Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемforum.yar.ru
1 Истоки и социальные смыслы неформального образования в России. Перспективы развития научно-практического образования. Александр Владимирович Леонтович кандидат психологических наук Директор ДНТТМ МГДД(Ю)Т Председатель ООД «Исследователь» Член Общественного совета при Минобрнауки
2 Архитектурный облик внешкольного образования Зеленоград Ставрополь Кондопога Якутск Москва
3 Дворец пионеров (Пхеньян, КНДР)
4 Научный образовательный центр (Тайбэй, Тайвань) Музей науки; Выставочные площади; Научные лаборатории; Краткосрочные курсы; Выездные лаборатории; Многоканальное финансирование.
5 Город науки и промышленности (Париж)
6 Специфика дополнительного образования в России Сохранение государственного статуса и финансирования; Наличие особой категории педагогических и методических кадров дополнительного образования; Реализация самостоятельных образовательных программ; Отставание от инновационных процессов и современных технологий; Отсутствие системы многоканального финансирования на фоне ограниченности государственной поддержки.
7 Функции внешкольного дополнительного образования Создание дополнительных образовательных возможностей; Формирование детско-взрослых сообществ; Площадка для свободной апробации и развития инновационных практик (ярко выражено в советский период).
8 Особенности современной ситуации На рубеже XX-XXI вв. инновационная образовательная мысль и практика концентрировалась в основном в авторских школах, лицеях, гимназиях (в отличие от 1920-х, 1930-х годов, когда в условиях единой трудовой школы инновационные модели создавались прежде всего во внешкольном образовании); Недостаточная социальная мобильность среди коллективов и работников системы дополнительного образования ведет к консервации этой системы и слабому проникновению в нее инновационных разработок и современных технологий; Дополнительное образование в области науки и техники финансируется государством в странах, поставивших задачу опережающего экономического развития, необходимо обосновать это в России.
9 Практики неформального образования за рубежом Организация досугов и профориентации в частных школах (опыт частных школ Европы, в частности, Великобритании; школы для одаренных детей в Китае и Южной Корее и др.); курсы с использованием тренинговых методик (например, тренинги EST (ЭСТ), Lifespring (Лайфспринг), Actualizations (Актуализации) – США). Система организации досуга молодежи, связанная с приобретением навыков социализации, организации быта, труда в свободное от учебы время, в период праздников и каникул (например – скаутская организация) и др. Наглядно-деятельностные среды (например музеи науки – Франция, США, Тайвань и др.); национальные и международные сети научно-технического творчества учащихся, имеющие в основном профориентационную цель (Международное движение содействия научно-техническому досугу молодежи MILSET, Society for Science & the Public и конференции INTEL ISEF (США), MAGMA (Испания), FAST (Италия), СIRASTI (Франция), AMAVET (Чехия и Словакия) и др.;
10 Перспективы развития Перспектива развития дополнительного образования – в возврате инновационной функции в учреждения системы, актуализации их деятельности в контексте решения стратегических задач государства. Учреждение дополнительного образования - оператор сетевого взаимодействия разных ведомственных структур в рамках образовательных кластеров, реализующих сетевые образовательные программы.
11 Кластер в образовании Совокупность образовательных, научных, производственных и др. организаций и реализуемых на их базе форм образовательной деятельности в определенной предметно- тематической области (нанотехнологии, робототехника, ресурсосбережение и др.), связанных сетевым способом. Это позволяет существенно повысить образовательный ресурс системы по сравнению с ресурсами составляющих кластер организаций.
12 Тематическая сеть - коллективы в школах и центрах творчества Учреждение дополнительного образования Профильные вузы Отраслевые организации и предприятия Технологическая платформа Образовательные кластеры
13 Известный ученый Система непрерывного научно- практического образования Работодатель (госкорпорация, научно-исследовательский институт, высокотехнологичное производство) Профильный ВУЗ Конференции, конкурсы, смотры Образовательные учреждения Специалисты Места, сопровождение Абитуриенты Авторы творческих работ, спортсмены и др. Организация, отбор Учреждение дополнительного образования Работа со школьниками Учебные группы начального уровня Учебные группы повышенного уровня Одаренные школьники Учебно- научный центр
14 Общественно-государственное партнерство Передача несвойственных государственным и муниципальным организациям функций общественным организациям; Сотрудничество в области координации межрегиональных и международных программ.
15 Общероссийское общественное движение творческих педагогов «Исследователь» Отделения в 57 регионах РФ. Официальный член MILSET; Поддержка региональных конференций; Повышение квалификации и переподготовка руководителей исследовательских работ; Информационно-методическое обеспечение; Реализация межрегиональных и международных программ и проектов.
16 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.