Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемimoc.sheledu.ru
1 Комплексная оценка достижения планируемых результатов освоения программы начального образования на межпредметной основе Толстикова Н.А., учитель начальных классов МОУ «СОШ 11»
2 Цель комплексной работы Оценка достижения планируемых результатов по двум междисциплинарным программам: - Чтение: работа с информацией; - Программа формирования универсальных учебных действий, т.е. оценка способности выпускников работать с информацией, представленной в различном виде ( различного рода тексты, диаграммы, таблицы, графики и др.) на базе сформированных универсальных действий на межпредметной основе.
3 Универсальные учебные действия для комплексной оценки в сфере регулятивных УУД: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию, контролировать и оценивать свои действия; в сфере познавательных УУД: использовать знаково-символические средства, владеть широким спектром логических действий и операций; в сфере коммуникативных УУД: адекватно передавать информацию и выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами.
4 Типы заданий по форме ответа выбор одного или нескольких ответов; установление последовательности и соответствия; свободный краткий ответ; свободный развернутый ответ.
5 Структура комплексной работы Первая часть - оценка достижения планируемых результатов по междисциплинарной программе: Чтение: работа с информацией; Вторая часть - оценка достижения планируемых результатов по Программе формирования универсальных учебных действий. Время выполнения каждой части – один урок, работа выполняется два дня.
6 Критерии оценивания Объект оценки: предметные и общеучебные умения (баллы от 0 до 5); Принятый минимальный критерий освоения учебного материала – в пределах от 50% до 65% от максимального балла в зависимости от степени введения стандарта (на первом этапе – 50%).
7 Пример итоговой комплексной работы Часть 1. Поездка в Петербург Задание 1. Москвичи Коля и Таня Рыбкины вместе с родителями собираются посетить Санкт - Петербург. Билеты на самолет были куплены заранее. Родители пообещали выдать каждому на карманные расходы шестую часть стоимости детского билета на самолет. Но Коля и Таня должны сами подсчитать, сколько денег получит каждый.
8 Задание 1а Для решения проблемы родители детям предлагают использовать подсчеты, которые они сделали при покупке билетов для всей семьи. Вот эти подсчеты: 1) * 2 = 811(руб.) 2). 2754* 2= 5508(руб.) 3) = ( руб.) А) Коля и Таня установили, что детский билет стоит: 1) руб. 2) руб. 3) руб. 4) руб. Отметь выбранный ответ.
9 Объект оценки Предметные умения: Умение соотнести сюжетную ситуацию и математические отношения, записанные с помощью равенств, сравнивать величины (суммы денег); Общеучебные умения: Используя жизненный опыт, анализировать информацию, представленную в текстовой форме и в виде готового решения.
10 Критерии оценивания 2 балла - выбран третий ответ: 2754 руб. 1 балл - выбран 4 ответ: 5508 руб. (ученик правильно выбрал действие, в котором подсчитывается стоимость детских билетов, но не установил стоимость одного билета) Тип задания: ВО (выбор ответа)
11 Задание 1б: Сколько денег получит каждый ребёнок? Запиши своё решение. Объект оценки: Предметные умения: Решать задачу на нахождение доли числа; Общеучебные умения: Оценивать реальность ответа на вопрос задачи оценки; Тип задания: развернутый ответ (РО)
12 Критерии оценивания 2 балла - записано решение: 2754 : 6= 459 и получен верный ответ; 1 балл – записано действие 2754 : 6, но получен неправильный ответ или верно найдена шестая часть той стоимости детского билета, которая была ошибочно получена при ответе на вопрос а) - от числа 5508; 0 баллов - все остальные случаи, не соответствующие критериям
13 Задание 2. В Санкт - Петербурге семья Рыбкиных купила по той же цене обратные билеты. Какие выражения можно использовать для ответа на вопрос: Сколько денег потратила семья Рыбкиных на билеты туда и обратно? 4056 * * * Отметь свои ответы.
14 Критерии оценивания Объект оценкиТип задания Макс. балл Предметные умения: решать задачу на нахождение доли числа; Общеучебные умения: используя жизненный опыт, анализировать информацию, представленную в текстовой форме и в виде готового решения задачи 2 балла - отмечены только 2 верных ответа (1 и 2); 1 балл – отмечен только один верный ответ РО2
15 Задание 3 Какими рейсами нужно лететь, чтобы прилететь в Санкт- Петербург не позднее 22 часов, если вылететь из Москвы после 18 часов? Отметь в таблице номера этих рейсов.
