Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемtpprf.ru
1 План действий ЕС по решению проблем правоприменения и управления в лесном секторе и торговли лесоматериалами План действий ЕС по решению проблем ФЛЕГТ и законодательная инициатива EC по лесоматериалам Торгово-промышленная палата РФ Москва, 26 марта 2010 года Джон Базилл, Светла Атанасова Генеральный директорат Еврокомиссии по экологии
2 План действий ЕС по решению проблем правоприменения и управления в лесном секторе и торговли лесоматериалами Незаконные рубки : чем грозит их распространение ? Потеря имущества и доходов Сокращение возможностей для торговли в будущем Сокращение возможностей социально- экономического развития Снижение уровня биоразнообразия Ухудшение имиджа торговли Подрыв верховенства закона Легальным поставщикам трудно конкурировать с нелегальным бизнесом; сокращаются объемы долгосрочных инвестиций
3 План действий ЕС по решению проблем правоприменения и управления в лесном секторе и торговли лесоматериалами Меры противодействия со стороны ЕС План действия ЕС по решению проблем ФЛЕГТ (2003 г.) Регламент ЕС по ФЛЕГТ (2005 г.) Добровольные соглашения о партнерстве (ДСП) 2008 г.: Предложение принять регламент ЕС по обязательствам поставщиков лесоматериалов на рынок ЕС
4 План действий ЕС по решению проблем правоприменения и управления в лесном секторе и торговли лесоматериалами Противодействие на региональном уровне 2005 г.: Министерская конференция по решению проблем ФЛЕГ в Европе и Северной Азии
5 План действий ЕС по решению проблем правоприменения и управления в лесном секторе и торговли лесоматериалами План действий ЕС по решению проблем ФЛЕГТ 2003 г.: План действий по решению проблем ФЛЕГТ Цель : предотвращение незаконных рубок и торговли нелегальными лесоматериалами в сочетании с мерами воздействия на производителей и потребителей древесной продукции : Сотрудничество в целях развития Политика государственных закупок Инициативы частного сектора Добровольные соглашения о партнерстве (ДСП) в целях решения проблем ФЛЕГТ Прочие меры на уровне законодательства
6 План действий ЕС по решению проблем правоприменения и управления в лесном секторе и торговли лесоматериалами Экологизация государственных закупок ЕС планирует к 2010 году обеспечить использование экологических критериев для проведения 50% конкурсов на закупку товаров и услуг В настоящее время: политика закупок лесоматериалов в Бельгии, Дании, Франции, Германии, Нидерландов и Великобритании Фокусировка на обеспечении устойчивости в целом, и, как минимум, легальности Сотрудничество между странами-членами ЕС в целях формирования более согласованной политики закупок ; Правила ЕС по обеспечению честной конкуренции
7 План действий ЕС по решению проблем правоприменения и управления в лесном секторе и торговли лесоматериалами Инициативы частного сектора Этические нормы федераций торговли Корпоративная политика закупок Производители картонных коробок для напитков обязались к 2015 году обеспечить 100% возможность отслеживания происхождения сырья Политика работы с клиентами /кредитования некоторых банков
8 План действий ЕС по решению проблем правоприменения и управления в лесном секторе и торговли лесоматериалами Добровольные соглашения о партнерстве (ДСП) для решения проблем ФЛЕГТ Двусторонние соглашения о партнерстве (ДСП) между ЕС и странами-производителями : Страна-партнер обязуется экспортировать в ЕС только лесоматериалы верифицированного легального происхождения Создать системы контроля и лицензирования для гарантирования легальности Независимый контроль ЕС принимает только те партии лесоматериалов, на которые есть лицензия ФЛЕГТ Гибкий охват ассортимента продукции
9 План действий ЕС по решению проблем правоприменения и управления в лесном секторе и торговли лесоматериалами Добровольные соглашения о партнерстве (ДСП) для решения проблем ФЛЕГТ Элементы обеспечения легальности Определение легальности Контроль по всей цепочке поставки / возможности отслеживания происхождения Верификация легальности Выдача лицензии ФЛЕГТ Независимый контроль + повышение потенциала
