Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемrcwebroom.rusedu.net
1 Структурное подразделение «Детский сад» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы п.г.т.Петра Дубрава муниципального района Волжский Самарской области Подготовила: учитель – логопед Каковкина Светлана Николаевна п. Петра – Дубрава 2012г.
2 Актуальность использования информационных технологий на логопедических занятиях обусловлена социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания детей дошкольного возраста, практической потребностью использования в дошкольных образовательных учреждениях современных компьютерных программ.
3 В настоящее время на рынке мультимедийных программных продуктов ассортимент развивающих программ для дошкольников достаточно широк. Но информационных продуктов, тщательно подобранных с учетом возраста и учебной направленности, отвечающих потребностям учителей-логопедов, к сожалению, недостаточно.
4 Цель Коррекция лексико-грамматического компонента и связной речи у старших дошкольников с речевой патологией посредством использования информационно-коммуникационных технологий на логопедических занятиях
5 Задачи Повышать интерес детей к занятиям с помощью ярких образов Повышать уровень использования наглядности на занятиях Активизировать и обогащать словарь существительных, прилагательных, глаголов, наречий Формировать грамматический строй языка Учить составлять описательные рассказы Развивать познавательные процессы: восприятие, внимание, память, мышление
6 Для успешного применения ИКТ в образовательном процессе нужно создать определенные условия: Компетентность в области компьютерной грамотности С детьми должны работать специалисты, знающие технические возможности компьютера, имеющие навыки работы с ними, владеющие методикой приобщения дошкольников к новым информационным технологиям. Соблюдение санитарно-гигиенических, технических, эргономических и эстетических требований к использованию ИКТ в образовательном процессе. Педагоги должны помнить о санитарных правилах и нормах использования ИКТ. Образовательную деятельность организуем в соответствии с СанПиН , где описаны правила работы с компьютером в дошкольном образовательном учреждении. Наличие необходимой материально-технической базы. Основным средством ИКТ для информационной среды любой системы образования является персональный компьютер, возможности которого определяются установленным на нем программным обеспечением. В нашем детском саду создана необходимая материально-техническая база, позволяющая применять ИКТ в работе с детьми. Создание методического банка мультимедийных презентаций и конспектов занятий с использованием ИКТ.
7 Согласно исследованиям ведущих специалистов в области компьютеризации образования (Е. И. Машбица, А. И. Яковлева, С. В. Гурьева, и др.) мультимедийные презентации по сравнению с традиционными формами обучения дошкольников обладают рядом преимуществ: Презентация позволяет ярко, образно, в доступной дошкольникам форме преподнести новый материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста. ИКТ помогают привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией. Компьютер позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно увидеть в повседневной жизни. Использование ИКТ позволяет проводить занятия на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (фотографии, анимация, музыка), что существенно повышает мотивацию детей к обучению. Презентация дает возможность рассмотреть сложный материал поэтапно, обратиться не только к текущему материалу, но и повторить предыдущую тему. Также можно более детально остановиться на вопросах, вызывающих затруднения. Презентации являются одним из основных средств расширения детских представлений. Это наглядность, дающая возможность воспитателю выстроить объяснение на занятиях логично, научно, с использованием видеофрагментов. При такой организации материала включаются три вида памяти детей: зрительная, слуховая, моторная. Использование ИКТ на занятиях позволяет предъявлять информацию на экране монитора в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника - игре. Информационные технологии обеспечивают личностно-ориентированный подход. Презентации позволяют расширять творческие возможности самого педагога.
8 Мультимидийные презентации Текстовый материал Звуковое оформление Фотографии Рисунки Анимация Картинки Слайд-шоу
9 В нашем детском саду создан банк мультимедийных презентаций по следующим направлениям работы: Презентации состоят из красочных анимированных слайдов, которые будут прекрасными помощниками при проведении занятий. Цикл презентаций охватывает большой объем программного материала. Формирование лексико-грамматических средств языка. Развитие связной речи. Развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление).
10 Компьютерные презентации можно использовать и в работе с родителями, чтобы расширить осведомленность родителей в вопросах воспитания и обучения детей с недоразвитием речи. Подготовленные в виде мультимедийных презентаций материалы можно предлагать родителям, дети которых не могут посещать дошкольное учреждение в силу различных обстоятельств.
11 Использование ИКТ в коррекционной работе с детьми на логопедических занятиях: вызывает широкий положительный отклик у детей, повышая, таким образом, мотивацию к обучению, что в свою очередь способствует усвоению речевого материала на высоком уровне. Анимационные эффекты позволяют дольше удерживать внимание детей, что способствует повышению интереса детей к изучаемому материалу. Меняющиеся и возникающие на экране изображения вызывают у детей больший интерес, чем традиционные иллюстрации. На занятиях, с использованием компьютерных презентаций большинство детей стали более активными, открытыми, у них менее выражена тревожность. Занятие с использованием компьютера ускоряет запоминание содержания, делает его осмысленным и долговременным. Использование ИКТ существенно сокращает время на преодоление нарушений речи. По результатам психодиагностического исследования, видна положительная динамика уровня познавательно-психологического развития детей. Для детей характерен хороший уровень мотивации учения, преобладание социальных и учебных мотивов.
12 Благодарю за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.