Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемzavuch.info
1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Троицка Челябинской области Подготовила: учитель начальных классов Малышева О.И. УМК школа России автор В.П. Канакина урок русского языка во 2 классе по теме: «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные» 2013 г
2 Цели: формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос кто? От слов, отвечающих на вопрос что?, учить находить имена существительные в тексте и подбирать их самостоятельно; классифицировать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные; вырабатывать навыки грамотного письма. Планируемые результаты: учащиеся научатся находить имена существительные в тексте; использовать специальную терминологию при определении части речи; самостоятельно подбирать имена существительные; классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые; делать звукобуквенный разбор слов, соотносить произношение и написание; подбирать синонимы пользуясь словарём.
3 картошка репа капуста лук морковь Словарная работа Что? овощи
4 Звуко-буквенный анализ слова [ о ] – гласный, ударный; [ в ] – согласный, звонкий, твёрдый, парный; [ о ] – гласный, безударный; [ щ ] – согласный, глухой, мягкий, непарный; [ и ] - гласный, ' - 3 слога, 5 зв., 5 букв. овощи
5 Работа над правилом Вопрос кто? мы задаём к именам существительным, которые обозначают людей, животных: (кто?) ученик, петух. Такие имена существительные называются одушевлёнными. Подберите к каждой группе одушевлённых существительных ещё по два слова. Запишите их. Люди: (кто?) художник, …, …. Птицы: (кто?) снегирь, …, …. Насекомые: (кто?) шмель, …, …. Домашние животные: (кто?) лошадь, …, …. Дикие животные: (кто?) медведь, …, ….
6 Работа над правилом Вопрос что? Мы задаём к именам существительным, которые не обозначают людей и животных:: (что?) пенал, сахар, картина. Такие имена существительные называются неодушевлёнными Подберите к каждой группе неодушевлённых имён существительных ещё по два слова. Запишите их. Инструменты: (что?) топор, …, …. Обувь: (что?) сапоги, …, …. Явления природы: (что?) вьюга, …, …. Растения: (что?) крапива, …, …. Посуда: (что?) тарелка, …, ….
7 С помощью словаря У.с.140 подберите к каждому имени существительному синоним учитель друг преподаватель отец лётчик невежда папа пилот товарищ неуч Закрепление изученного материала
8 Рефлексия одушевлённые неодушевлённые Комар, одежда,снег, картина, художник, пилот, друг, скромность, хитрец, девочка ! + - Помогите Знайке и тётушке Сове собрать «свои» слова Кто? Что?
9 Используемые ресурсы - Звездочет - сова Учебник «Русский язык», 2 класс:учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2ч. Ч.2/В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. – 2-е изд. - М.:Просвещение, 2012 Поурочные разработки по русскому языку для 2 класса к учебнику В.П.Канакиной, В.Г. Горецкого М.: просвещение, 2012
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.