10 План действий ЕС по решению проблем правоприменения и управления в лесном секторе и торговли лесоматериалами Добровольные соглашения о партнерстве (ДСП) для решения проблем ФЛЕГТ Процесс консультаций с заинтересованными сторонами является важным элементов для ЕС Рабочее определение «легальных лесоматериалов» Часто первое обсуждение всего лесного законодательства Позволяет выявить направления, требующие упрощения процедур или преобразований
11 План действий ЕС по решению проблем правоприменения и управления в лесном секторе и торговли лесоматериалами Добровольные соглашения о партнерстве (ДСП) – стадии развития процесса ИнформацияПереговорыПодготовка к переговорам Реализация
12 План действий ЕС по решению проблем правоприменения и управления в лесном секторе и торговли лесоматериалами Дополнительные меры ДСП по ФЛЕГТ целесообразны, но Охват ограничен Есть возможность поставки через третьи страны Требуют принятия законов о признании незаконности продажи нелегальных лесоматериалов в ЕС
13 План действий ЕС по решению проблем правоприменения и управления в лесном секторе и торговли лесоматериалами Проект регламента ЕС по лесоматериалам ( I) Пока только проект ! Фокусировка : первое появление лесоматериалов на рынке ЕС Обязательство : поставщики должны продемонстрировать всемерное обеспечение легальности поставляемой продукции Распространяется на ЕС и широкий ассортимент импортируемых лесоматериалов Не является мерой пограничного контроля
14 План действий ЕС по решению проблем правоприменения и управления в лесном секторе и торговли лесоматериалами Проект регламента ЕС по лесоматериалам (II) Легальность : законодательство, действующее в стране заготовки древесины Право на лесозаготовку Налоги и сборы в связи с лесозаготовкой Выполнение нормативных требований по ведению лесного хозяйства, включая соответствующие законодательные экологические требования Соблюдение прав владения/пользования третьих сторон Значимые правила торговли и экспорта
15 План действий ЕС по решению проблем правоприменения и управления в лесном секторе и торговли лесоматериалами Проект регламента ЕС по лесоматериалам (III) Всемерное обеспечение легальности со стороны продавцов ЕС должно подтверждаться : Наличием доступа к информации о стране лесозаготовки, видах, выполнении требований закона Оценкой/минимизацией рисков Определением страны лесозаготовки Наличием доступа к информации о соблюдении законов
16 План действий ЕС по решению проблем правоприменения и управления в лесном секторе и торговли лесоматериалами Проект регламента ЕС по лесоматериалам (IV) Системы : продавцы имеют право пользоваться своими собственными системами управления рисками или использовать системы признанных организаций Исключения : лесоматериалы ФЛЕГТ и СИТЕС
17 План действий ЕС по решению проблем правоприменения и управления в лесном секторе и торговли лесоматериалами Проект регламента ЕС по лесоматериалам – наиболее вероятные вопросы в процессе второго чтения Запрет (на продажу нелегальных лесоматериалов) Диапазон применимого законодательства Обязательства предприятий ЕС, торгующих лесоматериалами после первого появления на рынке Санкции Маркировка Административные обременения
18 План действий ЕС по решению проблем правоприменения и управления в лесном секторе и торговли лесоматериалами Как это может отразиться на российских экспортерах ? Выделить соответствующие требования российского законодательства и определить способы подтверждения их выполнения Европейские импортеры могут установить новые договорные условия Возможности отслеживания движения лесоматериалов Может в определенной мере сказаться на китайских экспортерах в ЕС готовой продукции из российской древесины
19 План действий ЕС по решению проблем правоприменения и управления в лесном секторе и торговли лесоматериалами Процесс принятия регламента ЕС по лесоматериалам
20 План действий ЕС по решению проблем правоприменения и управления в лесном секторе и торговли лесоматериалами Процесс принятия регламента ЕС по лесоматериалам - Предложение Еврокомиссии (законопроект) Широкомасштабный и длительный процесс общественных консультаций проходил с декабря 2006 по июнь 2008 года; Еврокомиссия приняла законодательное предложение в октябре 2008 года. Опубликовано в официальном периодическом издании ЕС – Официальном журнале Европейского Союза; Законопроект основан на Статье XX «Охрана окружающей среды» договора о функционировании ЕС; Регламент ЕС по лесоматериалам будет приниматься в установленном порядке.
