Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемkkoovrv.ru
1 9 марта 2011 года г. Краснодар Перонко Иван Александрович заместитель главы администрации (губернатора) Краснодарского края, руководитель департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края О бюджетном процессе в Краснодарском крае
2 Бюджетный процесс Деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности Деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности БюджетныйпроцессБюджетныйпроцесс бюджетного Стадии бюджетного процесса: Составление, рассмотрение проектов бюджетов и их утверждение Исполнение бюджетов, контроль за их исполнением Осуществление бюджетного учета Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности
3 Составление проекта федерального бюджета и проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации Составляются и утверждаются сроком на три года ФедеральныйбюджетФедеральныйбюджет Трёхлетнее планирование обеспечивает: Преемственность и предсказуемость бюджетной, налоговой и денежно-кредитной политики (формулировка долгосрочных целей и задач бюджетной политики) Преемственность и предсказуемость бюджетной, налоговой и денежно-кредитной политики (формулировка долгосрочных целей и задач бюджетной политики) Возможность заключения долгосрочных государственных контрактов на три года Повышение эффективности бюджетных расходов
4 Составление и утверждение проекта бюджета Краснодарского края Самостоятельности, сбалансированности, прозрачности (открытости) и достоверности бюджета Результативности и эффективности использования бюджетных средств Адресности и целевого характера бюджетных средств и другими принципами Бюджет Краснодарского края (утверждается на три года) Бюджет Краснодарского края (утверждается на три года) Формирование бюджета осуществляется в соответствии с общими принципами бюджетной системы Российской Федерации: Формирование бюджета осуществляется в соответствии с общими принципами бюджетной системы Российской Федерации: Проект бюджета разрабатывается с учетом Бюджетного послания Президента Российской Федерации, на основании показателей прогноза и индикативного плана социально-экономического развития экономики Краснодарского края и основных направлениях налоговой и бюджетной политики Проект бюджета разрабатывается с учетом Бюджетного послания Президента Российской Федерации, на основании показателей прогноза и индикативного плана социально-экономического развития экономики Краснодарского края и основных направлениях налоговой и бюджетной политики
5 Второе чтении - рассматриваются расходы краевого бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов и главным распорядителям средств краевого бюджета; распределение межбюджетных трансфертов; расходы краевого бюджета в рамках краевых целевых программ Второе чтении - рассматриваются расходы краевого бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов и главным распорядителям средств краевого бюджета; распределение межбюджетных трансфертов; расходы краевого бюджета в рамках краевых целевых программ Первое чтение - обсуждается его концепция, прогноз социально-экономического развития РФ, принимаются основные параметры бюджета РФ, принимаются основные параметры бюджета Первое чтение - обсуждается его концепция, прогноз социально-экономического развития РФ, принимаются основные параметры бюджета РФ, принимаются основные параметры бюджета Порядок рассмотрения проекта закона (решения) о бюджете и его утверждения Федеральный бюджет (рассматривается Госдумой РФ) Федеральный бюджет (рассматривается Госдумой РФ) Краевой бюджет (рассматривается Законодательным Собранием КК) Краевой бюджет (рассматривается Законодательным Собранием КК) Второе чтении - утверждает бюджет по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов федерального бюджета; распределение между субъектами РФ межбюджетных трансфертов Второе чтении - утверждает бюджет по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов федерального бюджета; распределение между субъектами РФ межбюджетных трансфертов Третье чтение - утверждается ведомственная структура расходов федерального бюджета Третье чтение - утверждается ведомственная структура расходов федерального бюджета Утверждается Советом Федерации РФ и подписывается Президентом РФ Утверждается Советом Федерации РФ и подписывается Президентом РФ Подписывается главой администрации (губернатором) Краснодарского края и опубликовывается Подписывается главой администрации (губернатором) Краснодарского края и опубликовывается Первое чтение - рассматриваются основные Характеристики краевого бюджета: прогнозируемый объем доходов краевого бюджета; общий объем расходов краевого бюджета; верхний предел государственного внутреннего долга; дефицит (профицит) краевого бюджета Первое чтение - рассматриваются основные Характеристики краевого бюджета: прогнозируемый объем доходов краевого бюджета; общий объем расходов краевого бюджета; верхний предел государственного внутреннего долга; дефицит (профицит) краевого бюджета
