Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемannaschool.ru
1 «Поощрение и наказание в семье»
2 Может ли наказание быть средством воспитания? Наказывать чаще, чтобы выработать правильные привычки поведения! Наказывать крайне редко
3 Как использовать наказание для исправления ошибки? Как очеловечить наказание? Как найти формы, не унижающие человеческого достоинства?
4 Исторический аспект Средние века разрешено 1782 год запрещено 1820 год разрешено 1828 год запрещено
5 «…Современных детей нужно воспитывать только добром, только лаской…» В. А. Сухомлинский «…Современных детей нужно воспитывать только добром, только лаской…» В. А. Сухомлинский Современный подход
6 Наказание в семье
7 Основные условия действенности метода наказания Объективность Сочетание с убеждением Отсутствие поспешности Крайняя мера Индивидуальный подход Не злоупотребление
8 Важно помнить… 1.Наказание не должно вредить здоровью. 2.Наказания для профилактики не допустимы. 3.За один проступок – одно наказание. 4.Недопустимо запоздалое наказание. 5.Ребёнок не должен бояться наказания. 6.Не унижайте ребёнка. 7.Наказан – значит уже прощён.
9 Приёмы наказания… 1.Наложение дополнительных обязанностей. 2.Лишение или ограничение прав, удовольствия. 3.Выражение морального порицания, осуждения. 4.Оценка или отметка за поведение. 5.Замечание, предупреждение, выговор.
10 Как разрешать воспитательные конфликты… Остудить эмоции и спокойно выбрать тактику поведения!!!
11 «Ребёнок вырвал из дневника лист с замечаниями учителя…» Причина: боязнь наказания быть непонятым боязнь унижения быть несостоятельным тревога
12 Как поступить? стратегия соперничества Повторение поступка игнорировать конфликт Повторение поступка слегка пожурить ребёнка Повторение поступка совместное обсуждение Совместное принятие решений
13 Наказание будет эффективным, если есть поощрение!
14 Воспитывает ребёнка не столько наказание, сколько поощрение! …Зная тебя, я был уверен, что ты всё сделаешь хорошо… …У тебя есть некоторые соображения по этому поводу, готов ли ты начать… …Это серьёзный вызов, но я уверен, что ты готов к нему…
15 Правила поощрения: Улыбайтесь Обнимайте ребёнка Выражайте словесное одобрение Используйте выражения: «ты прав», «мы согласны» Дарите подарки Формируйте традиции поощрения
16 «Если бы я был волшебником, я бы запретил выпускать фабрикам ремни. Когда детей бьют ремнем, это очень больно. И тогда дети плачут. Мне их жалко». «Если бы я был волшебником, я бы делал дома без углов. Детей часто ставят в угол. Я это знаю. Ведь я волшебник». «Однажды я разбила вазу. Она была очень красивая. Я очень плакала, мама со мной долго не разговаривала. Мне было очень обидно. Это плохо, когда не разговаривают». «Однажды я видел, как мама била мальчика по лицу. Он плакал. Ему было стыдно. Если бы я был волшебником, я бы дал детям возможность менять родителей».
17 Наказание допустимо и оправдано, если оно логически вытекает из поступков ребёнка. Оно должно быть разумным и прямо связанным с содержание поступка.
18 Чем проповедь выслушивать, Мне лучше бы взглянуть. И лучше проводить меня, Чем указать мне путь! Глаза умнее слуха, Поймут всё без труда. Слова порой запутаны, Пример же - никогда! Чем проповедь выслушивать, Мне лучше бы взглянуть. И лучше проводить меня, Чем указать мне путь! Глаза умнее слуха, Поймут всё без труда. Слова порой запутаны, Пример же - никогда!
19 Только разумное сочетание поощрения и наказание может принести настоящие результаты!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.