комплексность влияния на развитие учащихся.
3 Формы организации взаимодействия классных руководителей с учителями - предметниками Совещание классного руководителя с учителями-предметниками, работающими в классе; посещение классным руководителем уроков; приглашение учителей-предметников на родительские собрания, групповые встречи классного руководителями с родителями и учителями-предметниками; индивидуальные беседы классного руководителя с учителями-предметниками. Годовая логика организации взаимодействия должна учитывать: адаптационные проблемы(сентябрь), завершение учебных четвертей (октябрь, декабрь, март, май)
4 «Классный руководитель- лидер команды педагогов класса» Сегодня особенно важно находить неиспользованные резервы, которые могут прийти на помощь классному руководителю. Одним из таких резервов может являться команда педагогов класса. Взаимодействие учителей-предметников и классного руководителя позволяет не только обеспечить единство педагогических взглядов и подходов к решению конкретных проблем классного сообщества, но и актуализировать в сознании учителей вопросы их собственной воспитательной деятельности, а классному руководителю - освободиться от стереотипов «воспитательной работы» и «мероприятийного воспитания».
5 Потенциал команды педагогов класса складывается из следующих составляющих: Согласие педагогов относительно значения воспитания и его места в структуре педагогической деятельности вообще; характера и уровня развития профессиональных отношений членов педагогической команды класса, складывающихся в процессе партнерского взаимоотношения в решении проблем воспитания и обучения; профессионального самообразования и саморазвития; формирование и реализация корпоративной системы прав и обязанностей, поощрений и санкций; характера и уровня развития межличностных отношений педагогов; Способности классного руководителя занять лидерскую позицию в педагогической команде.
6 Взаимные ожидания взаимодействия классного руководителя с учителями - предметниками 1. Довольны ли Вы существующей практикой взаимодействия с учителями предметниками? Да -5 человек (56%) Скорее да, чем нет – 4 (47%) Скорее нет, чем да - 0 Нет За какую работу Вы благодарны учителям - предметникам? Предоставление информации об успеваемости, дисциплине, индивидуальных особенностях – 9 человек (100%); Совместная работа над предварительными итогами успеваемости и развитие интереса к обучению – 6 человек (67%); Планируют и проводят внеклассные мероприятия и родительские собрания – 4 человека (47%) 3. Какую помощь, на Ваш взгляд, могли бы оказывать учителя предметники? Проведение совместных мероприятий – 6 (67%); своевременно информировать об успеваемости и дисциплине – 3 человека (33%); выступать в роли консультантов в проектной деятельности класса – 2 (22%); давать рекомендации родителям по подготовке дом.задания – 2 (22%). 4. Что (кроме нехватки времени) мешает учителю предметнику оказывать классному руководителю более ощутимую помощь? «Ничего» – 9 человек(100%).
7 5. Какие чувства Вы испытываете при выполнении обязанностей классного руководителя? Чаще отрицательные -0; отрицательные чаще, чем положительные – 1 человек (6%); положительные чаще, чем отрицательные – 4 человека (47%); чаще положительные – 4 человека (47%). 6. Чем в работе классного руководителя помогает преподавание во вверенном классе? Помогает выявить индивидуальные способности – 7 человек (78%); большее общение с детьми – 4 человека (47%); видеть взаимоотношения между детьми – 2 человека (22%). 7. Какие организационные формы работы классного руководителя с учителями предметниками хорошо зарекомендовали в Вашей практике? Индивидуальные беседы – 7 (78%); проведение совместных мероприятий – 7 (78%); обмен опытом на семинарах и МО – 5 (56%); родительские собрания с приглашением учителей – предметников – 3 (33%). 8.Какие бы формы взаимодействия с учителями – предметниками, работающими в классе, Вы могли бы предложить? Консультации по особенностям физического и психологического состояния; круглый стол; взаимопосещение уроков; родительские собрания с участием учителей – предметников. 9. Какое место с учителями - предметниками Вы отводите себе? Организатор, координатор, лидер – 9 человек (100%)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.