Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемnzavshkola2.ru
1 Реализация компетентностного, ресурсного и системнодеятельностного подходов в образовательном процессе школы: проблемы, поики, решения Педсовет 24 марта 2011 г.
2 Компетентностный подход- это попытка привести в соответствие массовую школу и потребности рынка труда в современном обществе. КП- это подход, при котором результаты образования остаются значимыми за пределами системы образования. Компетентностный подход- это попытка привести в соответствие массовую школу и потребности рынка труда в современном обществе. КП- это подход, при котором результаты образования остаются значимыми за пределами системы образования. (Идея противопоставления ситуации, когда то, чему я учусь в школе, в школе лишь и востребовано) (Идея противопоставления ситуации, когда то, чему я учусь в школе, в школе лишь и востребовано)
3 Отличие компетентностного подхода от традиционного ЗУНы, как сумма усвоенной информации, необходимой в большинстве случаев лишь для получения отметки. Понятие компетентности гораздо шире понятий З, или У, или Н (оно включает их в себя) Это не сумма ЗУНов, это понятие несколько иного смысла- понятие личностного результата.
4 Трехуровневая иерархия компетенций (А.В. Хуторский) Ключевые, надпредметные, наиболее общие, способствующие адаптации личности в социальной среде, самоопределению в профессиональной области; Общепредметные (метапредметные), применимые к определенным образовательным областям и носящие интегративный характер; Предметные - их формирование происходит при изучении отдельных учебных предметов.
5 Четыре аспекта реализации КП в образовании 1.Ключевые компетентности (базовые навыки надпредметного характера) 2.Обобщенные предметные умения (умение оценивать предметы искусства- для ИЗО, понимание иноязычной речи- для ИЯ, умение выстраивать историческую линию- для истории) 3.Прикладные предметные умения (усиление практического характера всего школьного обучения, т.е. овладеть различными способами, а не знаниями о способах) 4.Жизненные навыки (бытовые умения: считать деньги, заполнять документы, готовность к ЧП, компьютерная грамотность)
6 Что же такое «ключевые компетентности»? Это «ключи» для других, более конкретных и предметно ориентированных компетенций. Они носят надпрофессиональный характер и необходимы в любой области деятельности.
7 Какие же качества необходимы человеку в любой области профессиональной деятельности? способность работать самостоятельно без постоянного руководства способность работать самостоятельно без постоянного руководства
8 способность проявлять инициативу, не спрашивая других, следует ли это делать способность проявлять инициативу, не спрашивая других, следует ли это делать
9 способность брать на себя ответственность по собственной инициативе способность брать на себя ответственность по собственной инициативе
10 готовность замечать проблемы и искать пути их решения
11 способность уживаться с другими, не теряя себя способность уживаться с другими, не теряя себя
12 способность осваивать какие- либо знания по собственной инициативе
13 умение принимать решения на основе здравых суждений умение принимать решения на основе здравых суждений
14 Конкретное наполнение понятий «ключевые компетентности» связывают с анализом запроса меняющегося общества В документах по модернизации образования записано: « Основным результатом деятельности ОУ должна стать не система ЗУН сама по себе, а набор заявленных государством ключевых компетенций в интеллектуальной, общественно-политической, информационной и прочих сферах жизнедеятельности граждан».
15 Компетентностный подход позволяет: согласовать цели обучения, поставленные педагогами, с собственными целями учащихся; подготовить учеников к сознательному и ответственному обучению в вузе или колледже; подготовить учащихся к успеху в жизни, развивающейся по непредсказуемым законам; повысить степень мотивации учения, за счет осознания его пользы для сегодняшней и последующей жизни учащихся; облегчить труд учителя за счет постепенного повышения степени самостоятельности и ответственности учащихся в учении; обеспечить единство учебного и воспитательного процессов, когда одни и те же задачи разносторонней подготовки к жизни решаются различными средствами урочной и внеурочной деятельности.
16 Методический совет школы Органом, координирующим организацию методической работы в школе, является методический совет. В состав совета традиционно входят руководители школьных методических объединений.
17 Инновации в содержании образования введение и апробация модуля «Информатика и ИКТ» в курс технологии в 3,4-х классах, введение и апробация предметов ОБЖ и информатики в 8-х классах; введение и апробация курса «Основы религиозных культур и светской этики» (4 кл.-4 четверть); введение и апробация учебно- методического комплекта «Алгебра» 9 класс А.Г.Мордкович.
18 Инновации в технологиях обучения: Метод учебного проекта» - используется всеми учителями школы. Мастер-класс по теме «Обучение коммуникативно- речевой деятельности учащихся 5 класса в процессе изучения литературы» В.В. Сосиева Технология коллективного творческого дела - используется всеми классными руководителями Технология АСО - используется на уроках русского языка и литературы (учителя Сосиева В.В., Тимонина Е.Н., Киреева Л.Н.); Технология уровневой дифференциации – используется всеми учителями. Портфолио учителя
19 Инновации в технологиях обучения: Информационно-коммуникативные технологии (на уроках биологии, химии, МХК, история, русский язык, математика) Проблемное обучение – используется всеми учителями. Здоровьесберегающие технологии – используются всеми учителями Программа перехода учащихся из начальной школы в среднюю. Программа формирования общеучебных умений и навыков в начальной школе – используется учителями начальных классов.
20 Количество призеров районных олимпиад
21 Динамика качества знаний по русскому языку и математике выпускников 4 классов.
22 Динамика качества знаний по русскому языку и алгебре выпускников 9 классов.
23 Динамика качества знаний по русскому языку, алгебре и началам анализа, литературе выпускников 11 классов.
24 Информация о результатах ЕГЭ год ПредметКоличество чел. Средний тестовый балл Сравнение с тестовым баллом по району Русский язык 1159,6Тестовый балл выше среднего по району (55,3) Математика1141,3Тестовый балл выше среднего по району(37,1)
25 Информация о результатах ЕГЭ год предметКоличество чел. Ср. тестовый балл Сравнение с тестовым баллом по району Русский язык765,6Тестовый балл выше среднего по району (58,1) Математика744,0Тестовый балл выше среднего по району (40,5)
26 Результаты игры конкурса «Русский медвежонок -2010» Фамилия ИмяКлассМесто в районе Место в регионе Курочкина Анна 6412 Владимирова Мрина 11220
27 Результаты игрового конкурса «Британский Бульдог» Фамилия ИмяКлассМесто в районе Иванов Артем42 Курочкина Анна61 Сапцова Виктория73 Платонова Надежда 85 Рыбкина Яна112 Иванова Татьяна114
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.