Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемprof-it.d-russia.ru
1 Комитет информатизации и связи Республики Коми Концепция информатизации образования в Республике Коми Сыктывкар 2013
2 Основания для разработки Разработана в соответствии с: Необходима для: Повышения эффективности управления в сфере образования Управление качеством образования Управление образовательным и воспитательным процессом Управление инфраструктурой Получения новых образовательных результатов Информационная компетентность; Коммуникативная компетентность; Владение навыками проектной деятельности. Индивидуализация обучения организация профильного обучения обеспечение социализации детей-инвалидов поддержка одаренных детей. Повышения эффективности управления в сфере образования Управление качеством образования Управление образовательным и воспитательным процессом Управление инфраструктурой Получения новых образовательных результатов Информационная компетентность; Коммуникативная компетентность; Владение навыками проектной деятельности. Индивидуализация обучения организация профильного обучения обеспечение социализации детей-инвалидов поддержка одаренных детей. План реализации стратегии развития информационного общества в Российской Федерации Национальный проект «Образование» Концепция информатизации образования в Российской Федерации
4 Факторы
5 Текущее состояние: ДОУ
6 Текущее состояние: УОО
7 Текущее состояние: УДО
8 Текущее состояние: компетентность
9 Основные принципы Задачи развития образования в России в г. Принципы концепции Централизованный заказ на телекоммуникационную инфраструктуру со стороны государства Правильные приоритеты Приоритезация проектов по принципу максимальной отдачи. Адресность и целевой характер финансирования Свободный доступ к электронным образовательным ресурсам Обеспечение гарантированного доступа для всех участников образовательного процесса Престижность нового типа образования. ИКТ должны интенсифицировать учебный процесс, повысить качество образования. Поднять престиж профессии преподавателя. Индустриально – сервисный подход Формирование индустрии разработки ресурсов( сервисов), развитие высокотехнологичных и эффективных моделей управления образованием и обеспечения качества Содержание и технологии Система обеспечения качества Эффективность управления в системе образования Обеспечение равного доступа
10 Объекты Субъекты Государственные и муниципальные образовательные организации Республиканские и муниципальные органы управления образованием Педагогические работники Обучающиеся Родители (законные представители) Объекты и субъекты
11 Миссия
12 Цели Основная цель концепции – формирование единой общереспубликанской образовательной среды с рациональным применением и использованием современных ИКТ на всех ступенях образования
13 Задачи
14 Ресурсы
15 Основные направления информатизации образования в Республике Коми Совершенствование содержания и технологий образования за счет использования ИКТ(Электронные образовательные ресурсы и технологии в образовании) Внедрение основанной на применении ИКТ системы обеспечения качества и доступности образовательных услуг Повышение эффективности управления в системе образования
16 Основные этапы информатизации Первый этап Разработка единой стратегии и методологии реализации концепции информатизации образования в Республике Коми Обеспечение учебных заведений средствами информатизации и доступа к информационно- образовательным ресурсам Разработка единой стратегии и методологии реализации концепции информатизации образования в Республике Коми Обеспечение учебных заведений средствами информатизации и доступа к информационно- образовательным ресурсам Второй этап Разработка и внедрение единой региональной системы информационного и научно-методического обеспечения развития и управления образованием, Повышение квалификации и профессиональная переподготовка педагогических, административных и инженерно-технических кадров, Разработка и внедрение единой региональной системы информационного и научно-методического обеспечения развития и управления образованием, Повышение квалификации и профессиональная переподготовка педагогических, административных и инженерно-технических кадров, Третий этап Завершение поставок средств информатизации в учебные заведения, Организация системы технического обслуживания, разработка и тиражирование электронных учебных материалов, Создание системы открытого образования на основе дистанционных технологий обучения Завершение поставок средств информатизации в учебные заведения, Организация системы технического обслуживания, разработка и тиражирование электронных учебных материалов, Создание системы открытого образования на основе дистанционных технологий обучения
17 Процессы Функциональные процессы Процессы управления образованием Процессы взаимодействия с субъектами Процессы оказания образовательных услуг
18 Типы процессов управления образованием Управление образовательной организацией Управление сетью муниципальных образовательных организаций Управление сферой образования Республики Коми Процессы
19 Основные функции объектов автоматизации
20 Развитие организационно- методического обеспечения
21 Оснащение сферы образования средствами информатизации Развитие сетевой инфраструктуры Разработка, внедрение и развитие информационно-коммуникационных ресурсов и сервисов Развитие информационно- технологической инфраструктуры
23 Формирование компетенций
24 Составляющие компетентности
25 Информационно-технологическая инфраструктура сферы образования
26 Модели обеспечения информационными сервисами и инструментами Образовательны й процесс Начальное общее образование Основное общее образование Среднее общее образование Процессы управления Муниципальный уровень Республиканский уровень Уровни модели
27 Виды деятельности и процессы Полномочия Сервисы и инструменты Модели представлены в виде трехмерной матрицы, устроенной по следующему принципу: ПараметрыИсточники Полномочие Закон об образовании Вид деятельности или процесс Положение об органе управления Сервисы и инструменты Реестр сервисов и инструментов Модели обеспечения информационными сервисами и инструментами муниципального и регионального уровней управления сферой образования
28 В этой и последующих моделях выдержан принцип построения многомерной матрицы, используемый для модели обеспечения информационными сервисами и инструментами сферы управления. При этом в части требований к результатам освоения ООП используется четырехмерная матрица со следующими параметрами: тип образовательного результата; показатели достижения образовательного результата; диагностируемые проявления образовательного результата; сервисы и инструменты. Модель обеспечения информационными сервисами и инструментами образовательного процесса в соответствии с ФГОС
29 Модели субъектов информати- зации Компетентностная модель обучающегося Компетентностная модель педагогического работника Модель интересов родителей обучающихся Модели
30 Сроки и этапы
31 Уровни управления реализацией Концепции
32 Технологическая схема процесса реализации Концепции
33 Комитет информатизации и связи Республики Коми
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.