Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемdoshvozrast.ru
2 Проблема У детей плохо развита связная речь. Что для этого нужно делать? Цель Формирование у детей социально – коммуникативной компетентности. Причины У детей плохо сформирована связная речь, дети затрудняются рассказывать о содержании картины, описывать предмет, пересказывать короткие рассказы. Недостаточно уделяется времени в НОД для развития связной речи. Родители мало уделяют внимания на эту проблему. Тема Коммуникация. Название проекта «Речевой ручеёк» Тип проекта Информационно – практико – ориентированный; долгосрочный (2 месяца), групповой, межпредметный.
3 Составление рассказа по серии сюжетных картинок Описание игрушки Пересказ текстов Составление рассказа по представлению Рассказывание по мнемотаблице Составление рассказа по сюжетной картине Описание предметной картинки Чтение художественной литературы
4 Задачи Формировать умение составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации. Совершенствовать умение, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней. Упражнять в умении пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок, короткие рассказы. Обогащать словарь, грамматический строй речи. Развивать умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их. Развивать речевую активность дошкольников. Развивать интерес к художественной литературе, как образцу речи.
5 Деятельность педагогов 1.Разработать цикл мероприятий по теме проекта. 2.Подобрать художественную литературу. 3.Подготовить картотеку игр и игровых упражнений. 4.Сделать дидактические настольные игры. 5.Сделать схемы и мнемотаблицы. 6.Подготовить наглядный речевой материал: сюжетные картины, предметные картинки. 7.Оформить газету «Речевой ручеек» Деятельность детей 1.Участие в беседах, мероприятиях по составлению рассказа по предметным картинкам, сюжетным картинам, пересказ текстов, описание игрушек. 2.Игры: сюжетно - ролевые, дидактические и настольные. 3.Чтение художественной литературы и беседы по содержанию. 4.Рисование рисунков, выполнение работ по аппликации и лепке по теме проекта. 5.Работа с мнемотаблицами. Деятельность родителей 1.Чтение детям художественных произведений, беседа по содержанию. 2.Составление с детьми рассказов о любимых игрушках, знакомых предметов. 3.Игры с детьми на развитие словотворчества. 4.Совместные рисунки детей и родителей.
6 Результат Конспекты мероприятий. Газета «Речевой ручеек» (рассказы детей по сюжетным картинкам) Фотовыставка: «Как мы играем в детском саду». Выставка рисунков и рассказов: «Предметы вокруг нас». Оформление и пополнение речевого уголка пособиями. Ресурсы Кто? Что? Дети, воспитатели, родители. Книги, иллюстрации; дидактические и настольные игры; мнемотаблицы; бумага, карандаши, краски; конструктор и строительный материал; художественные произведения. Форма презентации Открытое проведение непосредственно – образовательной деятельности: «В гости к куклам» (коммуникация, познание, социализация, здоровье, музыка, художественное творчество) Ожидаемые результаты Формирование коммуникативной компетенции: развитие связной речи, умения общаться с детьми, взрослыми. Развитие умения использовать в общении различные коммуникативные средства.
8 Социализация: 1.Сюжетно-ролевые игры: «К куклам в гости», «Едем на автобусе», «Плывем на корабле» и др. 2.Дидактические игры: «Готовим обед», «Найди и расскажи», «Веселый куб», «Угадай по описанию», «Подзорная труба», «Цепочка» и др. 3.Подвижные игры со словами: «Лохматый пес», «Два Мороза», «Подарки», «Гуси - лебеди» и др. Физическая культура: Развитие потребности в физическом совершенствовании, развитие физических качеств, воспитание культуры движений. Познание: 1. Беседы: «Кто такие писатели?», «Кто такие поэты?» 2. Знакомство с мнемотаблицами 3. НОД: «Путешествие в прошлое одежды», «Путешествие в прошлое кресла» Коммуникация: 1.Беседа: «Надо ли учиться говорить?» 2.НОД: «Составление рассказа – описание игрушек», «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»», «Пересказ рассказа Я.Тайца «Поезд»» и др. Художественное творчество: 1. Рисование: «Маленький гномик» 2. Аппликация «Корзина с грибами» 3. Лепка: «Девочка в зимней одежде» Здоровье: Пальчиковые игры, физминутки, логоритмика. Чтение художественной литературы: 1.Чтение рассказов, стихов, рассказывание сказок. 2.Загадывание загадок. 3.Заучивание наизусть стихотворений. Безопасность: Беседы об основных источниках опасности в детском саду, на улице, в быту Труд: Формирование представлений о разных профессиях, наблюдение за работой сотрудников д/с Музыка: Слушание муз.произведений, беседы
9 Игра «Веселый куб» Игра «Цепочка» Игра «Опиши предмет» Игра «Расскажи об игрушке» Игра «Готовим обед» Игра «Противоположности»
10 Составление рассказа по картине «Собака со щенятами» Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»
11 Знакомство с мнемотаблицами Рассматривание предметных картинок
12 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Формирование коммуникативной компетенции: развитие связной речи, умения общаться с детьми, взрослыми. Развитие умения использовать в общении различные коммуникативные средства. Составление рассказа по серии сюжетных картинок
13 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.