Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемks2.tom.ru
1 Новые образовательные стандарты и обучение АЯ в начальной школе Махмурян Каринэ Степановна, Д.п.н., проф., зав.каф.ИЯ МИОО
2 Роль раннего обучения в становлении личности школьника Выявление способностей; Формирование мотивации учиться; Овладение элементами культуры речи и поведения Приоритеты: развитие и духовно- нравственное воспитание
3 Особенности раннего этапа: Связаны с психофизиологическими особенностями учащихся младших классов и отражены в: организации учебного процесса; преподавании ИЯ; содержании учебного материала.
4 Цели и задачи обучения на раннем этапе: Формирование элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письме и языковых навыков; Освоение элементарных лингвистических представлений; Формирование интеллектуальных способностей и общеучебных умений
5 Наши достижения в области начального образования за 10 лет: Введено повсеместно преподавание ИЯ в начальной школе; Введены стандарты нового поколения
6 ФГОС начального общего образования Общественный договор между семьей, обществом и государством. Совокупность требований: к результатам освоения основных образовательных программ, к структуре программ и к условиям их реализации;
7 Что нового в ФГОС в начальной школе: Уточнены и усложнены цели и задачи обучения ИЯ (пропедевтика-развитие); Расширено содержание обучения и операционализировано (личностные, метапредметные, предметные результаты): научится-получит возможность научиться; Впервые тематическое планирование в 2 вариантах включено в программы
8 Предметное содержание речи (204 часа): Знакомство. Я и моя семья. Мир моих увлечений. Я и мои друзья. Моя школа; Мир вокруг меня. Мой дом, квартира. Времена года. Страна изучаемого языка (общие сведения)
9 Речевые умения: говорение Диалог этикетного характера; Диалог- расспрос; Диалог-побуждение; (2-3реплики) Монолог (5-6 фраз) с опорой на картинку, текст, вербальную ситуацию.
10 Аудирование: Речь учителя; Небольшие простые тексты (до 1 мин.) с опорой на иллюстрацию и языковую догадку.
11 Чтение Понимание основной информации из текстов, построенных на изученном языковом материале или содержащие отдельные новые слова (100 слов без учета артиклей) с использованием словаря.
12 Письмо Владеть техникой письма; Владеть основами письменной речи: -Списывание текста; -Написание открытки, личного письма с опорой на образец.
13 Лексика 500 лексических единиц для продуктивного и рецептивного усвоения.
14 Фонетика Адекватное произношение всех смыслоразличительных фонем; соблюдение ударения; знание и умение читать транскрипционные значки
15 Грамматика Основные коммуникативные типы предложений. Типы вопросов. Порядок слов в предложении. Времена: настоящее, прошедшее, будущее неопределенное время. Глагол-связка to be. Существительные в ед. и мн.числе и т.д.
16 Учебно-методическое обеспечение: нормативные документы Примерные программы начального общего образования. Ч.2. М. : Просвещение, Планируемые результаты начального общего образования. Там же. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе.Ч.2, там же.
17 Учебно-методическое обеспечение: УМК Биболетова М.З. Трубанева Н.Н. и др. Вербицкая М.В. и др. Верещагина И.Н., Афанасьева О.В. и др. Кузовлев В.П. и др. Никитенко З.Н. и др. Тер-Минасова и др.
18 Проблемы обучения ИЯ в начальной школе: Переполненность групп учащихся; Неоднородность контингента детей по уровню изучения ИЯ; Возрастающее количество детей, для которых русский язык не является родным; Нарушение преемственности; Неиспользование ИКТ технологий; Неумение учителей правильно подобрать УМК в соответствии со способностями детей и типом школы; Организация мониторинга и контроля на начальном этапе.
19 Что сделать, чтобы решить проблемы? Инициировать широкое публичное обсуждение проблем; Обобщить положительный опыт школ и учителей и транслировать его; Выявить и создать банк наиболее перспективных моделей, методик и технологий обучения ИЯ в начальной школе; Организовать и провести серию конкурсов для учащихся и учителей начальных классов.
20 Спасибо за внимание!!! Есть ли вопросы? Творческих успехов и удачи!!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.