Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемkivc-rzn.ru
1 Компания «Комплексные медицинские информационные системы» г. Петрозаводск, Республика Карелия Наш сайт: Алексеев Максим Владимирович, Руководитель службы техподдержки К-МИС Алексеев Максим Владимирович, Руководитель службы техподдержки К-МИС Партнерский форум К-МИС 2010
3 Республика Карелия: Петрозаводская Поликлиника 4, ОКБ на ст. Петрозаводск, Костомукшкая ЦРБ, Больница скорой медицинской помощи Ленинградская область: Лодейнопольская ЦРБ Красноярск: Клиника «Добрый доктор» Владимирская область: Отделенческая больница на станции Муром Волгоградская область: г. Волжский Больница 1 имени Фишера Алтайский Край: г. Яровое МСЧ 128 Алтайский край Псковская область: г.Псков Поликлиника 3, Областная Больница, Невельская ЦРБ, Островская ЦРБ Краснодарский край: Санаторий «Надежда» г.Анапа Ростовская область: Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования "Ростовский государственный медицинский университет (г. Ростов-На-Дону)
4 Автоматизация – с 2005 г. Постепенная эволюция систем: МИС «Гиппократ» – ИС «Кондопога» С 2008 – Карельская МИС Полное внедрение электронной амбулаторной карты и календарей КМИС, работа регистратуры, выписки «больничных листов», диагностика, работа участковой службы и врачей-специалистов, статистика
5 Старт проекта в январе 2009 г. Система передана бесплатно, но услуги по технической поддержке, внедрению и доработкам оплачиваются ежемесячными платежами Четкое планирование процесса внедрения КМИС. План автоматизации составлен на 3 года, согласно ему осуществляется дооснащение компьютерной техникой и обучение персонала За 2009 г. – внедрение КМИС во всех лечебных отделениях и в диагностической службе, работа с ЭИБ во всех отделениях, в ряде случаев – протоколы врачебных осмотров и операций.
6 Проект развивается по инициативе главного врача с 2006 г. Несколько удаленных филиалов Полностью самостоятельное внедрение продукта (сотрудники компании ни разу не работали на объекте) Внедрение электронной амбулаторной карты, календарей, записей врачей, статистики, диагностики, ЛВН и т.д.
7 Псковская область: 26 муниципальных образований 9 пограничных областей 14 городов население – 747,3 тыс. человек Площадь – 55,3 тыс. кв. км. Наибольшая длина – 450 км. Здравоохранение области: 28 государственных ЛПУ (2778 коек) 44 муниципальных ЛПУ (4979 коек) 24 ЦРБ 18 офисов врачей общей практики 14 врачебных амбулаторий 434 фельдшерских пункта Станции переливания крови, санатории, здравпункты и т.д. Ведомственные ЛПУ
8 Карельская медицинская информационная система Уровень РИАМС – «верх» Уровень КМИС – «низ»
9 Изначально планировалось: Автоматизировать все 53 ЛПУ системы здравоохранения Псковской области Подключить в единую систему 2500 рабочих мест (вероятно, их будет больше) Развернуть единую информационную сеть области для учета оказываемых медицинских услуг, формирования финансовой и статистической отчетности Подключить все ЛПУ к единому ЦОДу для работы РИАМС
10 Автоматизация 3-х пилотных прощадок (КМИС): Псковская областная больница 350 пользователей Центральная районная больница Островского района 200 пользователей Муниципальная поликлиника 3 г. Пскова 180 пользователей Дальнейшее самостоятельное внедрение КМИС Невельская ЦРБ – 1-й этап, на выходе – 180 пользователей Пушкиногорская ЦРБ – старт, на выходе – 110 пользователей Создание сетей, поставка ПК и серверов в остальные ЛПУ Создан ЦОД, инсталлирована РИАМС Создана и обучена IT-центр для реализации проекта – Центр информационных систем (ЦИС) Псковской области Выполнена подготовка и обучение локальных IT-отделов в ЛПУ Выполнена разработка и отладка нормативно справочной информации (НСИ), регламентов работы региона по проекту
11 Очередность автоматизации внутри ЛПУ Регистратура или приемный покой Участковая служба поликлиники или клинические отделения стационара Диагностические службы, включая Лаборатория Ультразвуковая диагностика Функциональная диагностика Кабинет выписки ЛВН, рецептов ДЛО Узкие специалисты Администрация ЛПУ Статистика Внедрение КМИС в ЛПУ выполняется силами разработчиков с одновременным обучением IT-специалистов и оптимизацией МИС под особенности здравоохранения Псковской области. Уже через 3 недели – первая работа регистратуры, участковой службы, кабинетов вызовов на дом и ЛВН, лаборатории и администрации.
12 Сложность реализации трудно переоценить Постоянное присутствие в регионе (5 дней в неделю – 7 месяцев, сменный режим работы «внедренцев») Свыше 600 новых функций и доработок: «Типовая МИС» – это утопия, нужно настраивать Масса унаследованного ПО Сопротивление поставщиков отдельных программ + сопротивление ЛПУ на внедрение аналогов из КМИС без импорта данных Нежелание что-то самим сделать списывается за нежелание работать поставщиков КМИС Любое отсутствие ценной, по мнению каждого из 1000 пользователей, функции воспринимается как недоделка КМИС и является основанием для ее неиспользования. Внедрение «типовой МИС» на уровне региона – утопия.