21 План действий ЕС по решению проблем правоприменения и управления в лесном секторе и торговли лесоматериалами Процесс принятия регламента ЕС по лесоматериалам – Первое чтение Законопроект направляется в Европарламент (ЕП) и Совет ЕС; в Комитет по делам регионов и Экономический и социальный комитет; В апреле 2009 года ЕП представил Предложение о внесении поправок в законопроект (75 поправок). Соответствующий парламентский комитет (по экологии) обсудил это Предложение и внес в него изменения, после чего оно было принято на пленарном заседении простым большинством; Первого марта 2010 года Совет ЕС принял Предложение о внесении поправок квалифицированным большинством и направил его в ЕП «За» голосов из 345 (73,91 %) и минимум 14 стран-членов; минимум 62% общей численности населения ЕС; 9 марта Еврокомиссия приняла Резолюцию по Предложению Совета ЕС о внесении поправок и направила ее в ЕП.
22 План действий ЕС по решению проблем правоприменения и управления в лесном секторе и торговли лесоматериалами Процесс принятия регламента ЕС по лесоматериалам - Второе чтение Пленарное заседание (с 8 по 11 марта) – после получения Предложения Совета ЕС о внесении поправок и Резолюции Еврокомиссии; В соотвествии с Договором установлен трехмесячных срок принятия решения (который может быть продлен еще на месяц) Возможный сценарий: ЕП предлагает внести изменения в Предложение Совета ЕС о внесении поправок, и предложение принимается абсолютным большинством его членов, а текст с внесенными поправками направляется в Совет ЕС и Еврокомиссию. Сроки: Парламентский комитет по экологии будет обсуждать поправки в апреле, мае и июне; поправки по итогам второго чтения должны быть приняты путем голосования на пленарном заседании ЕП 5-8 июля
23 План действий ЕС по решению проблем правоприменения и управления в лесном секторе и торговли лесоматериалами Процесс принятия регламента ЕС по лесоматериалам – Второе чтение на уровне Совета ЕС Заключение Еврокомиссии по поправкам ЕП определяет необходимый вид голосования в Совете ЕС: в случае получения отрицательного заключения Еврокомиссии хотя бы по одной поправке, для принятия всего Предложения ЕП о внесении поправок Совет ЕС должен единогласно принять его; Второе чтение в Совете ЕС – решение должно быть принято в течение трех месяцев после получения Поправок ЕП (этот срок может быть продлен на месяц); Возможные сценарии: Совет ЕС утверждает Предложение о внесении поправок с изменениями и дополнениями, и законопроект считается принятым (согласно ожиданиям до конца ноября 2010 года); Совет ЕС не утверждает изменения в свое Предложение – в таком случае применяется согласительная процедура.
24 План действий ЕС по решению проблем правоприменения и управления в лесном секторе и торговли лесоматериалами Согласительная процедура 1 В течение шести недель президент ЕП проводит заседение Согласительного комитета (этот срок может быть продлен на две недели); Состав: члены Совета ЕС и такое же число членов ЕП, а также ответственный представитель Еврокомиссии; Организация работы: переговоры проводятся в рамках неформальных трехсторонних дискуссий с участием групп представителей каждого органа; Принятие решения: каждая делегация в Согласительном комитете должна утвердить совместно подготовленный текст в соответствии с ее правилами: делегация Совета ЕС - квалифицированным большинством, а делегация ЕП - простым большинством; Роль Еврокомиссии: Еврокомиссия играет посредническую роль и часто предлагает компромиссные решения.
25 План действий ЕС по решению проблем правоприменения и управления в лесном секторе и торговли лесоматериалами Согласительная процедура 2 Элементы переговоров: предметом переговоров являются все поправки, принятые ЕП по итогам второго чтения;. Сроки: Согласно Договору, совместно подготовленный текст должен быть утвержден в течение шести недель (этот срок может быть продлен на две недели) Согласительный комитет вырабатывает согласованный текст Возможные сценарии: В течение шести (или восьми) недель ЕП и Совет ЕС принимают законопроект в редакции, соответствующей согласованному тексту. Законопроект принят. В установленные сроки ЕП и Совет ЕС не принимают согласованный текст, законопроект считается не принятым, и процедура на этом завершается; Согласительному комитету не удается выработать согласованный текст. Законопроект считается не принятым, и процедура на этом завершается. В случае применения согласительной процедуры процесс должен завершиться к концу апреля 2011 года.
26 План действий ЕС по решению проблем правоприменения и управления в лесном секторе и торговли лесоматериалами Ожидаемые сроки: Вступление в силу: на 7 день после публикации Начало действия: Еврокомиссия: через 24 месяца; Совет ЕС: через 30 месяцев; ЕП: через 12 месяцев.
27 План действий ЕС по решению проблем правоприменения и управления в лесном секторе и торговли лесоматериалами СПАСИБО!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.