Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемedu54.ru
2 «... Зачем, О смертные, мы всем другим наукам Стараемся учиться так усердно, А речь, единую царицу мира, Мы забываем? Вот кому служить Должны мы все, за плату дорогую Учителей сводя, чтоб, тайну слова Познавши, убеждая - побеждать!» Еврипид
3 Объект исследования : процесс работы по обогащению словарного запаса учащихся начальной школы. Предмет исследования : методы и приемы работы со словарями на уроках русского языка. Гипотеза исследования : при условии систематического использования на уроках русского языка и литературного чтения словарей разных типов можно добиться значительного обогащения словарного запаса школьников, таким образом, повысить уровень их речевого развития.
4 Цель: обосновать необходимость использования словарей в начальной школе для обогащения словарного запаса младшего школьника. Задачи: изучить сущность понятий «словарный запас младшего школьника», «речь», « развитие речи» рассмотреть структуру словаря и вопрос классификации словарей в лингивистики определить аспекты и направления работы по обогащению словарного запаса младшего школьника
5 Речь – это деятельность людей, использующих средства языка для общения, для передачи определённой информации, для побуждения к действию.
6 Виды речи Речь внутренняя речь (мысленная) внешняя речь выражение своей мысли Устно (говорение) письменно (сочинение) восприятие чужой речи восприятие устной речи (аудирование) восприятие письменной речи (чтение) чтение вслухчтение про себя
7 Развитие речи учащихся Произносительный уровень дикция орфоэпия интонация выразительность Словарный уровень Обогащение словаря(усвоение новых слов и значений) Активация словаря Морфологическ ий уровень Обоснование новых слов Употребление частей речи Синтаксический уровень Образование и употребление словосочетаний и предложений уровень текстов
8 Обеспечить хорошую среду для учащихся: восприятие речи взрослых, чтение книг, слушание радио Обеспечить создание речевых ситуаций, определяющих мотивацию собственной речи учащихся Обеспечить правильное усвоение учащихся лексического запаса, грамматических форм, обеспечить формирование конкретных в области развития речи; Вести постоянную специальную работу по развитию речи, связывая ее с уроками грамматики, чтения, с изучаемым на них материалом Создать в классе атмосферу борьбы за высокую культуру речи, за выполнение требований к хорошей речи.
9 словарь – словарь, словник,, словарик, словарчик; речник, лексикон; сборник слов, речений какого-либо языка, с толкованием или с переводом. Словари бывают общие и частные, обиходные и научные (Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка); словарь собрание слов (обычно в алфавитном порядке), устойчивых выражений с пояснениями, толкованиями или с переводом на другой язык (Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка); словарь книга, содержащая перечень слов, расположенных по тому или иному принципу (например по алфавиту), с теми или иными объяснениями (Толковый словарь русского языка в 4-х тт. под ред. Д. Н. Ушакова);
10 лексикография – это научная методика и искусство составления словарей, практическое применение лексикологической науки, чрезвычайно важное как для практики чтения иноязычной литературы и изучения чужого языка, так и для осознания своего языка в его настоящем и прошлом
11 Словари Энциклопедические Филологические (лингвистические) Малая советская энциклопедия Большая советская энциклопедия Детская энциклопедия « Я познаю мир» « Всё обо всём» « Что такое кто такой?» «Что есть что» « Почемучки» двуязычные одноязычные Толковые Орфографический орфоэпический
12 Обогащение словаря Уточнение словаря Активация словаря Устранение нелитературных слов
13 «Обязанность наставника исправлять и пополнять словесный запас дитяти» К.Д. Ушинский
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.