Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемrao-ees.ru
1 Выступление Председателя Правления РАО «ЕЭС России» А. Б. Чубайса на встрече руководителей субъектов федерации Сибирского Федерального округа с руководством РАО «ЕЭС России» Москва 22 апреля 2002 г.
2 2 «Основные направления реформирования электроэнергетики Российской Федерации» ( Постановление Правительства 526 от г. ) - ключевые положения Нормативно-правовое обеспечение - основа реформы Создание участников рынка и рыночных инфраструктур на федеральном и региональном уровнях: Федеральная сетевая компания (ФСК), Системный оператор (СО),Администратор торговой системы (АТС), Оптовые генерирующие компании (ОГК), Региональные сетевые компании (РСК), Территориальные генерирующие компании (ТГК) и т.д. Реструктуризация АО-энерго (обособление сетевой компоненты) - содействие созданию конкурентной среды Подготовка функционирования конкурентного оптового рынка электроэнергии (правила рынка, расчетная система и т.д.) Задача реформирования отрасли поставлена Президентом и Правительством Российской Федерации
3 3 Основные проекты реформирования электроэнергетики РЕФОРМИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ Федеральная сетевая компания, Системный оператор, Администратор Торговой Системы СОЗДАНИЕ ОПТОВЫХ ГЕНЕРИРУЮЩИХ КОМПАНИЙ НОРМАТИВНАЯ БАЗА ПРОЕКТЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО УРОВНЯ
4 4 Проекты федерального уровня ( Федеральная сетевая компания, Системный оператор, Администратор торговой системы ), региональные проекты Январь 2002Декабрь 2001 Советом директоров одобрены основные этапы и принципы создания Федеральной сетевой компании и Системного оператора Утверждены критерии отнесения объектов электросетевого хозяйства к Единой национальной электросети Ноябрь 2001 Создан Админи- стратор Торговой Системы Апрель 2002Март 2002 Советом директоров одобрены подходы к межрегио- нальному укрупнению сетевых и генерирующих компаний Советом директоров одобрен базовый вариант реформирова- ния дочерних и зависимых обществ
5 5 Создание оптовых генерирующих компаний Подготовлен проект Постановления Правительства РФ по критериям формирования и составу оптовых генерирующих компаний Уточняется перечень станций оптовых генерирующих компаний с учетом возможного включения строящихся объектов Изучается вопрос о привлечении стратегических инвесторов для управления одной из оптовых генерирующих компаний
6 6 Нормативная база реформирования Постановлением Правительства 526 одобрены основные направления реформирования электроэнергетики Распоряжением Правительства 1040-р утвержден план мероприятий первого этапа реформирования Постановлением Правительства 873 создана комиссия Правительства РФ по реформированию электроэнергетики Постановлением Правительства РФ 881 утверждены критерии отнесения магистральных линий электропередачи к единой национальной сети Постановлением Правительства РФ 226 утверждены методы ценообразования на электрическую и тепловую энергию Распоряжением Правительства РФ 471-р внесены изменения по срокам осуществления первого этапа реформирования 11 июля апреля августа декабря декабря апреля 2002
7 7 Решения Совета директоров РАО «ЕЭС России» во исполнение Постановлений Правительства РФ 6 марта апреля 2002 Одобрены подходы к межрегиональному укрупнению сетевых и генерирующих компаний: группировка сетевых компаний преимущественно в границах ОЭС группировка генкомпаний в рамках 2-5 граничащих территорий при отсутствии локального монополизма на рынке электроэнергии и соответствия приемлемым показателям рыночной концентрации Одобрены подходы к базовому варианту межрегионального укрупнения сетевых и генерирующих компаний: Магистральные сети – в границах ОЭС Распределительные сети – в границах ОЭС с учетом региональных особенностей и экономической эффективности Одобрен базовый вариант реформирования дочерних и зависимых обществ Приказ РАО «ЕЭС России» 200 от