6 Публичные слушания Проводятся в целях реализации государственной политики в области содействия развитию институтов гражданского общества, реализации прав граждан на участие в процессе принятия решений органами государственной власти по общественно-значимым вопросам Проводятся в целях реализации государственной политики в области содействия развитию институтов гражданского общества, реализации прав граждан на участие в процессе принятия решений органами государственной власти по общественно-значимым вопросам ПубличныеслушанияПубличныеслушания Цели публичных слушаний: Информирование общественности и органов государственной власти края о фактах и существующих мнениях по обсуждаемой проблеме Информирование общественности и органов государственной власти края о фактах и существующих мнениях по обсуждаемой проблеме Осуществление связи/диалога органов государственной власти с общественностью края Осуществление связи/диалога органов государственной власти с общественностью края Учет мнения общественности при принятии решений органами государственной власти края Учет мнения общественности при принятии решений органами государственной власти края Участниками слушаний выступления могут быть все заинтересованные жители края, представители общественных объединений, политических партий, органов государственной власти, средств массовой информации и другие лица. Участниками слушаний выступления могут быть все заинтересованные жители края, представители общественных объединений, политических партий, органов государственной власти, средств массовой информации и другие лица.
7 Исполнение бюджета Исполнение бюджета делится по направлениям: Мобилизация доходов Финансирование расходов Совершенствование межбюджетных отношений Покрытие дефицита (временных кассовых разрывов)
8 Итоги исполнения консолидированного бюджета края в 2010 году налоговые и неналоговые доходы 127,0 млрд.рублей (114,2% к уровню 2009 года) доходы (с учетом федеральных средств) 168,7 млрд. рублей ( 110,7% к уровню 2009 года ) Расходы 182,8 млрд. рублей 182,8 млрд. рублей Дефицит 13,9 млрд. рублей 13,9 млрд. рублей
9 Динамика налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета края + 20,4% 4,7 млрд. рублей (+42,1% РФ) + 11,3% 2,2 млрд. рублей (+10,3% РФ) + 14,2% 15,8 млрд. рублей (+21,6% РФ) Млрд. рублей Налоговые и неналоговые доходы Налог на прибыль организаций НДФЛ Налоги на имущество + 9,7% 4,1 млрд. рублей (+7,5% РФ)
10 Структура доходов консолидированного бюджета Краснодарского края в отраслевом разрезе по отраслям по итогам 2010 года Потребительская сфера
11 Структура расходов консолидированного бюджета Краснодарского края по итогам 2010 года
12 Оценка качества управления региональными финансами за 2009 год (приказ Минфина России от 3 декабря 2010 года 552) Оценка качества управления региональными финансами Высокое качество организации бюджетного процесса – 24 региона Высокое качество организации бюджетного процесса – 24 региона Надлежащее качество организации бюджетного процесса – 38 регионов Надлежащее качество организации бюджетного процесса – 38 регионов Низкое качество организации бюджетного процесса – 21 регион Низкое качество организации бюджетного процесса – 21 регион Липецкая область Оренбургская область Владимирская область Республика Бурятия Чувашская Республика Республика Башкортостан Ямало-Ненецкий АО Кировская область Пермский край Тверская область Калининградская область Челябинская область Ярославская область Краснодарский край Забайкальский край Томская область Республика Татарстан Псковская область Ханты-Мансийский АО Астраханская область Омская область Тюменская область Красноярский край Воронежская область 13 регионов имеют нарушения бюджетного законодательства