16 Расписание самолётов Номер рейса Время отправления из Москвы Время прибытия в Санкт- Петербург ч 45 мин19 ч 05 мин ч 40 мин20 ч 00 мин ч 10 мин21 ч 30 мин ч 10 мин21 ч 55 мин ч 15 мин23 ч 15 мин
17 Оценивание Объект оценкиТип задания Макс. балл Предметные умения: Сравнивать величины: значения времени Общеучебные умения: Использовать данные таблицы для получения информации, необходимой для решения задач. Находить несколько возможных решений задачи. Осуществлять самоконтроль: проверять в ходе решения задачи одновременное выполнение двух условий ВО2
18 Критерии оценивания 2 балла – отмечены только 3 правильных ответа (145, 873, 127), т.е. соблюдены оба условия: вылет из Москвы после 18 часов, прилёт в Санкт - Петербург не позднее 22 часов; 1 балл – отмечены правильных ответа, соблюдены оба условия, при этом не указаны неверные ответы.
19 Задание 5. В буфетах аэропортов Москвы и Санкт- Петербурга Коля и Таня купили одни и те же продукты. Когда вернулись домой, захотелось узнать, где и какие из купленных продуктов стоили дороже. Они попытались составить таблицу с ценами, но в ней не хватает некоторых данных. Помоги ребятам заполнить таблицу
20 Стоимость продуктов (в рублях) ПродуктыМоскваСанкт- Петербург Где дороже? На сколько? Газ. вода (1 л) 26 29Санкт- Петербург На 3 р. 2 бутерброда с колбасой 4638МоскваНа__? Пицца528 Санкт- Петербург На 16 р. 4 пирожных84МоскваНа 12 р.
21 Объект и критерии оценивания Объект оценкиТип задания Макс. балл Предметные умения: понимать информацию, представленную в форме таблицы; решать задачи на кратное сравнение; находить неизвестный компонент сложения; выполнять вычисления в пределах100. Общеучебные умения : соотносить информацию, представленную в текстовой и табличной форме; осуществлять самоконтроль при работе с информацией в таблице КО2
22 Вывод Первая часть данной работы направлена на оценку достижения планируемых результатов программы формирования универсальных учебных действий
23 2 часть. Комплексное задание «Путешествуйте по городам России» Задание 1. В школе ученики получили задание подобрать материалы об одном из древних городов России и составить такие вопросы, которые позволили бы проверить знания по нескольким предметам. Твоя задача – оценить, справились ли ребята с этим заданиями. Прочитай тексты, которые они подобрали, ответь на их вопросы, а в конце сделай вывод о работе школьников. Детям предлагаются отрывки из справочника «Города России», из справочника «Музеи России» и «Заметки путешественников семьи Леоновых»).
24 Задание 2. Запиши числовое выражение, с помощью которого можно вычислить год основания Москвы, зная год основания Юрьев- Польского. Объект оценкиТип задания Макс. балл Строить рассуждения в форме связи простых рассуждений об объекте, его строении, свойствах и связях РО2
25 Критерии оценивания 2 балла - записано выражение = 1147 или ; 1 балл – записано выражение «Юрьев - Польский на 5 лет моложе Москвы»; 0 баллов - все остальные несоответствующие случаи: например, сделана запись: «1147- год основания Москвы»
26 Задание 11. Музей Юрьев - Польского проводит лекции для школьников. Учащиеся какого класса могут посетить все лекции? Отрывок из текста: Лекции для учащихся - Монеты рассказывают (3 - 11кл.); - Русский сарафан (5 - 11кл.); - Звонкое чудо-фарфор ( кл.); - Книга - окно в мир (5 - 11кл.); - Подлинник и копия (3 - 7 кл.); - Глиняная радуга (1 - 6 кл.); - Как рубашка в поле выросла (1 - 7кл.); - Дворянские усадьбы ( кл.)
27 Объект и критерии оценивания Объект оцениванияТип задания Макс. балл Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Верный ответ: учащиеся 6 класса КО1
28 Задание 17. Ты прочитал выписки из нескольких справочников и из заметок путешественников. У этих источников есть свои особенности. Укажи их. Критерии оценивания: - 2 балла - правильно объяснена особенность справочников и заметок путешественников (в тексте справочников много цифр, исторической информации, терминов, перечислений, информация дается сжато. В тексте Заметок…возможна неточная информация, это почти художественный текст.) - 1 балл - правильно объяснены особенности одного источника
29 Задание18 : оценивается умение формулировать собственное мнение и позицию Вспомни, какое задание было дано ученикам в школе. Оцени, справились ли они с заданием. Отметь ответ. (Да, нет) Запиши, знания каких предметов ты использовал при выполнении задания. Критерии оценивания: выбран ответ ДА и записано не менее двух предметов (русский язык, литературное чтение, история, окружающий мир, математика).
30 Подводим итоги Объект стандартизированной итоговой оценки - планируемые результаты освоения программ по двум основным предметным областям (русскому языку и математике), двум междисциплинарным программам («Чтение: работа с информацией» и «Программа формирования универсальных учебных действий»).
31 Даётся оценка способности выпускников начальной школы решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи средствами русского языка и математики, а также сформированность отдельных универсальных способов действий
32 Разработка инструментария планирование итоговой работы; разработка заданий; конструирование проверочной работы; разработка рекомендаций по оценке заданий и работы в целом; подготовка инструкций по проведению работы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.