8 Основные положения приказа РАО «ЕЭС России» 200 «О задачах по реформированию АО-энерго в 2002 году» Определяет приоритетные задачи в сфере реформирования АО-энерго Устанавливает сроки принятия решений органами управления АО-энерго об образовании юридических лиц по видам деятельности Обязывает генеральных директоров АО-энерго к проведению консультаций с заинтересованными сторонами Предусматривает проведение переговоров генеральными директорами АО-энерго с кредиторами о заключении соглашений об урегулировании кредиторской задолженности Приказ 200 от Приказ РАО «ЕЭС России» 200 от
9 9 Базовый вариант реформирования АО-энерго одобрен Советом директоров РАО «ЕЭС России» Региональные проекты: базовый вариант АО – ЭНЕРГО ГЕНЕРАЦИЯ СЕТИ СБЫТ СЕТИГЕНЕРАЦИЯСБЫТ РЕОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ Реорганизация АО-энерго в форме выделения Передача управления создаваемыми субъектами управляющим компаниям Передача магистральных сетей АО-энерго в Межрегиональные магистральные сетевые компании, имущество региональных диспетчерских управлений - в Системный оператор
10 Региональные проекты: задачи на 2002 год Основные этапы принятия решений по утверждению реализации базового варианта реформирования АО-энерго АО-энерго Комитет по реформированию при Совете директоров РАО ЕЭС России Комиссия Правительства РФ по реформированию российской электроэнергетики Совет директоров РАО ЕЭС России ПРОЕКТНАЯ ЗАЯВКА РЕШЕНИЕ СОВЕТА ДИРЕКТОРОВ АО-ЭНЕРГО Выдача поручений по реализации проектов Предложения о взысканиях и поощрениях генеральных директоров АО- энерго и руководителей исполнительного аппарата РАО «ЕЭС России» Изменение сроков реализации проектов Проектный комитет
11 11 Региональные власти Профсоюзы Миноритарные акционеры Комиссия Правительства Российской Федерации по реформированию электроэнергетики Рабочая группа по реформированию АО-энерго Правительство РФ РАО «ЕЭС России» Региональные проекты: задачи на 2002 год Взаимодействие с заинтересованными сторонами: технология согласования Менеджмент АО-энерго ВЫЯСНЕНИЕ И УЧЕТ ПОЗИЦИЙ, СОГЛАСОВАНИЕ ИНТЕРЕСОВ Кредиторы
12 Региональные проекты: итоги подачи инициативных проектов по РАО «ЕЭС России» Выполнение приказа РАО «ЕЭС России» 563 от «О мерах по реформированию ДЗО» В РАО «ЕЭС России» находятся на рассмотрении 57 проектов реформирования, охватывающие 68 энергосистем Межрегиональные проекты реформирования - 7
13 13 Итоги подачи инициативных проектов реформирования энергосистем по Сибири 9 инициативных проектов реформирования зарегистрированы и находятся на рассмотрении профильных департаментов РАО «ЕЭС России» (в Сибири 11 энергосистем, Иркутская и Новосибирская проекты не представили) 18 апреля на Проектном комитете рассмотрен и одобрен проект реформирования АО «Таймырэнерго»
14 14 Варианты формирования Межрегиональных территориальных генерирующих компаний в Сибири АО «Красноярскэнерго» (в т.ч. энергосистема республики Тува) АО «Хакасэнерго» АО «Кузбассэнерго» АО «Алтайэнерго» АО «Бурятэнерго» АО «Читаэнерго»
15 Региональные проекты: задачи на 2002 год Контрольные сроки принятия решений и ближайшие действия по энергосистемам Государственная регистрация электростанций АО- энерго Обеспечение государственной регистрации имущества и проведение независимой оценки (3 месяца) Согласование с проектной группой «ФСК» перечня магистральных ЛЭП (1 месяц) Согласование с проектной группой «Системный оператор» перечня передаваемого имущества для региональных диспетчерских управлений (1 месяц) Июль 2002 Июнь 2002 Апрель 2002 Принятие решений органами управления АО-энерго о реструктуризации До 1 авг по 100% ДЗО До 1 окт по ост.