13 Нужно ждать масштабирование сопротивления: если автоматизацию выбрал главврач, то сопротивление идет на уровне ниже (врачи + медсестры), если выбор был на уровне региона - то сопротивляется уже и администрация ЛПУ и врачи с медсестрами. Как минимум – шанс этого весьма велик. Выход: решение региональных задач не должно ограничивать эффективность МИС для простых врачей Размытие целей проекта неизбежно: администрации региона нужно одно (тотальный контроль), IT-персоналу – другое (новые технологии или упрощение работы), администрации ЛПУ – третье (контроль за врачами, но отсутствие контроля за руководством), врачам и медсестрам – четвертое (нажать минимум кнопок – получить максимум эффекта). В любом случае – поставщик МИС крайний. Выход: МИС должна выжить этап регионального развития
14 Колоссальная сложность. Внедрение МИС в 1 ЛПУ на качественном уровне требует 1-3 лет интенсивной работы. «Сжатие» этих сроков в региональном проекте неизбежно, но кардинально увеличивает сложность. Необходимость в единой команде и поддержке на всех уровнях. Т.к. выполнение регионального проекта – многослойная задача, но на каждом уровне ее реализации – от министра до медсестры требуется поддержка. Без нее внедрение неэффективной МИС ждет стагнация. Деньги и административный ресурс не решают ничего. Поставщики информации – врачи и медсестры, а уровень здравоохранения и особенно кадрового состояния таков, что все инвестиции в информатизацию только ухудшают отношение к ней. Требование 100%: техники – 100%, функций МИС – 100%, контроль и заинтересованность ЛПУ – только 100%, качество ПО и стабильность работы – только 100%.
15 Источник: CNews Analytics, 2009
17 Основной (целевой) результат внедрения КМИС – замена бумажных медицинских документов на электронные аналоги. Именно во внедрении медицинского электронного документооборота у врачей и медсестер кроется залог эффективности и успешности проектов внедрения КМИС в целом.
18 Данные о направлении переданы из поликлиники в электронном виде Первичная запись (в приемном покое или на первичном осмотре пациента) Данные о назначениях передаются в соответствующие кабинеты (процедурный, ЛФК и т.д.) Назначения передаются в лабораторию и там вносят результаты Результаты диагностики и данные о выполнении врачебных назначений вносятся в соответствующих кабинетах – врач только контролирует…
19 Электронные календари позволяют четко планировать поток пациентов в кабинеты, оптимизировать нагрузку и сократить очереди Наличие электронного расписания позволяет врачам выбирать удобное для пациента время посещения, а администрации – четко контролировать нагрузку на персонал ЛПУ
20 КМИС позволяет администрации ЛПУ сделать организацию работы полностью прозрачной: Электронная история болезни и амбулаторная карта позволяют получать независимый интерактивный доступ к любым данным Тесная интеграция финансово- экономической системой и статистикой позволяют получать всю необходимую аналитику по любой службе, сотруднику или клинике в целом Средства автоматизации работы позволяют значительно сократить рутинные работы по оформлению документации, ошибки и влияние человеческого фактора Система планирования рабочего времени позволяет планировать и контролировать нагрузку на любого сотрудника или службу, оптимально «нагрузив» ресурсы ЛПУ Применение современных информационных технологий способствует повышению привлекательности ЛПУ для потенциальных работников
21 Соединение служб ЛПУ между собой Ручные процессы Единая информационная сеть Автоматизация отдельных задач Автоматизация всех процессов внутри ЛПУ Начальный этап Целевой уровень
22 Женская консультация, роддом Детская поликлиника Районная поликлиника Стационар Санаторий МИАЦ ФОМС Облздрав /Горздрав ПАЦИЕНТ ЛПУ, в которых установлена КМИС, могут полностью перейти на электронный документооборот и обмениваться медицинскими данными. Учреждения типа отделения ФОМС, МИАЦы, управления здравоохранения и т.д. могут получать всю необходимую им информацию в электронном виде
23 КМИС – система в первую очередь для внедрения электронного медицинского документооборота. Успех проекта внедрения КМИС – это: Заинтересованность и личное непосредственное участие руководителя ЛПУ в проекте. Четкое планирование всего проекта Обязательный контроль плана внедрения со стороны ЛПУ и со стороны исполнителя по проекту Невозможно учесть и спрогнозировать «политический» фактор, при этом он может нанести сокрушительный удар по проекту (Псков – смена губернатора, Волжский – проигрыш «Единой России» при выборе мэра, Карелия – резкая смена министра с поворотом на 180% в отношениях к информатизации). Реальный срок получения первых результатов составляет 3-4 недели. Полный срок автоматизации ЛПУ при самых лучших условиях и тщательном соблюдении наших рекомендаций – не менее 1-2 лет, в среднем – 3 года. Процесс внедрения и совершенствования никогда не закончится
24 Контактная информация: Наш сайт Электронная почта: Телефон: (8142)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.