13 Индикаторы оценки качества управления региональными финансами за 2009 год (приказ Минфина России от 3 декабря 2010 года 552) 1) бюджетное планирование (7) 2) исполнение бюджета (7) 3) управление государственным долгом (6) 4) финансовые взаимоотношения с муниципальными образованиями (8) 5) управление гос. собственностью и оказание госуслуг (10) 6) прозрачность бюджетного процесса (8) 1) бюджетное планирование (7) 2) исполнение бюджета (7) 3) управление государственным долгом (6) 4) финансовые взаимоотношения с муниципальными образованиями (8) 5) управление гос. собственностью и оказание госуслуг (10) 6) прозрачность бюджетного процесса (8)
14 Повышение эффективности бюджетных расходов в 2010 году Утверждена Программа реформирования региональных финансов Краснодарского края на годы Утверждена Программа реформирования региональных финансов Краснодарского края на годы Цели, направленные на повышение качества предоставляемых бюджетных услуг населению края Цели, направленные на повышение качества предоставляемых бюджетных услуг населению края Широкое применение в бюджетном процессе бюджетном процессе методов управления по результатам Широкое применение в бюджетном процессе бюджетном процессе методов управления по результатам СовершенствованиеуправлениягосударственнымимуществомСовершенствованиеуправлениягосударственнымимуществомПовышениеэффективности управления управления муниципальными муниципальнымифинансамиПовышениеэффективности управления управления муниципальными муниципальнымифинансами
15 Реализация Федерального закона от 8 мая 2010 года 83-ФЗ создать условия и стимулы для сокращения внутренних издержек учреждений и привлечения (легализации) ими внебюджетных источников финансового обеспечения, повысить эффективность и открытость их деятельности создать условия и стимулы для сокращения внутренних издержек учреждений и привлечения (легализации) ими внебюджетных источников финансового обеспечения, повысить эффективность и открытость их деятельности ЦельЦель В соответствии с законом 83-ФЗ государственные учреждения делятся на 3 типа В соответствии с законом 83-ФЗ государственные учреждения делятся на 3 типа КазенныеКазенныеБюджетныеБюджетныеАвтономныеАвтономные
16 Реализация Федерального закона от 8 мая 2010 года 83-ФЗ в муниципальных районах и городских округах края город-курорт Анапа город-курорт Сочи Абинский район Апшеронский район Белоглинский район Белореченский район Брюховецкий район Выселковский район Гулькевичский район Динской район Кавказкий район Калининский район Каневский район Кореновский район Красноармейский район Крымский район Курганинский район Кущевский район Ленинградский район Новокубанский район Отрадненский район Павловский район Северский район Славянский район Староминский район Тбилисский район Темрюкский район Тимашевский район Тихорецкий район Усть- Лабинский район город Армавир город-курорт Геленджик город Горячий Ключ город Краснодар город Новороссийск Ейский район Крыловский район Лабинский район Мостовский район Новопокровский район Приморско-Ахтарский район Туапсинский район Успенский район Щербиновский район 14 муниципальных образований 30 муниципальных образований Внедрение 83-ФЗ с 1 января 2011 года Внедрение 83-ФЗ с 1 января 2011 года Поэтапное внедрение 83-ФЗ 83-ФЗ
17 Утверждена Программа повышения эффективности расходов краевого бюджета на период до 2012 года Основные направления работы: обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Краснодарского края; повышение качества и эффективности оказания государственных услуг (выполнения работ); развитие программно-целевого инструмента повышения эффективности бюджетных расходов с последующим переходом к программной структуре расходов бюджета; развитие системы финансового контроля; оптимизация функций государственного управления и повышение эффективности их обеспечения; повышение эффективности управления государственным имуществом; повышение энергоэффективности экономики; развитие информационно-аналитических систем управления финансами Краснодарского края; совершенствование контрактных отношений.
18 9 марта 2011 года г. Краснодар Перонко Иван Александрович заместитель главы администрации (губернатора) Краснодарского края, руководитель департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края О бюджетном процессе в Краснодарском крае
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.