16 16 объем, Млрд. кВт.ч Максимальные отклонения объемов производства: Красноярский край + 27 % Читинская область + 26% Республика Бурятия - 85 % Омская область - 32 % Новосибирская область - 24 % Неизбежный рост цен на газ повысит конкурентоспособность сибирских электростанций, сжигающих угли. Значимая доля сжигания газа в Омске ( 32 %) и Новосибирске ( 28 %) Действующие условия Условия конкурентного рынка Энергетика Сибири: изменение объема выработки электроэнергии Иркутская обл. Республика Хакасия Кемеровская обл. Красноярский край Новосибирская обл. Омская обл. Читинская обл. Томская обл. Республика Бурятия Алтайский край
17 17 Энергетика Сибири: структурные проблемы и решения Вывод магистральных сетей из энергосистем (АО «Читаэнерго», АО «Томскэнерго») Сохранение эксплуатационных функций в АО-энерго Определение места регистрации оптовых и межрегиональных территориальных генерирующих компаний (ОГК и МТГК) Создание ОГК и МТГК как производственно-финансовых холдингов Необходимость создания конкурентноспособных межрегиональных территориальных генерирующих компаний Создание трех МТГК на территории Сибири АО «Красноярскэнерго» (в т.ч. энергосистема республики Тува) АО «Хакасэнерго» АО «Кузбассэнерго» АО «Алтайэнерго» АО «Бурятэнерго» АО «Читаэнерго»
18 18 Энергетика Сибири: изменение налоговых платежей По сетевым компаниям На стадии выделения: Регистрация вновь образуемых юридических лиц осуществляется по территориальному принципу Существующие потоки налоговых платежей в региональные и местные бюджеты не будут нарушены На стадии межрегионального укрупнения: вне зависимости от места регистрации юр. лица, сетевое подразделение остается на территории Часть налога на прибыль по-прежнему будет поступать в местный бюджет Платежи не изменятся При формировании ФСК: магистральные сети становятся региональными структурными подразделениями Прибыль аккумулируется в головной компании, затем, пропорционально стоимости имущества и численности персонала, распределяется на территориях По генерирующим компаниям При формировании ген. компаний: Налог на прибыль усреднится по объединяемым субъектам генерации Платежи по налогу на прибыль могут снизиться Влияние реорганизации на сумму выплачиваемых налогов: налог на прибыль
19 19 Единый социальный налог Налог с оборота По сетевым и генерирующим компаниям Налог на имущество Незначительно увеличится (с года отменяется) Не изменится Не изменится (произойдет сокращение численности, но фонд заработной платы не сократится за счет роста средней заработной платы) Общий вывод: Налоговые платежи практически не изменяются Энергетика Сибири: изменение налоговых платежей Влияние реорганизации на сумму выплачиваемых налогов: налог на имущество, налог с оборота, ЕСН
20 20 Энергетика Сибири: изменение уровня тарифов Субъекты Федерации Читинская область Республика Бурятия Новосибирская область Томская область Омская область Алтайский край Кемеровская область Красноярский край Республика Тува Иркутская область Республика Хакасия Сибирь Россия Тариф с ФОРЭМ, коп./кВт.ч нет покупки Тариф на ФОРЭМ, коп./кВт.ч нет поставки нет поставки нет поставки нет поставки Тариф потребителей, коп./кВт.ч Тарифы на электроэнергию по регионам Сибири
21 21 Повышение тарифов на э/э для потребителей республики Хакасии, республики Тувы, Иркутска, Красноярска частично компенсируется увеличением дохода (налоговых поступлений) от ГЭС (кроме республики Тувы) Увеличение поступлений налогов от энергетики (в отрасли отсутствуют схемы увода налогов из России) Появление условий привлечения инвестиций в электроэнергетику Сибири Снижение розничных тарифов для потребителей республики Бурятии, Читинской области, Новосибирской, Томской и Омской областей Устранение необоснованных экономических границ и выравнивание условий для бизнеса и населения на всей территории Сибири Энергетика Сибири: изменение уровня тарифов Качественный прогноз долгосрочных последствий введения рынка для Сибири после весны 2004 года
22 22 Механизмы компенсации и социальной защиты Создание Окружной рабочей группы с участием представителей субъектов СФО и РАО «ЕЭС России» (п.4 протокола Окружного совещания по вопросам реформирования электроэнергетики Сибири от 8 апреля 2002 года, Новосибирск) Разработка предложений в Правительство по корректировке объемов и порядка расчета субвенций в бюджеты Субъектов Российской Федерации Компенсационный фонд для низкодоходных семей Гарантирующий поставщик Поэтапная программа ухода от перекрестного субсидирования Механизм решения
23 23 Сглаживание возможных временных негативных социальных последствий реструктуризации тариф годы тариф на конкурентном рынке субсидии из Фонда прогноз роста тарифа без конкурентного рынка тариф для социально защищаемых групп потребителей 1234
24 24 Гарантирующие поставщики Гарантирующие поставщики (ГП в составе РСК) - компании, обязанные обслужить любого платежеспособного потребителя на территории, обслуживаемой ГП Величина сбытовой надбавки устанавливается регулятором ГП, как монополисту конкретного розничного рынка На начальном этапе ГП образуется на базе региональной сетевой компании с раздельным учетом по видам деятельности ГП выступает в роли агента Администратора торговой системы на обслуживаемой территории по учету договоров между сбытовыми компаниями и потребителями
25 25 Основные характеристики конкурентной модели рынка Рынок разбит на две технологические фазы: «на сутки вперед» и «балансирующий» Введена единая ценовая заявка, используемая для рынка на сутки вперед, отбора резервов и балансирующего рынка (для защиты от ценовой манипуляции) Введено понятие «системных» генераторов, как метод борьбы с локальным монополизмом, возникающим вследствие системных ограничений (для Сибири особо важно) Сформулированы принципы почасового определения равновесной цены по критерию встречных заявок поставщиков и покупателей Разработана идеология гарантий оплаты товаров и услуг на рынке Определены требования к розничному рынку Предложен механизм защиты социально значимых потребителей в переходный период Предложен механизм инвестиций в электроэнергетику, защищающий от непрогнозируемого роста цен при дефиците э/э
26 26 Покупатели Продавцы Прямые договоры АТС СО Аукцион ценовых заявок (программный комплекс)) ОГРАНИЧЕНИЯ СОГЛАСОВАНИЕ ЗАЯВКИ ценовые ЗАЯВКИ технологи ческие СВОД ЦЕНОВЫХ ЗАЯВОК Результат торгов Торговая сессия Исполнение торгов и балансов СО Покупатели Продавцы Балансирующий рынок Учет 1.Суточный график генерации и потребления 2.Узловые цены рынка на сутки вперед 3.Стоимость и размещение резерва 4.Цены баланси- рующего рынка Схема торговли на оптовом рынке
27 27 Распределение рабочей мощности на оптовом рынке (для одного часа) ЦЕНА МОЩНОСТЬ Заявки покупателей Заявки поставщиков Равновесная цена рынка Электроэнергия проданная на сутки вперед ОБЪЕМ БАЛАНСИРУЮЩЕГО РЫНКА РЕЗЕРВ ЦЕНА БАЛАНС. РЫНКА Непокрытый спрос при заявленной цене Непокрытый спрос при заявленной цене Не востребо- ванное предложение
28 28 Схема формирования конечной цены рынка Узловые цены системных генераторов Cоциальная надбавка Надбавка по ограничениям Ценовые надбавки к равновесной цене рынка Равновесная цена Объем продаж Итоговая ценовая надбавка Цена для социальных потребителей Предложение Спрос Цена рынка Предельная цена
29 29 Пример разброса цен по узлам (для одного часа) Номера узлов Цена, руб./МВт.ч.
30 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.